Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Рейтинг фильмов Зака Снайдера – от худшего к лучшему

18 марта в прокат выходит режиссёрская версия супергеройского фильма Зака Снайдера «Лига справедливости», что поможет нам узнать, каким творец изначально задумывал свой большой проект. Увлекательная карьера постановщика претерпевала взлеты и падения, охватив разные жанры: от зомби- хорроров до анимации.

Добавить в закладки
Рейтинг фильмов Зака Снайдера – от худшего к лучшему

Галь Гадод в роли Дианы Принс (Чудо-женщины) на кадре из фильма «Лига справедливости»

Галь Гадот в роли Дианы Принс (Чудо-женщины) на кадре из фильма «Лига справедливости»

Многострадальный проект Зака Снайдера, прошедший горнило испытаний. Режиссёр «Лиги справедливости» покинул пост из-за личной трагедии, а также обеспокоенности Warner судьбой картины (учитывая, что «Бэтмен против Супермена» не показал себя должным образом как у критиков, так и в бокс- офисе).

Легендарная коллаборация супергероев, противостоящих Степному Волку, обернулась двухчасовым костюмированным шоу. Монтажные куски, вырванные и вставленные в процессе перекраивания фильма, большое количество сюжетных пробелов, а также манипуляции с экранным временем персонажей – всё это превратило «Лигу справедливости» в оглушительный провал. Нарочитость спецэффектов также создала ощущение, что перед зрителями видеоигра с плоским художественным миром. «Лига справедливости» вернула кинокомикс туда, откуда он пришёл, – в нулевые годы, когда экраны штурмовали аляповатые и неуклюжие фильмы о супергероях.

Замененный Джоссом Уидоном, Снайдер смог отстоять право на режиссёрскую версию «Лиги справедливости» – её релиз состоится уже скоро, поэтому у постановщика есть все шансы загладить вину.

Бен Аффлек в роли Бэтмена и Генри Кавилл в роли Супермена на кадре из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Бен Аффлек в роли Бэтмена и Генри Кавилл в роли Супермена на кадре из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Огромный бюджет, высочайший рейтинг фанатских ожиданий, а также главное противостояние в комикс-культуре – «Бэтмен против Супермена» был амбициозным проектом и от этого груза амбиций весьма страдал. В кроссовере Снайдер целиком и полностью освоил язык комикса: присутствие Супермена похоже на эпизоды из Евангелия, пестрые картинки сменяют друг друга, а экран взрывается от засилья графических фракталов. Бэтмен предстает маньяком- психопатом, проповедующим негуманные методы борьбы с криминалом. Бен Аффлек в костюме летучей мыши так и остался главной тёмной лошадкой фильма, идеальным комиксным Бэтменом и одновременно неподвижной маской, пассивным актёром, от которого ничего не требовалось, кроме наличия брутального подбородка.

Для одних «Бэтмен против Супермена» стал воплощением комиксности, а Снайдер – фигурой мифотворца, тесно соединившего мир киноиллюзии и популярных журналов. Для других – воплощением пошлости и безвкусия. Однако самой болезненной точкой фильма стала драматургия, в том числе конфликт между Бэтменом и Суперменом, а также их примирение – сегодня оно вошло в историю не как эпохальный эпизод для гик-сообщества, а как интернет- мем. И весь фильм Снайдера по большей части похож на мем, на придаток к сетевой культуре, сгоревший под натиском собственного же веса.

Сара Полли в роли Анны на кадре из фильма «Рассвет мертвецов»

Сара Полли в роли Анны на кадре из фильма «Рассвет мертвецов»

Ремейк одноименного шедевра Джорджа Ромеро – история о выживших людях, которые в разгар зомби-апокалипсиса баррикадируются в гигантском торговом центре. Когда Ромеро снимал свой хоррор, он задумывал его как социальную критику, бичуя общество потребления. В руках Снайдера критический дискурс превратился в клиповую мясную бойню – здесь с юношеским задором бьют по головам зомби, а части тела разрываются как фейерверки.

Правда, прогулки по брошенному торговому центру лишились того развлекательного задора, который был в оригинале, – у Ромеро оставалось больше пространства для фантазии. Несмотря на то что у Снайдера зомби ведут себя куда более дерзко и жестоко, нежели в оригинале. Его «Рассвет мертвецов» изобрел жанровые законы, по которым будут жить хорроры нулевых: с бешеным монтажным ритмом, красочным изуверством и шаблонными типажами персонажей. Но уже в дебютном фильме Снайдер оставляет за собой звание кудесника-визионера – чего стоит пролог к картине или же её вступительные титры, сопровождаемые треком Джонни Кэша. В своём стиле Снайдер неизменен, безошибочен и узнаваем.

Промо к фильму «Легенды ночных стражей»

Промо к фильму «Легенды ночных стражей»

Необычный режиссёрский проект Снайдера – его первый опыт в анимации, а также первый детский фильм, обошедший стороной комиксную жестокость. Вместо Фрэнка Миллера и Алана Мура источником литературного вдохновения стала писательница Кэтрин Ласки.

В мультфильме рассказана история противостояния неизвестных сов и Ночных стражей – своеобразных супергероев и блюстителей справедливости в птичьем мире. Анимационный проект Снайдера не обделён устрашающими социально- политическими вопросами, рассказывая о геноциде в совином сообществе и ужасах войны. Впрочем, радует глаз в первую очередь визуализация и детализация – изобилие птиц (сипухи, филины, сычи) с уникальными чертами характера, а также головокружительные полёты – в этом угадывается климпейкерский стиль Снайдера. Да и здорово, что режиссёр сторонился всякой антропоморфизации во время работы над мультфильмом – птицы здесь похожи на самих себя, по меркам анимации они более чем реалистичны. Правда, в фильмографии Снайдера сказочная анимация кажется необязательным пунктом, будучи задавленной его главными проектами – многобюджетными кинокомиксами.

Генри Кавилл в роли Супермена и Эми Адамс в роли Лоис Лейн на кадре из фильма «Человек из стали»

Генри Кавилл в роли Супермена и Эми Адамс в роли Лоис Лейн на кадре из фильма «Человек из стали»

Перезапуск вселенной Супермена состоялся во времена «после Нолана» – реализм и серьезность «Тёмных Рыцарей» задали тренд на мрачные жанровые откровения, каковому влиянию поддался и Зак Снайдер. Попадание Кал-Эла на Землю и поиск своего места в мире – экзистенциальная драма Снайдера даёт резкий поворот в сторону научно-фантастического хоррора, когда на экране появляется другой криптонец – генерал Зод.

Снайдера нельзя не похвалить за дерзость – он не стесняется превращать фильм в эскападу экшен-сцен, чему посвящается фактически вся вторая половина боевика. Потерявший чувство всякой меры «Человек из стали» становится мощной гигантомахией, почти что ожившим мифом, наэлектризованным через клиповый монтаж Снайдера и графические эффекты. Но, в отличие от последующих кинокомиксов, в «Человеке из стали» чувствуется настоящий драйв и свирепость – где ещё Супермену, мессии и пацифисту, позволено свернуть шею своему врагу?

Джерард Батлер в роли царя Леонида на кадре из фильма «300 спартанцев»

Джерард Батлер в роли царя Леонида на кадре из фильма «300 спартанцев»

Эпос, которым восхищались и одновременно его клеймили, образец формы и пошлость содержания. «300 спартанцев» превратил кинокомикс в ожившую картинку, а битва в Фермопильском ущелье оказалась податлива не только для Геродота, но и клипмейкеров-визионеров. Снайдеру потребовалось 65 миллионов, чтобы визуализировать одно из легендарнейших сражений греко- персидской войны. Пусть в истории спартанцев было совсем не триста, Ксеркс не походил на андрогина, а реальность оставалась чуждой пафосу, Снайдер смог превратить исторический сюжет в героическую экзотику.

Самое главное – энергия в снайдеровском кинокомиксе сочится и искрится, преодолевая все мыслимые пределы. Батальные сцены здесь длятся около часа, сменяясь разве что крупными планами спартанцев, декларирующих афоризмы. Изобилующий компьютерной графикой, «300» стал образцом греховного удовольствия – плоского и картонного аттракциона, от чьей лихости получаешь странное и экстремальное удовольствие.

Эмили Браунинг в роли Куколки на кадре из фильма «Запрещенный прием»

Эмили Браунинг в роли Куколки на кадре из фильма «Запрещенный прием»

Гротескную эстетику комикса Снайдер довел до совершенства в «Запрещенном приеме». Жизнь 20-летней пациентки психбольницы превращается в полет фантазии, где та противостоит жутким солдатам-зомби и демонам-самураям. «Запрещенный прием» довел до абсолюта популярное высказывание о творчестве Снайдера, дескать, его фильмы похожи на видеоигру. 80- миллионный боевик воплотил дух безумных шутеров: героини проходят уровни, сражаясь с легионами монстров под рок-хиты 60-70-х.

Здесь Снайдер по максимуму аккумулировал свои визуальные идеи, на которые ранее не хватало и смелости, и материальных средств, – в таком мероприятии вялый сценарий кажется ненужным балластом для сброса. Поэтому «Запрещенный прием» ворвался в кинематограф как часовая бомба странных удовольствий, развивая визуальный язык, заданный еще в «Хранителях» и «Спартанцах». И самое главное, Снайдер придал эстетическую ценность вкусовому понятию о «плохом фильме».

Промо к фильму «Хранители»

Промо к фильму «Хранители»

Адаптация романа Алана Мура по сей день считается одним из непревзойденных образцов кинокомикса, на момент 2009 года – так и вовсе жанровой революцией. Талант Снайдера не только в его визионерском чутье, позволившем со стилем и чувством рассказать о целой команде супергероев (героев ли – большой вопрос, который ставит нигилистическая философия фильма). Он смог деконструировать супергероику, не прибегнув к нарочитой серьезности и реализму. В эклектике «Хранителей» психологические портреты сливаются с кэмпом, политическая сатира — с бравадами комиксного насилия, а визионерские клипы под Боба Дилана – с эротическими сценами в сопровождении Hallelujah Леонарда Коэна.

Не говоря уже о том моральном релятивизме, который задаёт сюжет «Хранителей», когда необходимо пожертвовать огромным количеством людей, чтобы добиться мира. У Снайдера (и частично Нолана) в кинокомиксы приходит макиавеллевская мысль: любая цель оправдывает средства.


Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?