Обзор иностранной прессы по фильмам «До встречи с тобой» и «Мой парень – киллер»

Сценаристы и писатели любят придумывать ситуации, которые делят жизнь их героев на «до» и «после». Собственно, именно такие события и вдохновляют на творчество, на экспрессию, на нечто, что достойно внимания

Иностранная пресса

До встречи с тобой
До встречи с тобой (2016)
Me Before You
драма
Режиссер: Теа Шэррок
В ролях: Эмилия Кларк, Сэм Клафлин, Джанет МакТир, Мэттью Льюис, Брендан Койл
Премьера: 7 июля 2016 года
Смотри в сервисе Wink

У героев книги «До встречи с тобой» жизнь делилась на «до» и «после» несколько раз. Лу Кларк любила свою работу в кафе. Она получала от нее удовольствие и, что немаловажно, деньги. Но внезапно работы не стало, и для Лу это оказалось ударом. Она понятия не имела, как быть дальше, и была согласна на любую работенку. Даже сиделкой у инвалида по имени Уилл Трейнор… К слову, о Уилле. Он не знал, как быть после ужасной аварии. Его сбил мотоциклист, тело оказалось парализовано, и желание продолжать свое существование у Уилла напрочь отпало. Однако все изменилось после встречи Лу и Уилла. Это знакомство стало переломным в жизнях обоих героев.

Кадр из фильма "До встречи с тобой"

Кадр из фильма "До встречи с тобой"

Историю Лу и Уилла придумала писательница Джоджо Мойес. Книгу издали в январе 2012-го, а спустя 2 года ее решили экранизировать. Сценарий писала сама Мойес. Причем она настолько погрузилась в работу, что в сентябре 2015-го придумала сиквел к «До встречи с тобой», но это другая история… Вернемся к оригиналу и его экранизации.

В режиссерское кресло усадили Теу Шэррок, для которой экранизация бестселлера Мойес стала полнометражным дебютом. В распоряжение ей дали молодых звезд – Эмилию Кларк и Сэма Клаффлина. Вместе они соорудили ленту, которая жмет из вас слезы даже во время просмотра трейлера.

«Фильм покажется знакомым тем, кто через всхлипывания смотрел “Историю любви” и “Виноваты звезды”. Оба этих фильма проигрывают “До встречи с тобой”», – удостоил экранизацию Мойес лестных сравнений Крис Нэшэуэти (Chris Nashawaty/Entertainment Weekly).

«Ленте удается c чуткостью переходить от уморительных сцен к слезливым, попутно обсуждая эвтаназию. “До встречи с тобой” не идеален, но пять миллионов людей, прочитавших книгу, не должны волноваться. Экранизация абсолютно верна книге (неудивительно, учитывая то, что Мойес писала сценарий)», – отмечает Кейт Ллойд (Kate Lloyd/Time Out London).

Кадр из фильма "До встречи с тобой"

Кадр из фильма "До встречи с тобой"

Доскональная верность первоисточнику – не всегда плюс. Видите ли, Мойес изрядно досталось от активистов – в частности, от тех, кто против эвтаназии. Они принялись усердно протестовать против фильма, и тогда интернет-сообщество узнало об объединении «Пока живой» (Not Dead Yet). Эти люди ведут кампанию, которая, по их мнению, должна изменить законы стран к лучшему и запретить докторам радикально решать проблемы инвалидов. Для таких активистов эвтаназия недопустима, и они подчеркивают, что инвалид – это не обуза, не обделенный возможностями человек, а полноценная личность.

«Отношение к инвалидности наконец начало меняться, поэтому обидно, что стереотипы так бездумно ворошат в фильме», – пишет Стив Притчард (Stephen Pritchard/The Guardian), утверждающий, что продюсеры и издатели в принципе не должны были выпускать книгу и последующую экранизацию Джоджо Мойес.

Активисты даже обещали пикетировать премьеру, что они, собственно, и сделали. К красной дорожке, по которой выхаживала лучезарная Эмилия Кларк, участники кампании пришли с плакатом: «Снафф-фильм об инвалидности». Кларк лишь расстроено ответила, что она и ее коллеги не хотели никого обижать. Увы, обиженные нашлись. Они даже распространяли хэштег в сети #MeBeforeEuthanasia.

«Несмотря на 20-миллионный бюджет, “До встречи с тобой” выглядит дешево. Он – словно человек, у которого много денег, но нет мыслей, куда их деть. В итоге картина равняет жизненные ценности с богатством и ранимость со смертью», – посчитала Джулия Купер (Julia Cooper/The Globe and Mail).

Кадр из фильма "До встречи с тобой"

Кадр из фильма "До встречи с тобой"

«”До встречи с тобой” вышел слишком математическим, чтобы произвести на зрителя хоть какой-то эффект. Он идет по просчитанному пути и не дает аудитории шанса на катарсис», – разочарована Эллисон Шумэйкер (Allison Shoemaker/Consequence of Sound).

Зрители к фильму относятся намного благосклоннее. Они охотно улыбаются и много плачут. Хотите тоже пореветь? Это можно сделать с 7 июля во всех кинотеатрах РФ.

Мой парень – киллер
Мой парень – киллер (2015)
Mr. Right
боевик, комедия, мелодрама
Режиссер: Пако Кабесас
В ролях: Сэм Рокуэлл, Анна Кендрик, Тим Рот, Джеймс Рэнсон, Энсон Маунт
Смотри в сервисе Wink

В данном случае не все так драматично, как у Лу и Уилла. У Марты (Анна Кендрик) пребанальнейшая ситуация. Ей изменяет парень, она грустит, а потом встречает идеального мужчину (Сэм Рокуэлл). Этот «суженый» меняет ее жизнь в корне, но не тем, что ведет под венец, наполняет будни красками и радостью. Нет, просто такого избранного себе нужно было умудриться найти. Идеальный парень Марты оказался одним из самых массовых наемных убийц мира.

Сценарий экшен-комедии, которая, между прочим, идет в кинотеатрах с рейтингом R, написал Макс Лэндис. Он блеснул с «Хроникой», считался многообещающим до выхода «Американского ультры» и окончательно сдал с «Моим парнем». Нет, он не безнадежен, и задумку некоторые даже называют любопытной, но фильм, подобно «Ультре», проваливается, получая смешанные отзывы – от восторженных до разгромных.

Кадр из фильма "Мой парень – киллер"

Кадр из фильма "Мой парень – киллер"

«Жестокие комедии такого типа – представьте смесь “Правдивой лжи” с “Убийством в Гросс-Пойнте” – сложно хорошо снять, но испанскому режиссеру Пако Кабесасу это удалось. Он вместе со сценаристом Максом Лэндисом попал в самое яблочко со своими фантазиями, вовремя остановившись и не скатившись в глупость», – хвалит ленту Лу Люменик (Lou Lumenick/New York Post).

«Это фильм на потеху аудитории, который, несмотря на свои оплошности, смешит кучей шуток про наемных убийц и женщин, любящих киллеров», – заключает Джон ДеФор (John DeFore/The Hollywood Reporter).

Фильм на потеху аудитории до своей аудитории никак не дойдет. В США касса «Парня – киллера» исчисляется смехотворными 34 тысячами долларов. Даже при условии сенсационного мирового проката картина надежд создателей не оправдает.

«В какой-то момент “Мой парень – киллер” кажется замудренным и одновременно пустым. Он пытается сыграть на якобы остроумном концепте, а затем скатывается в беспощадное и бессмысленное насилие», – критикует Кэти Уолш (Katie Walsh/Los Angeles Times).

Кадр из фильма "Мой парень – киллер"

Кадр из фильма "Мой парень – киллер"

«Спасибо унылой режиссуре Пако Кабесаса и ребяческому сценарию Макса Лэндиса, “Мой парень – киллер” проигрывает по всем статьям», – категоричен Никола Грожданович (Nikola Grozdanovic/The Playlist).

Если вы благотворитель и хотите пожертвовать деньги в кассу проваливающегося фильма, пометьте в календаре дату – 21 июля.

08.07.2016 Текст: Владислав Копысов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00