Лето – пора отпусков, и многие из вас наверняка отправятся на отдых самолетом. Мы подобрали для вас семь картин, которые не только расскажут о правилах поведения в аэропортах, но и помогут скоротать время в полете или в ожидании посадки на борт. Итак, внимание, просим пройти регистрацию на рейс!
Как ни один новогодний телевизионный вечер не обходится без этой картины, так и мы не могли не уделить внимания любимому советскому фильму о перепившем враче, отправившемся по ошибке в Ленинград вместо Павлика. Сейчас в это сложно поверить, но были такие времена, когда можно было отправиться в полет, не предъявляя паспорт. С тех пор многое изменилось, но привычка прятать свой страх полетов под толстым слоем алкоголя, увы, так и не искоренена. Что ж, даже если вы панически боитесь летать, пересмотрите знаменитую сцену из «Иронии судьбы», где Георгий Бурков и Александр Белявский определяют, кому лететь, и еще раз подумайте, стоит ли вверять свою судьбу нетрезвым людям с березовыми вениками в портфелях.
Посмеяться над летчиками и пассажирами умели не только наши соотечественники. В 1980 году команда Цукер – Абрахамс – Цукер сняла, пожалуй, лучшую свою комедию – «Аэроплан». Глядя сегодня на «Очень страшные кино» и прочие «Дома с паранормальными явлениями», с грустью вспоминаешь времена «Горячих голов» и «Голых пистолетов». Строго говоря, «Аэроплан» больше посвящен событиям на борту, чем в аэропорту, но даже происходящее в диспетчерской башне воздушного вокзала непременно заставит вас улыбнуться. Ну и, конечно, опасайтесь в полете и во время ожидания рейса таких врачевателей, как доктор Рамек в исполнении прекрасного Лесли Нильсена.
От комедий перейдем к боевику. До того как отправиться в пятой части в Чернобыль деактивировать российское ядерное оружие, Джон МакКлейн промышлял куда более простыми развлечениями. Он просто хотел встретить жену в Далласском аэропорту, чтобы вместе отпраздновать Рождество. Как же неудачно выбрали время и место террористы, задумавшие освободить латиноамериканского военного преступника! Ведь им пришлось столкнуться с неутомимым лос-анджелесским копом в майке-алкоголичке. Герой Брюса Уиллиса успел за время фильма побывать и на взлетной полосе, и в новом строящемся корпусе аэровокзала, и в подземельях, и даже в кабине самолета, но началось все в зале ожидания. Будьте и вы так же внимательны!
Повоевали, теперь можно и к фантастике обратиться. Снова с нами Брюс Уиллис, однако теперь он исполняет роль подневольного путешественника во времени, заброшенного в 1996 год с целью предотвратить страшную эпидемию, превратившую землю будущего в безжизненную пустыню. Культовый фантастический триллер от Терри Гиллиама, окончательно закрепивший звездный статус за Брэдом Питтом, во многом определил направление и для актеров, в нем участвовавших, и для жанра, и для сюжетных, операторских и режиссерских находок. Финальная сцена в аэропорту, где спешащий за безумными учеными герой Уиллиса попадает под обстрел полицейских, переворачивает историю с ног на голову в и без того головокружительной толпе пассажиров.
Если до сих пор мы говорили о фильмах, где героями были пассажиры, обслуживающий персонал и случайные посетители аэропорта, то теперь обязательно нужно вспомнить и о пилотах. Правда, ведущий персонаж картины Стивена Спилберга не являлся пилотом, а лишь удачно им притворялся, воспользовавшись своим талантом переодеваться, подделывать документы и втираться в доверие к людям. Надеемся, что вам никогда не придется лететь рейсом, в экипаж которого будет входить фальшивый пилот, но на Леонардо Ди Каприо так сидит форма и в окружении стюардесс он выглядит так прекрасно, что фильм можно пересматривать не раз и не два только ради сцен, где Фрэнк Эбигнейл перевоплощается в сотрудника компании PanAm.
В «Поймай меня» за героем Лео Ди Каприо охотился спецагент в исполнении Тома Хэнкса, в «Терминале» же оскароносный актер вышел уже на первый план. Его герой попадает в неприятную ситуацию – еще во время перелета его страна разрывает дипломатические отношения с США, в результате виза Виктора аннулирована, а обратно улететь он не может, рейсы домой отменены. Недоэмигрант поневоле вынужден жить в транзитной зоне нью-йоркского терминала. Для съемок картины Стивену Спилбергу пришлось построить точную копию аэровокзала, а в качестве отправной точки сценария режиссер взял историю иранского беженца, прожившего 18 лет в аэропорту Парижа. Берегите документы, особенно при международных перелетах!
Третью полнометражную режиссерскую работу Бена Аффлека – картину, основанную на реальных событиях вызволения нелегально прячущихся в Иране работников американского посольства (при помощи сфальсифицированной работы над несуществующим фильмом), – многие критикуют за искажения в изложении событий. Мол, и участие канадского посла Аффлек преуменьшил, и с погонями перегнул, и страстей лишних нагнал – особенно в финальную сцену преодоления паспортного контроля в аэропорту Тегерана. Но мы-то только рады такой адреналиновой посадке на спасительный борт. Так что считаем «Оскар» лучшей картине прошлого года вполне заслуженным, а всем отправляющимся в полет советуем бронировать билеты заранее, чтобы не бледнеть потом, как герой Аффлека перед решающим перелетом. Счастливого пути!