
Обсуждать кино >>> обсуждать свои чувства.
В пятницу вечером в гараже Иви (Эйми Лу Вуд) по традиции проходит киноклуб. Компания друзей не просто залипает перед экраном: каждый приходит в тематическом костюме и играет в викторину. Хозяйка торжества и вовсе создает настоящее волшебство и украшает помещение в соответствии с той или иной кинолентой: например, в день «Чужого» стены обвешаны фольгой, а во время просмотра «Волшебника страны Оз» в саду появляются гигантского размера цветы.
Для Иви киноклуб — не только хобби, но и безопасное пространство в хаотичном мире. Девушка пережила нервный срыв, после которого перебралась к маме Сьюз (Сюранна Джоунс) и сестре Иззи (Лив Хилл), и с тех пор уже полгода не выходит из дома. Фактически с троицей также живет и парень Иви, Джош (Адам Лонг). Лучший друг девушки и такой же преданный член киноклуба Ноа (Набан Ризван) получает работу в другом городе. Новость заставляет Иви задуматься не только о будущих пятничных вечерах, но и о характере отношений с приятелем: что если взять пример у сотен героев ромкомов и последовать зову сердца?
Эйми Лу Вуд дебютировала на экране в 2019 году и сразу же прославилась ролью причудливой школьницы в сериале «Сексуальное просвещение». Следующим большим проектом актрисы стал третий сезон «Белого лотоса», в котором британка воплотила похожий образ — наивную, эксцентричную и добродушную героиню. «Киноклуб» — личный проект актрисы, где она не только сыграла главную роль, но и выступила соавторкой сценария вместе с Анной Джордан («Один день») и Ральфом Дэвисом («Дом Дракона»). Эйми училась с Ральфом в одной театральной школе, и друзья давно мечтали вместе поработать над сценарием. Идея пришла во время карантина, когда приятели размышляли о том, как кино помогает людям переживать непростое время.
Две вещи, которые необходимо знать о главной героине: Иви обожает кино и страдает агорафобией. «Киноклуб» сплетает синефилию с психотерапией и предлагает один из самых чутких ромком-сериалов за последнее время. Для Эйми Лу Вуд проект стал важным шагом в карьере не только потому, что актрисе удалось реализовать задуманное и поработать с давним другом, но и из-за параллелей между Иви и Эйми: актриса поделилась, что ей поставили диагноз СДВГ с аутичными чертами, и роль «странной» затворницы стала своего рода терапевтическим опытом и попыткой честного разговора с самой собой.
Каждая серия «Киноклуба» посвящена определенному фильму, который к тому же лучше раскрывает переживания героев. Например, день «Волшебника страны Оз» — не только попытка Иви попрощаться с Ноа (это любимый фильм парня), но и возможность поразмышлять о внутренних самоощущениях: может, в жизни главное не грезить о фантазийных мирах, а чувствовать себя комфортно в пределах своего дома? Последний эпизод отдает дань уважения «Девичнику в Вегасе» и поет дифирамбы дружбе: мама Иви, Сьюз (одна из лучших героинь в шоу!), позволяет себе отпустить родительский контроль и повеселиться в компании соседки, а главная пара сериала обменивается прощальными молчаливыми взглядами — ведь, как и в картине Пола Фига, родственные души понимают друг друга без слов. «Киноклуб» переполнен беседами о фильмах и цитатами, которые у всех на слуху: кино становится общей страстью и персональным способом общения Иви и Ноа.
Что делает «Киноклуб» комфортным шоу, так это отсутствие отрицательных персонажей. Авторы проекта создали предельно уютный мир с объемными героями. Например, Сьюз — образец заботливой матери, готовой прочесть множество книг и послушать десятки подкастов, чтобы понять свою сбившуюся с пути дочь. Даже Джош, который, казалось бы, по всем канонам жанра должен был быть неоднозначным парнем и коварным соперником Ноа, оказывается просто хорошим бойфрендом. Есть еще Каллум, которого сыграла звезда «Переходного возраста» Оуэн Купер. Местный хулиган подтрунивает над Иви, но в то же время видит в ней близкого по духу человека: неизвестно, что происходит в семье подростка, но тот, в отличие от главной героини, предпочитает держаться от дома подальше.
Несмотря на эмоциональную тяжесть, выпавшую на долю Иви, сериал не проваливается под грузом драматизма и психотерапевтических дискурсов. Напротив, мы даже не знаем, почему девушка однажды сломалась и в течение шести месяцев заново пересобирает себя. Нюансы остаются за кадром, авторы запечатлевают не последствия того или иного события, а момент паузы, когда человек нуждается в длительной передышке — особенно от давления общества, диктующего, как нужно и не нужно жить. Иви с трудом может сказать, что будет дальше с ее жизнью: девушка прячется от ответов в любимом гараже, в пучине вымышленных историй на экране, в зоне комфорта, из которой так тяжело придется когда-нибудь вылезать.
«Киноклуб» — удивительно поддерживающее шоу, которое не читает нравоучений и не дает четких ответов, и при этом совершенно милый ромком, сотканный из неловкостей, смущения и нервозности. Иви и Ноа всегда знают, что посмотреть, и никогда не знают, как говорить о своих чувствах. Но когда молодые люди поддаются магии кино и жизни, у них попросту не остается выбора: придется и бежать из последних сил на перрон, и пускать слезу (и зрителям, и влюбленным), и найти наконец внутри смелость для перемен.