
Новая прокатная неделя принесла антибайопик про Михаила Юрьевича Лермонтова, злободневный вестерн Ари Астера о современной Америке и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Прямиком с кинофестиваля «Маяк» до отечественного проката доехал «Лермонтов» — нетипичный байопик великого поэта, но не настолько хулиганский, как недавний рэп-мюзикл «Пророк. История Александра Пушкина». Режиссер Бакур Бакурадзе («Снег в моем дворе») не пересказывает всю биографию Михаила Юрьевича, а вместо этого сосредотачивается на последнем дне его жизни: 15 июля 1841 года в Пятигорске Лермонтов (Илья Озолин) сойдется в роковой дуэли со вчерашним другом Николаем Мартыновым (Евгений Романцов). Усиливает эффект от и без того неформатного, медитативного и улавливающего томительное ожидание смерти фильма участие комика Озолина, который добавляет трагической фигуре Лермонтова нежности и печали.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Один из самых хайповых хорроров сезона — не очередная медитация на темы детской травмы или исторической памяти, а концептуальное кино, фишка которого вынесена в локализованное название. «Глазами пса» покажет типичный сюжет о переезде в загородный дом и встрече с негостеприимными обитателями от лица четвероного друга. Пока хозяин разбирается с доставшейся в наследство от деда фермой, песик Инди видит дьявольщину и пытается защитить любимого человека. Концепт интригующий, снято кино в целом изобретательно, собачка (настоящая!) чудо как хороша, но во время просмотра невозможно отделаться от мысли, что дебютант Бен Леонберг сжульничал и растянул до 70 минут короткометражку, которая должна была длиться раз в семь меньше.
С небольшой задержкой, но в прокат наконец-то вышел последний фильм Ари Астера — скандальный и взбесивший многих антивестерн «Эддингтон», показанный в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. Новинка перенесет зрителя в недалекое прошлое — пять лет назад пандемия коронавируса только набирала обороты: в провинциальном американском городке назревает противостояние между шерифом полиции (Хоакин Феникс) и действующим мэром (Педро Паскаль). Среди причин конфликта — злополучные маски, которые обыватели считают намордниками, социальная дистанция и, конечно, искусственный интеллект.
Несмотря на холодный прием, «Эддингтон» ни в коем случае не провал. Напротив, фильм Астера даже сравнивают с обласканным блокбастером Пола Томаса Андерсона «Битва за битвой»: оба напичканы большими идеями, провокационными размышлениями и попытками осмыслить наши дикие и не поддающиеся анализу времена. Просто один из авторов сумел выстроить диалог со зрителем, а другой не стал церемониться и прямо вывалил все, что думает. Не исключено, что через пару лет мы еще вернемся к «Эддингтону» и признаем, что фильм просто определил свое время.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Афина Рахель Цангари снимает редко, но каждый фильм — большое событие для любителей интеллектуального фестивального кино. Греческая постановщица иронично исследовала социальные роли, власть и токсичную маскулинность в современном обществе. Оттого фанаты Цангари напряглись, когда узнали, что действие первого за девять лет фильма развернется в средневековой Шотландии. «Жатва» — кино о безвременье и наступлении прогресса: местные крестьяне наслаждаются неторопливой жизнью, не зная, что идиллии скоро придет конец. За противостоянием традиций и реформ наблюдает местный мужчина (Калеб Лэндри Джонс), который отказывается вмешиваться в конфликт. «Жатва» — практически бессюжетное, но тем не менее гипнотизирующее кино, которое приковывает к экрану живописными и тактильными пейзажами, снятыми оператором Шоном Прайсом Уильямсом на 16-миллиметровую пленку.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Романтический уик-энд пары в домике у умиротворяющего озера нарушает приезд других гостей: оказывается, хозяин по ошибке забронировал местечко для четверых постояльцев. Герои не растерялись и решили разделить дом на выходные — неловкое знакомство начало перерастать в зачатки дружбы, но динамику отношений нарушает неожиданное обнаружение потайной комнаты со взрослыми игрушками и прочим секс-реквизитом. Европейцы выворачивают завязки о посиделках пар в пошлые комедии с разговорами по душам и неожиданными признаниями, американка Мерседес Морган, напротив, сняла неуютный и в меру кэмповый эротический триллер в стиле фильма «Не говори никому».