Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Знак бесконечности в графе «возраст»

Обзор иностранной прессы по фильмам «Византия» и «Росомаха: Бессмертный»

Добавить в закладки

Как бы вы тратили свое время, если бы в графе возраст у вас значилось «∞»? Наверняка ответ на этот вопрос с ходу никто не даст… Обычно, когда человека в чем-то не ограничивают, ни к чему хорошему это не приводит. Зачем вообще кому-то сдалось бессмертие? Если необходимость вечного двигателя, который неустанно, но безуспешно пытаются изобрести физики, объяснима, то кому сдался биологический вечный двигатель, понять сложно. Неужели мы все хотим ютиться на истощенном земном шаре до скончания времен? Имморталисты этим вопросом не запариваются и продолжают упорно искать путь к Нобелевской премии, путь к рецепту бессмертия… который уже давно нашли.

Достаточно просто стать вампиром. К слову, этот способ предлагает решение проблемы перенаселения (правда, как показали «Войны света», заселение планеты вампирами рано или поздно обернется голодом, перетекающим в массовое безумие). Как бы то ни было, вампиры в умеренном количестве могут спокойно и скрытно существовать среди нас, а если верить «Сумеркам», «Дневникам вампира» и прочим тинейджерским байкам, то при желании можно въехать в крохотный городишко и «незаметно» пережевать большую часть его населения.

Кадр из фильма «Византия»

Примерно так и поступили Клара и Элеонора, переехавшие в небольшой английский городок и обосновавшиеся в гостинице «Византия». На вид они сестры, на самом деле – мать и дочь. Клара устраивается на работу в паб, а младшая, Элеонора, ходит в школу, где однажды признается, что ей более 200 лет и она питается человеческой кровью. Ее одноклассники думают, что она свихнулась, но Элеонора все же находит друга в лице местного неудачника Фрэнка.

«Византия» – не типичный вампирский фильм. Ставка в нем делается не сколько на будни кровопийц, сколько на тяжелые и многолетние отношения матери и дочери. Хотя, признаться, другого подхода от режиссера «Интервью с вампиром» Нила Джордана ожидать было сложно. Обладатель «Оскара», как никто другой, способен рассказать о том, как тяжело быть вечным отшельником с нетрадиционным обменом веществ. Помогают Джордану обрисовать мрачную картину Джемма Артертон и Сирша Ронан, а в основу всего действа легла пьеса британки Мойры Буффини.

Кадр из фильма «Византия»

«”Византия” не идеальна, но определенные моменты выглядят в разы сильнее тех романтических соплей, которые мы наблюдаем в последнее время. Я даже опасаюсь, что где-то рядом Дракула, выглянувший из своего заплесневевшего гроба, одобрительно кивает», – пишет Рекс Рид (Rex Reed/New York Observer).

«Фишка в том, что на дворе 2013 год, и сегодня уже сложно научить старого кровопийцу новым трюкам. Тем не менее у “Византии” есть несколько ходов, которые вас удивят. Правда, ходы эти не по части крови, а скорее по сердечным делам», – оставил свой отзыв Майкл О’Салливан (Michael O’Sullivan/The Washington Post).

Нил Джордан с О’Салливаном не согласился бы, дело не только в сердечных делах – он старался, несмотря на избитость жанра, подойти к изображению вампиров со свежим взглядом.

«Действие “Византии” разворачивается в отдаленном прибрежном городке, в центре повествования мать и дочь, главное здесь – рассказанная история и, да, снова вампиры. На самом деле в этом сценарии “вампиры” привлекали меньше всего, – признается Джордан изданию Vulture. – В наши дни вампирскому кино достаточно сложно выбиться из общего ряда. Я старался немного изменить правила. К примеру, отошел от зубов и заставил героинь впиваться ногтями».

Кадр из фильма «Византия»

Немногочисленные нововведения Нила Джордана не поразили критиков и удостоились лишь мимолетных упоминаний, а вот что поразило интернет-писак, так это актерская игра.

«В “Византии” не так много нового, но, по крайней мере, актеры отработали на славу, убедительно передали характеры и придали хорошо всем известной истории свой стиль. Сегодня на большее в этом жанре, который никогда не умрет, и надеяться нельзя», – похвалил и одновременно сделал небольшую скидку фильму Роджер Мур (Roger Moore/Movienation).

«Несмотря на два великолепных образа – сексуальная, порочная и злая Артертон и, как всегда, убедительная Сирша Ронан, – “Византия” выглядит так же серо и безжизненно, как и трупы в фильме. Если бы Клара и Элеонора вообще не были вампирами, мы, по сути, увидели бы драму о матери и дочери, которые еле-еле выживают в рабочем городке», – попытался абстрагироваться от вампирского элемента Кевин Джагернот (Kevin Jagernauth/The Playlist).

Наш вам совет: если вы собрались на «Византию», забудьте о том, что там есть вампиры, – жажда крови лишь элемент общей картины, но не краеугольный камень. В Россию картина о тяжкой судьбе матери и дочери прибудет 1 августа.

