
Новая прокатная неделя принесла романтическое роуд-муви, возвращение монументальной классики и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Ирина Старшенбаум незаметно стала новым лицом отечественного роуд-муви. Прошлой осенью актриса колесила по Пермскому краю в ромкоме «Втроем», теперь сбегает из Москвы. «Туда» — история одного заказа такси: столичная девушка (Старшенбаум) вызывает машину и убеждает растерянного водителя (Пётр Фёдоров), что никакой ошибки нет — ей и правда нужно в далекую Уфу. По всем законам жанра за почти 20 часов дороги герои успеют выбесить друг друга, проникнуться симпатией и наконец-то влюбиться. Но язык ни за что не повернется назвать зрелище вторичным — напротив, получился вполне очаровательный, живописный и теплый ромком о свободе и судьбе. Если уж рекламировать услуги такси, то так.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Растянувшаяся на несколько лет прокатная ретроспектива великого Бернардо Бертолуччи продолжается — у зрителей уже был шанс посмотреть на большом экране «Ускользающую красоту», «Мечтателей» и «Конформиста». Теперь пришло время менее культового, но не менее признанного шедевра — грандиозного байопика про Пу И, который в 1908 году в возрасте двух лет стал правителем Китая. Он рос взаперти, был объектом поклонения полумиллиарда человек, отрекся от престола, вел беспутный образ жизни, побывал в плену и в итоге стал обычным крестьянином. Проще говоря, жизнь Пу И была настолько насыщенной, что Бертолуччи с трудом удалось уместиться в 160 минут хронометража — неспроста существует и почти четырехчасовая версия фильма. В свое время «Последний император» получил девять «Оскаров» и считался техническим шедевром — лучше возможности для знакомства с классикой мирового кинематографа не придумаешь.
Мишель (Франк Дюбоск) и Кэти (Лор Калами) — деревенская пара, переживающая супружеский кризис: герои так устали от финансовых трудностей и друг друга, что особо не разговаривают, а видимость семьи поддерживают ради ребенка. Однажды Мишель, пытаясь объехать выскочившего на дорогу медведя, врезается в чью-то машину и убивает обоих пассажиров. Так у супругов появляется повод вновь начать диалог — ну а после обнаружения в салоне авто сумки с двумя миллионами евро причин для общения становится еще больше. «Как заработать на убийстве» — новогодний хит французского проката от Франка Дюбоска, несколько лет назад переквалифицировавшегося в режиссера народных комедий («Попробуй подкати»). В этот раз постановщик скрестил криминальный сюжет о несмышленых преступниках и ленивой полиции с трогательной историей о попытке перезапустить брак.
Нью-йоркская писательница Айрис (Наоми Уоттс) горюет из-за смерти наставника и близкого друга (Билл Мюррей). Мужчина покончил с собой и оставил близких в неведении причин фатального поступка. По наследству героине почему-то достается огромный немецкий дог Аполлон — Айрис пытается как можно скорее сбросить с себя ответственность за неуклюжего и проблемного пса, но вскоре понимает, что тот вообще-то тоже потерял близкого человека. Собаки и смерть — беспроигрышное комбо для фильмов («Марли и я»), что уж говорить про картины, основанные на бестселлерах и разыгранные любимыми актерами. «Верный друг» — милое, согревающее душу и терапевтическое кино о неожиданной дружбе и исцелении, которое, как всегда, приходит, откуда меньше всего его ждешь.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Чарльз Диккенс пытается работать над «Рождественской песнью», но писателя отвлекает скучающий сын Уолтер, изображающий из себя короля Артура. Супруга предлагает писателю заинтересовать ребенка другой культовой фигурой — Иисусом Христом, поэтому Диккенс начинает пересказывать Библию. «Царь царей» — христианский мультфильм, который сенсационно сместил «Паразитов» и стал самым кассовым южнокорейским проектом в американском прокате. Несмотря на довольно прохладный прием прессы, картину Чан Сон-хо активно смотрят и обсуждают: видимо, Библия в интерпретации ребенка пробудила зрительский интерес к религии.