Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

10 лучших фильмов 2021 года, которые мы так и не увидели в российском прокате

Несмотря на то что бесконечные переносы продолжают атаковать график релизов, многим картинам все же удалось добраться до больших экранов в 2021 году: завершилась эра Бонда – Дэниэла Крейга, «Тихое место» во второй раз стало чуть громче, «Отряд самоубийц» Джеймса Гана исправил ошибки предшественника, а прямо перед праздниками зрители отправятся на четвёртую «Матрицу» и новый фильм о Человеке-пауке. Но пока блокбастеры постепенно возвращаются в кинотеатры, остаются картины, которые все еще ускользают от афиш. Мы вспомнили лучшие фильмы, премьеры которых в этом году прошли на кинофестивалях. Кое-какие из них уже побывали в зарубежном прокате, надеемся в 2022 году увидеть их и на отечественных экранах.

Добавить в закладки
10 лучших фильмов 2021 года, которые мы так и не увидели в российском прокате

Рената Реинсве в роли Юли на кадре из фильма «Худший человек на свете»

Рената Реинсве в роли Юли на кадре из фильма «Худший человек на свете»

Без пяти минут культовый фильм о поколении тридцатилетних и «мгновенная классика» отчаянно пытался ворваться в российский прокат на излёте 2021 года, но не успел: релиз «Худшего человека на свете» состоится в феврале, но от этого мы ждем его не меньше. Главная героиня Триера (не Ларса, а Йоакима) в исполнении Ренаты Реинсве покорила не только публику Лазурного берега, но и жюри Каннского фестиваля: актриса получила «Золотую пальмовую ветвь» за свою роль, а сам фильм был показан в основном конкурсе. Но вполне вероятно, что зрителям кино полюбится еще больше, чем критикам: это упоительный и нежный опус молодости, смешной и грустный одновременно.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Саймон Рекс в роли Мики на кадре из фильма «Красная ракета»

Саймон Рекс в роли Мики на кадре из фильма «Красная ракета»

Еще один сувенир с Каннского фестиваля, пока так и не добравшийся до нашей холодной стороны, — новый фильм режиссера-гуманиста Шона Бейкера, автора безумно трогательного и честного «Проекта ‘‘Флорида’’». В этот раз с терпением и безучастностью, свойственной скорее документалистам, чем режиссерам художественного кино, Бейкер вглядывается в лицо Мики — порнозвезды на пенсии. Тот без гроша в кармане возвращается в родной городок к жене, которая так и не стала бывшей, и пытается как-то преуспеть в жизни. Получается у него, ясное дело, не очень, но Бейкер умеет показывать рутину людей из неблагополучной социальной среды как нечто волшебное и удивительное. Во всем мире фильм вышел в прокат осенью 2021 года, данных о релизе картины в России, к сожалению, нет.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Софи Марсо в роли Эммануэль на кадре из фильма «Все прошло хорошо»

Софи Марсо в роли Эммануэль на кадре из фильма «Все прошло хорошо»

Слишком много значительных премьер состоялось в Каннах, в том и числе и новой картины Франсуа Озона. Режиссер своей продуктивностью успел спровоцировать некий скептицизм: мол, снимая по одному фильму с интервалом года в полтора, можно и растерять мастерство. Но все снобистские опасения стоит смело отбросить. Озону удается легко и с юмором рассуждать на такую противоречивую тему, как эвтаназия, которая прежде вставала комом в горле не только у зрителей, но и у самих кинематографистов. Вдобавок готовить к смерти родного отца придется Софи Марсо — роль Эммануэль если не лучшая в карьере французской актрисы, то за последние несколько лет точно самая яркая и значительная.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Виржини Эфира в роли Бенедетты на кадре из фильма «Искушение»

Виржини Эфира в роли Бенедетты на кадре из фильма «Искушение»

Признаемся честно, когда появились новости о релизе нового фильма режиссера-провокатора Пола Верховена, кажется, у всех возникли сомнения в том, что картина о любовницах-монашках в Тоскане XVII века сможет получить прокатное удостоверение в России. Разумеется, Минкульт прокатчикам Capella Film отказал. Здесь и оскорбление чувств верующих, и пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений — Верховен не боится ни Бога, ни черта, ни русских чиновников. В целом «Бенедетта» (так фильм называется в оригинале в честь главной героини) скорее выглядит как фарс и злая черная комедия, чем как попытка осмыслить религию или кого-то всерьез обидеть. А кроме того, сюжет и вовсе основан на реальной истории и опирается на книгу Джудит К. Браун «Нескромные поступки: Жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения» — нарочно не придумаешь.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Дарио Ардженте в роли отца на кадре из фильма «Вихрь»

Дарио Ардженте в роли отца на кадре из фильма «Вихрь»

В этот раз премьера нового фильма Гаспара Ноэ прошла на редкость спокойно. В секции ночных показов Каннского кинофестиваля режиссер чувствует себя как дома, и публика ждала привычно шокирующего действа вроде «Вечного света». Вместо этого Ноэ выступил с медлительной и вдумчивой картиной о любви и смерти: экран поделен надвое, быт стариков неспешен, как и их степенное угасание. Особое звучание картине придает то, что одну из главных ролей сыграл Дарио Ардженте — отец итальянского джалло и режиссер культовой «Суспирии». Как изменилась творческая поступь Гаспара Ноэ, узнаем пусть и не в этом году, но скоро: прокат «Вихря» намечен на весну.

Калеб Лэндри Джонс в роли Мартина на кадре из фильма «Нитрам»

Калеб Лэндри Джонс в роли Мартина на кадре из фильма «Нитрам»

Последний в этом списке фильм из программы смотра на Лазурном берегу — противоречивая картина австралийского постановщика Джастина Курзеля. Сама фильмография режиссера довольно неоднозначная — после слабого «Кредо убийцы» он снял один из лучших вестернов нового времени, «Подлинную историю банды Келли». «Нитрам» же оказался где-то на перепутье, собрав полярные мнения критиков. Если это и не один из лучших фильмов 2021 года, то точно один из самых выразительных: Курзель исследует маскулинность, комплексы и зарождение насилия и агрессии подробно и насыщенно. На экран порой физически неприятно смотреть: режиссеру удается заразить зрителя эмпатией через боль и унижение. Не обошлось и без актерского подвига: исполнитель главной роли Калеб Лендри ДжонсТри билборда на границе Эбинга, Миссури») получил «Золотую пальмовую ветвь». Прокат «Нитрама» намечен на апрель будущего года.

Юра Борисов в роли Волконогова на кадре из фильма «Капитан Волконогов бежал»

Юра Борисов в роли Волконогова на кадре из фильма «Капитан Волконогов бежал»

Один из главных российских фильмов года был показан в основном конкурсе Венецианского фестиваля, но пока не добрался до больших экранов на родине. Всему виной затянувшиеся гастроли по другим международным смотрам. Да и тема противоречивая: Наташа Меркулова и Алексей Чупов сняли своеобразную исповедь чекиста. Сама завязка одновременно анекдотична и горька: энкaвэдэшника замучила совесть, и он спешит попросить прощения у тех, кому, мягко говоря, навредил. «Капитан Волконогов» существует на пересечении реальности и вымысла, условности и болезненной правдивости, ироничного и горького. Разгон от смеха до слез в зрительном зале порой занимает всего секунд 10, а после просмотра с картиной довольно сложно попрощаться. К тому же именно здесь Юра Борисов (у которого вышло фильмов пять в этом году, но кто считает?) сыграл свою лучшую роль на сегодняшний день.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Ксения Раппопорт в роли Тони на кадре из фильма «Мама, я дома»

Ксения Раппопорт в роли Тони на кадре из фильма «Мама, я дома»

Выпускников кабардино-балкарской мастерской Александра Сокурова впору определить в отдельную плеяду режиссеров. Фильмы Кантемира Балагова, Александра Золотухина и Киры Коваленко активно штурмуют европейские фестивали, а последняя и вовсе уверенно прокладывает дорогу в номинацию на премию «Оскар». Среди них Владимир Битоков и его лента «Мама, я дома» пусть и не белая ворона, но интонационно и стилистически сильно отличается от работ однокашников. Фильм, показанный в программе «Горизонты» Венецианского кинофестиваля, умудряется будь и аутентичным, и универсально жанровым. Здесь Тоня (одна из лучших ролей Ксении Раппопорт) уверенно противостоит бюрократической машине и стремится разыскать сына, пропавшего (или погибшего) на войне в Сирии. Получается у нее не всегда удачно, но все же женщине удается укротить свой гнев.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Руни Мара в роли Молли на кадре из фильма «Аллея Кошмаров»

Руни Мара в роли Молли на кадре из фильма «Аллея Кошмаров»

«Аллея кошмаров» — единственный фильм, который попал в наш список авансом: никто из редакции пока не видел новую картину Гильермо дель Торо, но все с трепетом ждут очередную страшную сказку мексиканского постановщика. В этот раз режиссер занялся ремейком одноименной картины 1947 года и снял своеобразное признание в любви жанру нуар. Когда год назад мы составляли список грядущих премьер, «Аллея» должна была выйти в прокат 3 декабря: в результате в мире ее увидят прямо перед праздниками, а нам придется дождаться конца января. Тем не менее промоматериалы, актерский состав (Брэдли Купер, Кейт Бланшет, Руни Мара, Уилем Дефо и др.) и первые отзывы зарубежной прессы говорят о том, что нас ждет удивительное, причудливое и красочное кино о медиумах, призраках и чуть-чуть о любви.

Филиппо Скотти в роли Фабиетто на кадре из фильма «Рука Бога»

Филиппо Скотти в роли Фабиетто на кадре из фильма «Рука Бога»

Желание завершить список новым фильмом итальянца Паоло Соррентино — жест некого кокетства с нашей стороны: картина выйдет под занавес 2021 года прямиком на Netflix, и все желающие смогут ее увидеть. Но мы оставили место для эстетских капризов: «Рука Бога» — именно то кино, которое хочется смотреть на большом экране даже в эпоху стримингов. Молодость, лето, упоительная нега под солнцем Неаполя и большие надежды на новую жизнь. Паоло Соррентино снял автобиографичную картину о юности и своей семье, оставляющую после себя в груди щемящее чувство ушедшего момента. Едва ли есть шанс, что «Рука Бога» выйдет на больших экранах, но в любом случае мы советуем ленту не пропускать.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?