Наверх
Фильмы 2017 Звёздные Войны: Последние Джедаи Джуманджи: Зов джунглей Ёлки новые Три богатыря и принцесса Египта Движение вверх Днюха! Ночная смена
Если друг оказался вдруг….
10 самых коварных предательств в кино
Кинопремьеры месяца. Май.
10 главных фильмов мая 2017 года
Грустный клоун.
15 драматических ролей комедийных актеров
Не мальчики, но мужи.
10 молодых и перспективных российских актеров, раскрывшихся за прошедший год
Женские фильмы 2015 года.
16 «женских» фильмов, выходящих в 2015 году

Что конкретно ты имела в виду?

12 фильмов, имеющих неочевидный подтекст

Львиная доля выходящих в прокат картин не претендует на какие-то глубокие мысли: комедия должна смешить, приключения – увлекать, хоррор – пугать, а мелодрама – выбивать слезы. Поэтому чаще всего увиденное вами на экране прямолинейно и очевидно, к чему лишние заигрывания, когда есть четко поставленная простая цель. Но есть и другой режиссерский и сценарный подход – превратить кино в своеобразный кочан капусты или луковицу, где под каждым слоем открывается новый смысл и появляются новые трактовки. Кому-то это удается хуже (критика апартеида в «Районе № 9» Нила Бломкампа торчит изо всех щелей), кто-то наловчился строить метафоры гораздо изящнее (библейский подтекст «мамы!» Даррена Аронофски раскрылся далеко не всем), а кое-кто достиг в этом эзоповом искусстве невиданных высот. Мы собрали для вас несколько картин, которые содержат совсем не очевидные, но достаточно крепкие аллюзии на социальные, психологические и даже политические проблемы. Большинство зрителей их даже не заметили, проверьте, насколько прозорливы вы.

Уничтожение индейцев

Кадр из фильма "Сияние"

Кадр из фильма "Сияние"

Несмотря на то что несколько последних недель «Сияние» Стэнли Кубрика вспоминают исключительно в связке с очередным приступом так называемой «теории немогликов», в фильме якобы обнаружены отсылки на то, что США не посылали астронавтов на Луну, а сцены экспедиции Нила Армстронга и его коллег снял Кубрик в павильонах Голливуда. Но оставим это физикам, астрономам и психиатрам и обратим внимание на то, что действительно заложено в картину режиссером. А говорит Кубрик, как ни странно, о трагедии коренных народов Америки. Об этом напрямую беседуют персонажи («Оверлук» построен на месте старинного индейского кладбища), об этом кричит оформление лобби и номеров (стены и пол украшают индейские орнаменты), в какой-то момент слетевший с катушек Джек Торранс начинает говорить с призраками о «бремени белого человека». Даже погибший от рук писателя персонаж – чернокожий, «белая раса» торжествует. И опять же лежит Хэллоран на индейском ковре в окружении типичных рисунков коренных американцев.


Оглавление:
 95


Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть