Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Интернэшнл»

Новый фильм Тома Тиквера «Интернэшнл» с Клайвом Оуэном и Наоми Уоттс разоблачает мировую закулису, демонстрирует красоты мира и делает из музея Гуггенхайма дуршлаг.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Интернэшнл"

Если вам хоть раз попадалось на глаза словосочетание «мировая финансовая закулиса», то остается констатировать, что вы уже отсмотрели 90 процентов нового триллера Тома Тиквера. Чего тут, право, пересказывать. Есть большой международный банк, проворачивающий грязные делишки силами интернациональной бригады негодяев: престарелого агента штази, мордастого адвоката-англосакса и железного арийца, родись который лет на сто пораньше, то не денежки отстирывал бы, а служил в гестапо. За противоположный лагерь отвечает агент Интерпола Сэлинджер (Клайв Оуэн), несвежий англичанин с щетиной, и честная американская прокуратура – прямолинейная мучнистая блондинка Уитман (Наоми Уоттс). Первым нужно поработить весь мир оружейными контрактами и долгами по кредиту. Вторым, естественно, нужны улики. Важных свидетелей косят снайперские пули и коварные инъекции цианида: шел хороший человек по улице, забыл как дышать, и умер. Самый важный из них бегает от правосудия по всему миру в уникальном ортопедическом ботинке, за который его и вытягивают на свет божий два настойчивых служителя Фемиды. Но жестокая правда такова, что у всех уважающих себя правительств и режимов в злодейском банке крутятся счета. Так что честные агенты и блондинки лишь мутят воду и путаются под ногами у прогресса.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Интернэшнл"

На самый вопиющий дефект, из-за которого никелированный «Интернэшнл» /International, The/ (2009) разваливается на ржавые запчасти, можно, кажется, даже не указывать. Год назад, когда снимался фильм, риторические банальности о том, что мировое зло распространяется по миру с помощью транзакций и кредиток, еще можно было выслушивать со снисхождением. Сейчас, когда этому мировому злу, сужают медных денег, чтобы оно еще порадовало граждан дешевой ипотекой и беспроцентным займом, доить из такого тезиса остросюжетную интригу как-то глупо.

С другой стороны, какая разница, чем из зрителей выжимать адреналин: финансовая закулиса может справиться с этой задачей никак не хуже заговора аквариумистов. Тут все зависит от фантазии и способности режиссера не просто хорошо бежать трусцой, а по ходу крутить сальто-мортале и садиться на шпагат. Проблема в том, что на оставшихся 10 процентах триллера, которые вы еще не видели, Том Тиквер, решивший, похоже, проветриться и продышаться после «Парфюмера» /Perfume: The Story of a Murderer/ (2006), плетется прогулочным шажком, неспешно осматривая памятники архитектуры, которых в картине целый турфирменный буклет: камеру ловко перебрасывают из Берлина в Милан с заходами в Манхэттен и Стамбул. На фоне таких масштабных задников мировая закулиса отошла на второй план, а художественно непобритый Оуэн, которому дедушка-штази читает под занавес познавательную лекцию по обществоведению, напоминает душевного лондонского выпивоху, случайно забредшего в большой голливудский павильон.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Интернэшнл"

Впрочем нет, лукавим: три процента «Интернэшнл» действительно стоят того, чтобы спустить на них часть своей зарплаты. Примерно столько места занимает в триллере феерическая перестрелка в нью-йоркском музее Гуггенхайма, который пришлось выстраивать в Берлине в натуральную величину – чтобы сделать из него дуршлаг и обрушить люстру. Шикарная такая предкризисная расточительность: Тиквер, как будто предвидя, что в скором будущем кредитов на такие проделки ему уже не выделят, очнулся и перешел на спортивную ходьбу. Три процента. Немного. Но по нынешним суровым временам, когда у некоторых ноль и минус – вполне достаточно.

Комментарии  88




Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть