Наверх
Шазам! Кладбище домашних животных Потерянное звено Хеллбой Домовой После Миллиард Проклятие плачущей Варавва Синонимы Мстители: Финал

Шестая и последняя часть «Рокки» может стать для Сильвестра Сталлоне обратным билетом на голливудский олимп

Культовый герой конца 1970-х годов, боксер-чемпион Рокки Бальбоа вернулся на экраны с настоящим триумфом. Большинство американских критиков опубликовали восторженные отзывы, а зрители на кинопортале IMDb печатают посты с заголовками типа: «Вот уж не думал, что стану хвалить нового »Рокки«, но он действительно того стоит». Похоже, спустя 30 лет, после череды неудачных ролей в провальных картинах, старина Слай снова на вершине успеха.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Рокки Бальбоа"

Вспоминать о том, как часто в последнее время Сталлоне садился в лужу, даже как-то неловко. За трогательного, немного наивного и старомодного «Рокки Бальбоа» /Rocky Balboa/ (2006) актеру хочется простить даже «Судья Дредда» /Judge Dredd/ (1995), «Разрушителя» /Demolition Man/ (1993), «Убрать Картера» /Get Carter/ (2000) и «Детоксикацию» /D-Tox/ (2002), с грохотом провалившихся в прокате. Вообще сегодня все чаще кажется, что жизненные перипетии, выпавшие на долю придуманного им персонажа, и самому артисту, сценаристу, а теперь и режиссеру знакомы не понаслышке. Мог ли верить провинциальный боксер Рокки, что ему удастся нокаутировать прославленного чемпиона мира? Мог ли предположить молодой Слай, обивая в 1975-1976 годах пороги крупных киностудий со сценарием спортивной драмы, что в один прекрасный момент станет суперзвездой киноолимпа? Едва ли. Однако Рокки все же победил. А Сталлоне после долгих хождений по мукам пристроил наконец свой сюжет компании United Artists. И в результате уже в 1977 году лента «Рокки» /Rocky/ (1976) получила «Оскары» в трех основных номинациях: «Лучший фильм года», «Лучший режиссер» и «Лучший монтаж».

По большому счету это была победа очень качественного, духоподъемного, но все-таки конформистского Голливуда над авторским кино. Ведь академики предпочли «Рокки» таким шедеврам, как «Таксист» /Taxi Driver/ (1976) Мартина Скорсезе, «Вся президентская рать» /All The President's Men/ (1976) Алана Пакулы и социальной драме «Телесеть» /Network/ (1976) Сидни Люмета. Более того, бывший порноактер (в «трудовой книжке» Сталлоне красуется и такая запись) конкурировал с самим в номинации «Лучший сценарий», на которую претендовал «Казанова» /Casanova Di Fellini, Il/ (1976) – классика итальянского кинематографа. И самое поразительное, мировая общественность, в том числе и радикальная, выбор академиков приняла. В конце концов, даже самые отъявленные леваки втайне мечтают о славе, признании, богатом доме и прислуге. Триумф Рокки, простого парня из Филадельфии, нашедшего силы взойти на боксерский олимп, пленил зрителей. Он давал надежду и стимул, для многих его судьба стала экранным воплощением самой настоящей американской мечты.

Строго говоря, выходящая сейчас картина – шестой номер в кинороккиаде – не более чем ремейк первой, классической ленты. Рокки так и не сносил своей фирменной шляпы, столь же вяло переругивается с шурином Полли (в его роли – снова ), ничуть не менее бодренько бежит по ступеням музея Филадельфии, молотит кулаками по мясной туше… Обсуждать художественные достоинства «Рокки Бальбоа» бессмысленно: все, что можно было об этом кинопроизведении сказать, было произнесено еще тридцать лет назад. Тогда режиссер Фрэнк Капра назвал его надеждой американского кинематографа, а критик Роджер Иберт прочил славу Марлона Брандо. Однако актер и сценарист, снявшись впоследствии в картине «Рэмбо: первая кровь» /Rambo: First Blood/ (1982), надежды не оправдал. Завязал с серьезным кино и с головой нырнул в развлекательный мейнстрим, превратившись в стопроцентного героя боевиков: он выжимал кассу из того же «Рокки», который от серии к серии становился все более мордобойным. Вновь и вновь возвращался в образе Джона Рэмбо, вполне прилично зарабатывая на вьетнамском изломе. В какой-то момент, подобно своему боксеру, Слай будто бы пропустил роковую плюху. И выдал на-гора сразу несколько провальных картин. В результате свой шестой десяток Сталлоне разменял, будучи одним из самых одиозных персонажей Голливуда. «Я мог бы стать серьезным актером и жалею, что не сделал этого», – сетует Слай в последних интервью. Добавим от себя: а мог бы и губернатором Калифорнии. К слову, на пару с Брюсом Уиллисом посетил премьеру «Рокки Бальбоа». «Это убогое зрелище, когда пожилой актер кается, так что больше не буду… Но, начинай я сегодня, я бы действовал так, как Брюс Уиллис: делаешь большой коммерческий фильм, потом маленький, независимый, чтобы не забывать, что ты актер, а не истукан», – откровенничает Слай.

Впрочем, прибедняется Сталлоне напрасно. Некоторые его роли, например в «Полицейские» /Copland/ (1997), где он сыграл одутловатого, глухого копа-размазню, или совестливый киллер в «Убийцы» /Assassins/ (1995), были обруганы явно незаслуженно. Какую бы кассу ни делали картины с его участием, Слай всегда оставался очень хорошим актером. А с выходом «Рокки Бальбоа», в котором подзабытый ветеран возвращается на ринг, Сталлоне доказал, что научился снимать отличное кино. В отличие от большинства авторов современных драм Сталлоне не пытается продать свою историю, а просто рассказывает ее, не требуя жалости и сочувствия. Да, дела бывшего чемпиона сейчас идут не самым лучшим образом: он просыпается утром, кормит черепашек, плетется на могилу жены, развлекает приятелей историями о былых поединках… Никаких сюжетных прибамбасов и головокружительных трюков не припасено у Сталлоне даже для сцен, в которых Рокки выходит-таки вновь на ринг. Кажется даже, что в действительности свою решающую битву он ведет не с молодым чемпионом, а с собственными застарелыми страхами и комплексами. «Рокки» снова стал серьезной, пронзительной драмой о боксере, скорее заставляющей вспомнить о классических рассказах Джека Лондона, чем о предыдущих жизнеописаниях героя с тем же именем.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Рокки Бальбоа"

А у зрителей этот прощальный поклон – больше к истории боксера Слай обещал не возвращаться – вызывает чувство ностальгии по 1980-м и началу 1990-х, ведь большинство из нас увидели картину именно тогда. Причем в памяти всплывает не только сам Рокки, но и приметы времени: первые видеомагнитофоны, обмен кассетами, духота видеосалонов и жаркие споры о том, кто же победит – Рокки или все-таки его очередной визави, брутальный русский Иван Драго. Сталлоне, который уже совсем сроднился со своим героем, наносит зрителю такой мощный удар, аж слез не сдержать.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 89




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть