
Новая прокатная неделя принесла один из главных хорроров года, неоднозначный триллер о трудной жизни музыканта the Weeknd и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Братья Дэнни и Майкл Филиппу удачно переквалифицировались из ютуберов в режиссеры: их дебютный фильм «Два, три, демон, приди!» не только стал одним их самых популярных хорроров 2023 года, но и принес студии A24 почти 100 миллионов долларов. Всего лишь два года ожидания, и перед нами второй проект братьев — еще один изобретательный и криповый фильм ужасов, который скрывает эмоциональный сюжет об утрате и травме. «Верни ее из мертвых» — история осиротевших брата и сестры, которые после смерти родителей переезжают в дом новой опекунши (Салли Хокинс) и не сразу, но понимают, что та что-то скрывает. Если смотрели дебют братьев, то примерно знаете, чего ожидать: эффектные скримеры, натуралистическое насилие и на удивление меланхоличные герои. Правда, будет и нововведение — зловещие VHS-записи, от шума и полос которых реально становится не по себе.
Если думали, что провал «Кумира» и десятки безжалостных мемов остановят Эйбела the Weeknd Тесфайе от попыток закрепиться в киноиндустрии, то вы ошибались. Один из самых популярных музыкантов современности и большой синефил вновь решил испытать удачу — в этот раз в формате полнометражного фильма. «Последнее завтра» — кинокомпаньон к одноименному альбому the Weeknd, а еще то ли терапевтическое упражнение, то ли психологический триллер о переживаниях и внутренних демонах самого исполнителя. Тесфайе даже сыграл сам себя — одинокую и интровертную суперзвезду, которой больше не хочется развлекать публику. Однажды герой встречает преданную, но немного дикую фанатку (Дженна Ортега), которая почему-то требует, чтобы the Weeknd эмоционально открылся перед ней. Выглядит все это чуть лучше, чем звучит на уровне синопсиса: дело в том, что за режиссуру музыкальной притчи отвечал Трей Эдвард Шульц — автор стильной драмы «Волны», которая выглядела как компиляция десятков различных клипов.
Одно из главных кинособытий года — неожиданный финансовый успех китайского мультфильма «Нэчжа побеждает Царя драконов». Со сборами в 2,2 миллиарда долларов это самый прибыльный анимационный фильм и неголливудский проект в истории, хотя надо понимать, что сумма в основном была собрана в Китае. Выход в отечественный прокат — возможность не только приобщиться к локальному феномену и вычеркнуть из вотчлиста фильм-рекордсмен, но и просто насладиться качественным мультфильмом о приключениях даосского божества. После удара молнии Нэчжа и Ао Бин стали духами — чтобы остаться в материальном мире, героям предстоит использовать Священный лотос для регенерации их физических тел.
Давно в прокат не заглядывали якутские фильмы — недавний феномен отечественного кино. Исправит ситуацию «Кукушка» — фестивальный черно-белый хоррор Евгения Николаева, который вышел из-под крыла одного из лидеров национального течения, Дмитрия Давыдова («Пугало»). Сомнамбулический и родившийся из сна, а потому и снятый без диалогов хоррор расскажет о вернувшемся в родительский дом Аркадии (Иван Шамаев), которому предстоит провести ритуал изгнания и успокоить душу местного духа. «Кукушка» — кино недружелюбное и явно не зрительское, поэтому подступиться к нему стоит с настороженностью и готовностью в первую очередь чувствовать и трактовать увиденное на свое усмотрение, а не искать строгую сюжетную логику.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Работница книжного и начинающая писательница Агата (Камилль Рутерфорд) получает приглашение посетить резиденцию Джейн Остин в Великобритании. Героиня нехотя уезжает из родной Франции и буквально попадает в мир любимой писательницы — с семейным поместьем, светскими приемами и близлежащим лесом, на который опускается густой туман. В довесок одинокая Агата, подобно героиням любовных романов, начинает мучиться с выбором ухажера: кому дать шанс — милому коллеге или душному потомку самой Остин? Фильм Лауры Пиани — обаятельный французский ромком о желании справиться с сомнениями в себе и наладить личную жизнь, в котором ссылаются не только на литературную классику, но и на кинематографическую: например, на «Дневник Бриджит Джонс».