Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Судя по свежему произведению «Вес воды», режиссер Кэтрин Бигелоу до сих пор не пережила свой развод с Джеймсом Кэмероном («Титаник»), чьей третьей женой была, прежде чем он нашел четвертую, актрису Линду Хэмилтон. Если вспомнить, что нынче Кэмерон женат по пятому разу, все странности этого полукоммерческого-полуфестивального фильма объясняются тем, что послебрачный кризис Бигелоу несколько затянулся.
Не просто так она дополнила исторический бестселлер романистки Аниты Шрив аналогичной «современной» линией. Шрив сочиняла всего лишь версию документальных событий 1873 года: двойного убийства на североамериканском острове Сматтиноуз. Были зарублены топором две норвежские эмигрантки, старая дева и жена ее брата. За убийство повесили немца-соседа, но Шрив с этим несогласна. Она надавила на факт, что третья эмигрантка, замужняя сестра старой девы, осталась жива, и сделала вывод о запутанной лавстори. О мести за разоблачение инцеста с братом и подлой последующей клевете. Получилось логично, хотя и старо: «Никто не может знать, как поведет себя, если вдруг впадет в слепую ярость».

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Кэтрин Бигелоу в экранизации скрестила романную версию с повторением «слепой ярости» на острове Сматтиноуз сто с лишним лет спустя и в компании других родственников. Судьбой той самой третьей эмигрантки (Сара Полли) по редакционному заданию проникается ныне известная фотографиня (Кэтрин Маккормак), приплывшая к острову с мужем, поэтом-лауреатом (Шон Пенн), его братом-яхтсменом (Джош Лукас) и любовницей брата (Элизабет Херли). В итоге она тоже приходит к выводу, что «никто не может знать, как поведет себя», поскольку и эту компанию посещает смерть. Но отношения в этой компании совершенно иные, причины смерти – тоже, и две линии всю дорогу не связаны ничем, кроме пресловутого «вывода», известного каждому школьнику без всяких исторических аналогий. Получилось занудно, хоть и красиво: стильно-мрачноватое Х1Х столетие, классная попытка соблазнения Шона Пенна полуголой Элизабет Херли, посасывающей кусочек льда, и прекрасно снятый финальный шторм.
Так или иначе, в фильме слишком нагроможденный детектив, чтобы он брал психологией, и слишком нагроможденная психология, чтобы он брал детективом. Нагромождения не объяснишь ничем, кроме слепой ревности режиссера к бывшему мужу-лауреату «Оскара», пусть это весьма неделикатное объяснение. Однако, переходя на личности, можно оттуда же извлекать хоть какое-то удовольствие при просмотре «Веса воды».

Шон Пенн

Шон Пенн

Сара Полли, которая была очень плохой актрисой («Гвиневра»), постепенно приучается нефальшиво играть. Шон Пенн просто одной левой делает чертовски сложные вещи: совместил настоящего мужика с настоящим интеллектуалом. А Херли в паре с Маккормак, наоборот, выдали почти фарс: чтобы тебя любили, надо быть вульгарной, а чтобы тебе любить, надо быть умной, и это «две вещи несовместные».
Тем, кто любит хороших артистов независимо от сочетания их ролей, «Вес воды» стоит посмотреть. К сожалению, пресловутая слепота помешала такому крепкому профессионалу, как Кэтрин Бигелоу («На гребне волны», «Голубая сталь») сделать высокосмотрибельным собственно триллер. Ведь достаточно было, чтобы очевидный вывод про «никто не знает, как поведет себя, когда вдруг впадет в слепую ярость» оказался неочевидным. Если взять его под сомнение, то оправданы все сомнительные игры с историей и судьбой. Если, короче говоря, Кэтрин Маккормак в ярости останется самой собой и все-таки не попытается утопить Элизабет Херли, то судьба тоже станет самой собой, и последующая смерть героя станет настоящей, а именно глупой шуткой природы, когда умные ни при чем.

Комментарии  68

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть