
Маленький Наум думал, что восходящее солнце — это разгорающийся огонь. Детское, очень кинематографичное воспоминание задает тон всему последующему фильму — однажды в Клеймане разгорелся огонь интереса к кино и никогда не угас. Действительно, такое может быть только в кино: Наум расскажет, как на поливочной машине доехал до ВГИКа в первый день в Москве, а годы спустя люди выходили на площадь в защиту Музея кино, ведь без Клеймана и Трюффо зрители пропадут. Режиссер Андрей Натоцинский выбрал нелинейное повествование: сказать честно, следить за жизненными перипетиями Наума интересно в любом порядке, но ломаная хронология помогает ухватиться за самые эмоциональные детали — не важно, рассказывают ли нам о жизни маленького Наума или повзрослевшего Клеймана.