Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Азазелло загадывает загадки

Лучшее на DVD: Азазелло в мистическом триллере "Падший", коммунисты-рыбаки в "Земля дрожит" Висконти, и красивая экранизация польского бестселлера "Одиночество в сети".
Добавить в закладки

Падший

«Падший» /Fallen/ (1998)
США, 1998
Режиссер: Грегори Хоблит
В ролях: Дэнзел Вашингтон, Джон Гудман, Доналд Сазерленд
Язык: русский, английский, венгерский
Субтитры: русские, английские
Universal Pictures Rus

Мистический фильм Грегори Хоблита «Падший» поражает превращениями: лысый шут в газовой камере обернется демоном, бессвязный бред – в библейское пророчество, а дух зла – в Азазелло из «Мастера и Маргариты».

Детектив Джон Хоббс (Дэнзел Вашингтон) специализируется на серийных маньяках. Один из убийц перед смертной казнью вел себя немножко странно: распевал песенки, что-то бурчал на сирийско-арамейском языке и загадывал загадки. Хоббсу кажется, что казненный зэк ведет с ним диалог прямо с того света, а его предсмертные бредни не были лишены смысла. Вскоре ловить ему придется вовсе не человека, а бессмертного демона смерти, который через простое прикосновение вселяется в любое понравившееся ему тело.

Чем еще не шутит черт в «Падшем» показано со всей серьезностью: силу зла воплощает тот же демон из иудейской мифологии, что и Азазелло у Булгакова. Он даже пакостит похожим образом, разве что, не чуждаясь прогресса, подсовывает следствию чужие отпечатки пальцев. Игру в салочки Хоблит сумел убедительно превратить в мистический акт, и сделал это почти без банальностей, использовав на всю катушку неординарную антрепризу из Вашингтона, Гудмана и Сазерленда

Материалы: аудиокомментарии режиссера и продюсеров.

Земля дрожит

«Земля дрожит» /Terra trema: Episodio del mare, La/ (1948)
Италия, 1948
Режиссер: Лукино Висконти
В ролях: Антонио Арчидьяконо, Джузеппе Арчидьяконо, Венера Боноккорсо
Язык: русский, итальянский
Субтитры: русские
Кармен Видео

Второй фильм Лукино Висконти «Земля дрожит» должен был стать началом трилогии, посвященной трудностям жизни рабочего класса. Но картина так и осталась единственной в своем роде – ярчайшим воплощением итальянского неореализма, с непрофессиональными актерами в главных ролях, красивейшими съемками на натуре и поэтичным повествованием о рыбацких буднях. DVD представляет «Другое кино» в серии «Коллекция».

Антонио – молодой сицилийский рыбак. С утра до ночи вместе с другими мужчинами из прибрежного поселка он вылавливает из моря анчоусы, а после продает добычу за гроши хитрым скупщикам рыбы. Антонио решается на бунт. Сговорившись, рыбаки одновременно поднимают цену на свой улов, однако шторм уничтожает их единственное оружие – лодки. Из бунтаря Антонио превращается в люмпена.

Сам Висконти называл «Земля дрожит», где главные роли исполнили настоящие сицилийские рыбаки, говорящие на каком-то дремучем диалекте, «лучшим своим фильмом» – определение, до сих пор остающееся в силе, несмотря на изменившуюся политическую коньюктуру: так, на доме одного из пролетариев красуется рисунок с серпом и молотом, а в логове скупщиков рыбы на стене написано «Mussolini», что неоднократно подчеркивает оператор Г.Р. Альдо. «Земля дрожит» произвел настоящий фурор в Италии, а Лукино Висконти получил за него премию на венецианском кинофестивале в 1948-м.

Одиночество в сети

«Одиночество в сети»
Польша, 2006
Режиссер: Витольд Адамек
В ролях: Магдалена Целецка, Анджей Хира, Анна Дымна, Агнешка Гроховска
Язык: русский, польский
Субтитры: русские
Cinema Prestige

Если за экранизацию польского бестселлера Януша Леона Вишневского «Одиночество в сети» взялся Витольд Адамек, работавший оператором у Вайды и Кесьлевского, значит, жди приятных сюрпризов от изображения. Почти так все и вышло. Фильм участвовал в ММКФ 2007 года.

В бескрайних просторах глобальной паутины полька Эва отыскала близкого по духу немца Якуба, чтобы излить ему душу. Шестимесячная переписка двух одиноких людей постепенно переросла в красивый интернет-роман, и парочка, наконец, договорилась о встрече на нейтральной территории – в Париже. Кто мог знать, что долгожданное свидание обернется настоящей драмой.

Адамек не только дебютировал в качестве режиссера, но стал и соавтором сценария вместе с автором нашумевшего романа, и не расстался, само собой, с любимой камерой. Немалую часть экранного времени занимают компьютерные скриншоты, текст в которых уже не совсем текст, а элемент художественного стиля, чем-то напоминающего дизайн «Икеи». Что до сюжета, то им пришлось немного поступиться – образы здесь всегда превосходит драматургию. Впрочем, не то же ли самое происходит в Сети, где фантазии редко подкрепляются какими-либо действиями? Всем поклонникам романа Вишневского, польского кино вообще и компьютерной клавиатуры в частности.

Дополнительные материалы: удаленные сцены, фильм о фильме, трейлеры, фотогалерея.

Текст: Даниил Смолев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?