Икс-Мен Логан предлагает более комплексную терапию против смерти. Для вечной жизни необходимы мутированная ДНК, адамантий и дурной нрав. Все это есть у самого колоритного персонажа вселенной «Людей Икс», но ему бессмертие не нужно… он пошел против мейнстрима и, прожив много-много-много лет, захотел стать смертным. Проще говоря, Росомаха – подтверждение того, что вечность может быть проклятием.

Кадр из фильма «Росомаха: Бессмертный»

Избавиться от кары под названием «бессмертие» Логану помогают друг из Японии, которого он спас на войне, и наша Гадюка Светлана Ходченкова. Еще наш герой встретится с полчищами злобных азиатов и огромным серебряным самураем.

Заправляет всем процессом Джеймс Мэнголд, помогали ему сценарист Марк Бомбэк, Скотт Фрэнк и Кристофер МакКуорри; если проводить между ними условное деление, то первый нес ответственность за присутствие в фильме экшена, второй – за сложные характеры персонажей и душевные переживания, третий – за сюжетную закрутку картины. В итоге получился фильм, оторванный от общей комикс-вселенной, чего, в принципе, создатели и добивались.

«Наш подход подразумевает, что лента не будет перегружена мутантами, командным духом и всем таким, здесь будет больше упор на характеры. Я думаю, по многим параметрам это будет выглядеть очень непохоже на кино про Людей Икс», – задолго до премьеры фильма готовил зрителей Джеймс Мэнголд.

Кадр из фильма «Росомаха: Бессмертный»

«”Росомаха” может похвастать одним из самых лучших в истории сюжетов из тех, что основаны на “бульварщине”, – оценил уход от канонов Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety). – Да, в фильме много банальных диалогов (знаете, всяких колких присказок, которыми герои перекидываются время от времени), но во всем этом есть некая элегантность – в том, как показывается измученное состояние Логана и возрождение его геройской натуры. Сюжет методично готовит нас к кульминации и выкладывает идеи одну за другой».

ДеБрюгу с удовольствием вторит Курт Озенлунд (Kurt Osenlund/Slant Magazine): «”Росомаха” – возможно, лучший супергеройский фильм года, потому что на протяжении большей части фильма он нисколько не похож на супергеройский фильм».

Для того чтобы максимально отдалиться от темы супергероев, создатели даже отказались от приставки «X-men» в названии. К слову, для Хью Джекмана это уже шестой заход на роль самого популярного бойца отряда Чарльза Ксавьера, но на этот раз его персонаж стал совсем другим.

Кадр из фильма «Росомаха: Бессмертный»

« Мне нравится идея такого анархичного персонажа, отступника, который находится в мире, полном чести, традиций и обычаев; он тот, кто действительно против всего этого и пытается все делать по-своему. Идея самураев и традиции там — это просто великолепно. В комиксе моему персонажу неплохо достается от пары самураев, которые даже не являются мутантами», – поделился своим мнение Хью Джекман, который, чтобы убедительнее получать по голове от самураев, даже проводил специальные занятия с командой каскадеров и мастером японских боевых искусств.

«Это прогресс по сравнению с прошлой частью о не самом веселом мутанте. Было бы еще лучше, если бы создатели доверились этой уникальной обстановке, а не стали скатываться до агрессивной ужасной формулы», – остался со смешанными чувствами после просмотра Крис Хьюитт (Chris Hewitt/Empire).

Родриго Перезу (Rodrigo Perez/The Playlist) этой агрессии как раз, наоборот, не хватило: «”Росомаха” хочет преуспеть на обоих фронтах: рассказать мрачную историю персонажа и нашпиговать супергеройский фильм экшеном, но обе ноты взять у него не получается. В итоге лента становится все более и более атональной. В конце концов картина плавно скатывается к раздражающей концовке».

Не беспокойтесь, экшен-ноту «Росомаха» обязательно возьмет, но не сразу, а на Blu-Ray.

«Я очень доволен театральной версией фильма, и студия великодушно позволила мне сделать картину такой, какой хочу ее видеть я, но все же, думаю, у нас еще будет более жестокая версия… скажем так, версия без цензуры, где будет больше крови. Есть порядка 10-12 минут, которые я хотел бы показать людям: еще одна сцена с Хиро Санадой и более продолжительная битва с ниньзя», подогрел интерес любителей кино к дисковым продажам Джеймс Мэнголд.

Кадр из фильма «Росомаха: Бессмертный»

Если у вас не хватает терпения до Blu-Ray релиза, а он ожидается только в ноябре, то бегите в кинотеатр, покупайте билет и устраивайтесь в кинозале поудобнее – «Росомаха: Бессмертный» вышел в прокат 25 июля. А еще смотрите титры, после них припрятан бонус.

P.S. Джеймс Мэнголд не исключает возможности сиквела к «Росомахе», и все зависит от бокс-офис-показателей. В то же время режиссер «Бессмертного» успел заикнуться, что он фанат истории о Флэше и не прочь заняться фильмом о нем. Тогда Мэнголд еще не знал, что на Comic-Con Флэшу дадут сольный проект в преддверии «Лиги справедливости». Историю быстроногого парня с острым языком обещают в 2016 году.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?