Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Законопослушный гражданин»

Вышел «Законопослушный гражданин» с голым Джерардом Батлером, напоминающий сразу все триллеры 90-х про тюремных маньяков.

Тихим вечером в дом скромного инженера Шелтона (Джерард Батлер) – верного мужа и отца чудесного ребенка – ворвались подонки с бейсбольными битами, поразбивали вазочки, убили дочку и изнасиловали жену в особо изощренной форме. Одного негодяя приговорили к смертной казни, а вот другого из-за ошибок следствия пришлось отпустить на волю после сделки с судом, организованной в целях сохранения своего лица честолюбивым прокурором Райсом (Джейми Фокс). Через десять лет инженер, жестоко разочарованный в системе судопроизводства, но не терявший времени зря, приступит к персональному возмездию – сядет в тюрьму и оттуда, непонятным для правосудия образом, начнет вершить расправу.

Памятуя, сколько раз всякие законопослушные маньяки восстанавливали справедливость на экране голыми руками, какое-то время тешишь себя надеждой, что авторы не пойдут на сделку с совестью и разовьют историю своего инженера-мстителя в невиданную ранее загогулину. Тем более, что один из авторов, сценарист Курт Уиммер («Эквилибриум» /Equilibrium/ (2002), «Ультрафиолет» /Ultraviolet/ (2006)), звезд с неба хоть и не хватает, но вовсе не дурак, и загогулины у него временами получаются довольно славные. Да и десять лет, отпущенные герою для подготовки шоу, вполне достаточный срок, чтобы проявить, так сказать, инженерную фантазию и не ударить лицом в грязь. К сожалению, за отпущенные ему полтора часа «Законопослушный гражданин» методично реализует как раз последний вариант, притом разнообразным числом способов. Опять обидно, потому что за лицо гражданина отвечает в фильме модная физиономия Джерарда Батлера, с которой связаны в последнее время особо повышенные ожидания.

Похоже, что десять лет, отпущенные главному герою, чтобы отомстить системе, сыграли злую шутку не только с ним, но и с самой картиной: всё это время, как и убитый горем инженер, создатели явно просидели взаперти, разогревая свои нездоровые фантазии просмотром видеокассет с затертыми триллерами 90-х, чтобы, в конечном итоге, сотворить на них какую-то бестолковую пародию. Модные веяния сказались на результате лишь однажды, когда герой Батлера берет в руки болгарку и дает «Хостела» /Hostel/ (2005), разделывая негодяя, привязанного к какому-то хирургическому оборудованию на окраине города, под орех. Дальше, однако, время течет уже в обратном направлении, превращая фильм в одно растянутое дежа-вю «Семи» /Se7en/ (1995) и «Имитатора» /Copycat/ (1995): давненько мы не видели такого мощного контрового света, таких депрессивных тюрем и таких интеллектуальных заключенных, которые проявляют чудеса смекалки да раздеваются перед арестом догола. Последнее очень важно: те, кто останется недоволен лицом батлеровского инженера, ударившим явно не туда, смогут хотя бы полюбоваться на его задницу.

Комментарии  146

Читайте также

показать еще


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть