Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

10 лучших киномюзиклов на основе хитов прошлых лет

Подобно операм и опереттам, мюзиклы – это, как правило, произведения со специально написанными для них песнями и музыкой. Но бывают и так называемые «джукбокс-мюзиклы», выстроенные вокруг популярных в прошлом хитов

Добавить в закладки
Это ретро!

10. «Мамма миа!» (2008)

Кадр из фильма «Мамма Миа!»

Если бы ранжировали картины по их сборам и популярности звучащих в них хитов, романтическая комедия Филлиды Ллойд, вероятно, выбилась бы на первое место. 610 миллионов долларов мировых сборов и все лучшие песни шведской супергруппы ABBA – это мощнейшая заявка на победу. Но помимо очевидных достоинств (яркие звезды! отличная музыка! солнечная атмосфера!) у «Мамма миа!» есть и явные недостатки. Во-первых, это слишком уж плоское и беспроблемное кино. Даже ромкому нужен какой-никакой драматизм. А во-вторых, Пирс Броснан поет столь ужасно, что в 2008 году многие критики соревновались в придумывании уничижительных эпитетов для его исполнения. И они лишь изредка перегибали палку.

9. «Все говорят, что я люблю тебя» (1996)

Кадр из фильма «Все говорят, что я люблю тебя»

Еще один звездный джукбокс-мюзикл для зрителей с не слишком чувствительными ушами (хотя его худшая исполнительница Джулия Робертс поет не так плохо, как Броснан в «Мамма миа!»), «Все говорят, что я люблю тебя» – это романтическая комедия Вуди Аллена с целой толпой действующих лиц (герои связаны запутанными семейными отношениями) и множеством песен, преимущественно довоенных джазовых композиций. Фильм трудно причислить к лучшим творениям режиссера, но это определенно более тонкая, остроумная и глубокая лента, чем «Мамма миа!». Поскольку Аллен старался воссоздать атмосферу классических киномюзиклов, где казалось естественным, что обычный человек вдруг выражает свои чувства в проникновенной песне, некоторым актерам (в частности, Голди Хоун и Эдварду Нортону) было приказано петь чуть хуже, чем они реально могли, чтобы их пение казалось идущим от сердца, а не от отточенного профессионализма.

8. «Делай ноги!» (2006)

Кадр из фильма «Делай ноги»

Пока новозеландская студия Weta под руководством Питера Джексона «феерит» в художественном кино, ее австралийская соседка Animal Logic доминирует в мире мультфильмов, нарисованных за границами двух ведущих анимационных держав, США и Японии. В этом году она впечатлила нас «Лего», а в 2006-м студия под руководством автора «Безумного Макса» Джорджа Миллера выпустила обаятельнейший и необычный экологический мюзикл о поющих и танцующих пингвинах. Пара его песен была написана специально для «Делай ноги!», но в основном пернатые персонажи исполняли разноформатные музыкальные хиты – от My Way Фрэнка Синатры до Somebody to Love группы Queen. В 2011-м картина обзавелась сиквелом, но он был не столь внушительным по сборам и не столь удачным по музыкальному наполнению.

7. «Стиляги» (2008)

Кадр из фильма "Стиляги"

Как и все громкие российские фильмы последних лет, «Стиляги» Валерия Тодоровского были встречены неоднозначно. Авторы рецензий не могли даже договориться, считать ли эту картину о молодежной субкультуре 1950-х ностальгически-просоветской или яростно антисоветской. Но никто не мог отрицать, что это одно из ярчайших и самых неожиданных событий в нашем кино и что его авторы многого добились в выстраивании романтизированной атмосферы хрущевской Москвы, а также в создании музыкального сопровождения фильма. Правда, основанного не на музыке 1950-х (реальные «стиляги» слушали только иностранные композиции), а на позднесоветских рок-хитах 1970-х и 1980-х («Человек и кошка», «Скованные одной цепью», «Восьмиклассница»). Для нужд фильма тексты песен и их аранжировки были переработаны, но это все равно джукбокс-мюзикл, а не полностью оригинальная музыкальная трагикомедия.

6. «Желтая подводная лодка» (1968)

Кадр из фильма «Желтая подводная лодка»

В последние годы было создано несколько примечательных киномюзиклов с музыкой группы Beatles, но мы все же включили в наш хит-парад не одну из этих картин, а психоделический мультфильм работавшего в Британии канадца Джорджа Даннинга. Да, «Лодка» не отличается внятным сюжетом, глубиной характеров или сценарным драматизмом, но ее эксцентричная, сюрная анимация оказала огромное влияние на «альтернативную», не диснееобразную мультипликацию последующих десятилетий. Причем как на Западе, так и в СССР. Песни Beatles в картине звучали в исполнении ливерпульской четверки, но в разговорных фрагментах Джона, Пола, Джорджа и Ринго озвучивали другие люди. В частности, Ленноном «был» Джон Клайв, будущий автор исторических бестселлеров.

