Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Каждая следующая голливудская лирическая комедия все больше убеждает, что с художеством Голливуд покончил принципиально. Поскольку лирика беззастенчиво поставлена на поток, задачи решаются антихудожественные, и выходящий в прокат «Дневник Бриджет Джонс» /Bridget Jones's Diary/ их вполне проясняет.

Это Бриджет

Это Бриджет

Редакторша слегка за тридцать (Рене Зельвегер) никак не может выйти замуж. Соблазняется главным редактором (Хью Грант). Он - плохой мальчик и быстро ее бросит. Она бросит работу и устроится на телевидение. Станет телезвездой. Все это время ее преданно ждет хороший мальчик (Колин Ферт). Они долго-долго выясняют отношения. Изложено это в форме дневника редакторши за несколько лет, когда она все толстела, все больше пила и курила и все меньше выбирала слова. Потому гарантирован юмор и красочные подробности. Можно выяснить, например, что если на свидание надеть черные мини-бикини, секса в конце наверняка не будет, а если напялить семейные трусы под подбородок, юбку тебе обязательно задерут. Очередной закон Паркинсона, который, как ни смешно, в жизни действительно работает. Такими законами дневник полон.
Все было бы художественно, если бы до «Дневника Бриджет Джонс» буквально в последние несколько месяцев не было «Флирта со зверем», «Няньки Бетти», «Чего хотят женщины», «Там, где сердце» и «Я, снова я и Ирен». Но недаром «Дневник Бриджет Джонс» вносит в дело самоиронию.

Это Плохой Мальчик

Это Плохой Мальчик

Как таковой фильм довольно точно перефразирует знаменитый дамский роман двухсотлетней давности «Гордость и предубеждение». Главным героем романа был некто Дарси. В его роли в многосерийной экранизации лет пятнадцать назад прославился Колин Ферт. В «Дневнике Бриджет Джонс» у его хорошего мальчика фамилия та же самая. Разрешите представить… современный Марк Дарси, мужчина всеобщих грез, высокий, красивый, умный, честный, неженатый…

То есть на потоке - грезы вполне определенного, двухсотлетнего сорта, наконец-то достигшие апогея. Во «Флирте со зверем» совершенно аналогичные проблемы решала Эшли Джадд, кстати, тоже работавшая на телевидении, только ей было до тридцати и вопрос еще не встал ребром, так что юмора было меньше. В «Там, где сердце» плохой мальчик бросал совсем юную девочку, и она долго-долго мучилась без всякого разного юмора, ребеночка родила и вырастила, пока не встретила для выяснения отношений совсем хорошего мальчика и не стала звездным фотографом. Кстати, Эшли Джадд там играла подругу второго плана, как раз с юмором находившую себе мужа при многих детях. В «Няньке Бетти» сюжет скорей черный, чем лирический. Тем не менее, главные пункты соблюдены… есть плохой мальчик и голубая мечта о хорошем, героиня прославится на телевидении, в главной роли - Рене Зельвегер. В «Я, снова я и Ирен» в главной роли - опять Зельвегер, и она - яблоко раздора для двух мальчиков, плохого и хорошего. Хохма в том, что обоих играет Джим Кэрри, но оба преданно любят реально толстую, пьющую и курящую Рене «такой, какая она есть».

Это Хороший Мальчик

Это Хороший Мальчик

Можно смело делать вывод, что американцы теперь такие богатые и жадные, что жмутся платить даже личным психоаналитикам, и Голливуд за это ухватился. Польза коллективного психоанализа в том, что весь остальной мир теперь может судить о психике американцев. Вот они, «такие, как есть», ждущие именно этих фильмов, однако давно известно… лирическая комедия идет от сугубо невротической «потребности в любви». По науке такой невроз выражает дикий страх перед жизнью, и, судя по потоку, им заражена вся американская нация.

При этом она так напугана, что вообще от жизни отказывается… представляет себе себя лишь в сплошном телевидении, рекламе и шоу-бизнесе. Юмор нужен, чтобы прикрыть свой страх. Мало того, если прежде психоаналитики констатировали невроз «любовной потребности» только у милых дам, теперь им заражены усатые американцы. В «Чего хотят женщины» Мэл Гибсон, отец-одиночка и рекламщик по профессии, проникает в женские мозги и выбирает из двух красоток свою вечную любовь.

И опять Бриджет

И опять Бриджет

С другой стороны, чем черт не шутит. Если из месяца в месяц, из года в год, из столетия в столетие долбить одно и то же, может, из всеобщих грез вдруг выведется порода живых неженатых мужиков… высоких, красивых, умных и даже честных. Просто Голливуд в этом случае - старый усталый фельдшер с минимумом медикаментов. Не дай бог ему принять роды…

Комментарии  143

Читайте также

показать еще



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть