Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Ярость»

Очаровательный депальмовский триллер с оперным размахом и дикими спецэффектами.

07.10.2009 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Запутанная история про телекинез и другие аттракционы

Курортников на израильском пляже атакуют автоматчики в арафатках. Но нападение это всего лишь прикрытие для другого, куда более коварного преступления. И пока боевиков обезвреживает загорелый американский спецагент в плавках, сына смельчака похищают люди из засекреченной конторы, возглавляемой одним неприятным брюнетом.

Отключить голову, приберечь любые размышления относительно происходящего на экране на потом – вот что настоятельно рекомендуется сделать во время просмотра «Ярости». Диалоги, мотивации поступков и сам конспирологический сюжет о шпионах, похищающих ради медицинских опытов юных телепатов, лучатся столь искренней бессмысленностью, что любая критика здесь была бы неуместна. Де Пальма даже не пытается рассказать зрителю сколько-нибудь стройную историю.

Распутывать сюжетный клубок, объяснять, что, как и почему – это не его. «Ярость» это, скорее, упражнение в форме, демонстрация солидной режиссерской мускулатуры. Уверенно балансируя между научной фантастикой, шпионским триллером, готическим хоррором и едва не заваливаясь вь комедию, Де Пальма конструирует не фильм, он мастерит отдельные сцены, каждая из которых сделала бы честь любой картине: комическое переодевание Кирка Дугласа в шаркающего старичка, погоня на летающих «кадиллаках», авария на карусели с арабскими шейхами, кровавая левитация в духе «Экзорциста».

Поистине дьявольский размах режиссерская склонность к постановочным эффектам обретает, когда в кадре появляется красивая женщина. В таких случаях Де Пальма заводит душераздирающий балет с непременным рапидом и летальным исходом. И его можно понять – с актрисами «Ярости» действительно повезло.

Кэрри Снодгрэсс и Эми Ирвинг не теряются даже на фоне великого противостояния заряженного на тотальную войну отставника Дугласа и одетого в черное красавца Кассаветиса (последнему всегда удавались роли негодяев, но тут он и вовсе король тьмы). Впрочем, сюжетная невменяемость «Ярости» не дает актерам развернуться в полной мере. Куда там…

Герои-то всего лишь маски, типажи, не более того. Но ничего не попишешь – любая актерская игра померкнет перед тем фейерверком, который тут закатывают в финале.

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?