5. «Братья Блюз» (1980)

Кадр из фильма «Братья блюз»

«Братья Блюз» зародились как музыкальный скетч для комедийного телешоу «Прямой эфир в субботу вечером», но они быстро переросли этот формат, и комики Джон Белуши и Дэн Эйкройд встали во главе полноценной группы, где вместе с ними играли настоящие блюзмены. После записи первого студийного альбома Эйкройд и режиссер Джон Лэндис придумали музыкальную экшен-комедию, в которой «братья Блюз» (то есть персонажи Белуши и Эйкройда) после выхода из тюрьмы пытались честно, с помощью музыкальных выступлений, заработать деньги для спасения приюта, в котором они выросли. Вместе с главными героями блюзовые песни в фильме сыграли и спели Рэй Чарльз, Арета Франклин и Джеймс Браун, и их совместное творение стало сперва прокатным, а затем и культовым хитом. Фильм вошел в историю Голливуда как благодаря отличной музыке, так и благодаря эпической финальной погоне (за время съемок каскадеры разбили полсотни подержанных полицейских машин).

4. «Весь этот джаз» (1979)

Кадр из фильма «Весь этот джаз»

Рой Шайдер сражался с акулой в «Челюстях» и с наркомафией во «Французском связном», но главная роль его карьеры – это, бесспорно, хореограф и режиссер Джо Гидеон, альтер эго создателя «Всего этого джаза» Боба Фосси, бродвейского мэтра и постановщика «Кабаре». В отличие от прочих знаменитых героев Шайдера, Гидеон прежде всего воюет сам с собой – со своим творческим кризисом, со своей катастрофической перегруженностью (персонаж одновременно завершает кинофильм и бродвейское шоу), со своей неуемной любвеобильностью, с вредными привычками и со смертельно опасным заболеванием. Погруженный в мир музыкальных фантазий, Джо живет на грани вымысла и реальности, и фильм о нем оказывается причудливой феерией в духе «8 1/2» Федерико Феллини. Картина удостоилась девяти номинаций на «Оскар» и получила четыре статуэтки. В ее саундтреке были использованы довоенные американские хиты.

3. «Переступить черту» (2005)

Кадр из фильма «Переступить черту»

Не слишком известный в России кантри-певец Джонни Кэш – одна из ключевых фигур американской музыкальной истории. Поэтому, когда Хоакин Феникс согласился сыграть Кэша в байопике «Переступить черту» и исполнить на экране девять его знаменитых песен, он возложил на себя колоссальную ответственность перед киноманами и поклонниками Кэша. И актер блестяще справился с этой задачей – и когда изображал запутанные отношения Джонни с женщинами и с наркотиками, и когда пел I Walk the Line и Folsom Prison Blues. Впечатлила зрителей и Риз Уизерспун, сыгравшая Джун Картер, вторую жену Кэша и известную певицу в своем праве. Ее вклад в картину был отмечен «Оскаром», в то время как Феникс довольствовался номинацией на награду Киноакадемии.

2. «Рэй» (2004)

Кадр из фильма «Рэй»

Взявшись за роль легендарного слепого певца и пианиста Рэя Чарльза, Джейми Фокс не решился изображать его несравненное пение. Зато он настолько убедительно воссоздал музыканта в его молодости, что многие критики писали, что, когда Фокс появляется в кадре, им кажется, что они видят Чарльза – со всей его неукротимой энергией, запутанной личной жизнью и потрясающим музыкальным мастерством (на пианино, кстати, Фокс играл сам, без помощи дублеров и спецэффектов). Хотя картину Тэйлора Хэкфорда не раз критиковали за затянутость и существенные отступления от биографических фактов, она более чем достойно прошла в прокате и принесла Джейми Фоксу «Оскар», «Золотой глобус», британскую премию BAFTA, кинопремию MTV… И много других престижных наград.

1. «Мулен Руж!» (2001)

Кадр из фильма «Мулен Руж!»

При всех художественных достоинствах музыкальных байопиков, в хит-параде джукбокс-мюзиклов должен был победить полноценный представитель этого жанра. Поэтому мы отдали первое место анахроничной романтической музыкальной драме База Лурманна, в которой обитатели парижского округа Монмартр в самом начале XX века поют хиты будущего. Вроде Like a Virgin Мадонны, Smells Like Teen Spiri» группы Nirvana и The Show Must Go On группы Queen. Абсурд? Разумеется. Но какая эффектная постановка! Какие кипящие страсти! И какое обилие знаменитых песен (Лурманн два года потратил на переговоры на поводу авторских прав)! Фильм был номинирован на восемь «Оскаров», включая «Оскар» за лучший фильм, но исключая «Оскар» за лучшую режиссуру (явное и досадное упущение). Статуэток Киноакадемии, правда, удостоились лишь создатели костюмов и арт-директора ленты. Зато прокат фильма принес 180 миллионов долларов, а кавер Lady Marmalade добрался до первого места в музыкальных чартах.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?