Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «50 весенних дней»

Неожиданно теплая, симпатичная драмеди о женщине, подошедшей к почтенному возрасту, но не желающей мириться с тем, что жизнь с приходом старости заканчивается

Добавить в закладки

Легкомысленная мечтательная Аврора и сама не заметила, как оказалась на пороге старости – ей 50, доктор диагностировал неизбежные гормональные изменения, с мужем она давно живет раздельно, а две взрослые дочери заглядывают к матери только по необходимости. Смена начальника на и без того нелюбимой работе заставляет Аврору зашевелиться – она пытается найти новые возможности для реализации своих старинных планов, но тут неожиданная новость приходит от старшей дочери: Аврора скоро станет бабушкой! На фоне неожиданного противостояния между желанием начать новую жизнь и необходимостью остепениться и стать помощницей для будущей мамы женщина испытывает сильнейший стресс, который удается разрешить, обретя некогда утраченное чувство влюбленности в своего бывшего одноклассника.

Кадр из фильма «50 весенних дней»

Ни в одной стране мира кинематографисты не стремятся снимать кино про стариков или людей предпенсионного возраста – считается, что подобная аудитория не ходит в кинотеатры, а молодежь старость не интересует до тех пор, пока их это не затронет лично. Нет, разумеется, возрастные актеры по-прежнему снимаются, но фильмов, подобных «Любви» Михаэля Ханеке или даже «Отелю “Мэриголд”» Джона Мэддена, за десяток лет выходит только считаные единицы. В этом, возможно, есть разумное зерно, но совсем игнорировать тему, к которой каждый так или иначе придет непременно, тоже неправильно, особенно сегодня, когда у нас в стране вопрос обеспеченной старости и выхода на пенсию встал особенно остро. В этой связи «50 весенних дней» вышли на экраны очень вовремя – после 50 жизнь только начинается, просто нужно взглянуть на себя со стороны и найти новые точки приложения сил.

Кадр из фильма «50 весенних дней»

Вместо того чтобы снимать в Париже, съемочная группа «50 весенних дней» отправилась работать в Ла-Рошель. Это позволило избежать суеты, излишнего внимания к съемкам, а актеры имели возможность утром и после смен встречаться в обычных кафе и обсуждать планы на новый день

Французы фильм режиссера Блондин Ленуар зрителю подают под вывеской комедии, но в гораздо большей степени это, конечно, драма, причем порой никакие шутки не могут осветить мрак, который подкатывает к главной героине, которая в ужасе от предстоящей старости. Можно сколько угодно шутить над тем, что она не может выговорить слово «менопауза», что ее внезапно бросает в жар, или над тем, как она борется с автоматическими дверями, но все это меркнет на фоне по-настоящему хлестких и даже порой жутких замечаний о том, что к пенсии Аврора осталась без образования, работы и профессии, что ее единственный талант никому не нужен, а неуклюжая личная жизнь вызывает у бывших одноклассников на встрече выпускников истерический хохот. Вам ведь тоже приходилось оглядываться назад и чувствовать себя неудачником? Но одно дело сомневаться в своем пути в 23 года, и другое – в 50.

Кадр из фильма «50 весенних дней»

Вот тут-то и проявляют себя талант и любовь к своим персонажам режиссера и сценаристки Блондин Ленуар – пусть она не слишком благосклонна к тому, как себя вела Аврора в прошлом, но сейчас автор всецело на стороне этой женщины, а потому героиня получает шанс на новую жизнь, и только ей решать, какой эта жизнь будет. Да, роковой красоткой-официанткой, поющей арии посетителям, ей уже не стать, но у Авроры есть замечательные подруги, в которых не перестает бурлить энергия. Да, свои лучшие годы женщина отдала нелюбимому мужчине, но это не значит, что страсть больше нельзя испытать, особенно когда встречаешь свою первую большую любовь. Да, едва ли не все в этом мире постоянно напоминает тебе, что твое время уходит, но ты вот-вот станешь бабушкой, и это прекрасно. Ленуар рассказывает о том, что неизбежная осень еще может разразиться пышным бабьим летом – просто не нужно с первыми холодными вечерами окукливаться в плед и запираться дома.

Кадр из фильма «50 весенних дней»

Роль старушки в коммуне пенсионеров была написана специально для Терез Клер, но незадолго до начала съемок актриса скончалась. Неожиданно для многих взамен режиссер привлекла к работе не профессионала, а подругу Клер Иро Бардис, и та блестяще справилась с неожиданным вызовом, несмотря на свой почтенный возраст

«50 весенних дней», впрочем, идеальной картиной не назовешь, в ней даже по французским меркам многовато допущений, огрехов и помарок, которые не всегда позволяют воспринимать историю всерьез. Больше того, финал и вовсе получился нелепо притянутым за уши: чтобы вновь сойтись со своей старинной возлюбленной, одному из героев пришлось потерять все свои сбережения в пожаре, иначе, видимо, смысла снова сходиться не было. Но все промашки и перегибы скрашивает фантастическое обаяние и талант Аньес Жауи, сыгравшей главную роль, – она светится во весь кадр, даже когда ее героине приходится непросто, а отношения Авроры с дочерями и подругами получились искренними и очень теплыми. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради трогательных диалогов людей, которые вынуждены раскрывать друг другу душу в поисках поддержки и понимания.

Старость действительно не самый лучший подарок жизни, особенно если она, по одному меткому замечанию, пришла одна, без мудрости. Но неизбежность, даже не самую веселую, можно принять так, что не останется никаких сомнений в том, кто этой жизни хозяин – ты или злодейка-судьба. И хозяин не на какие-то 50 дней, а навсегда.

С 28 июня в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?