Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

HOLLYWOOD уже не тот

Сеть облетело фото знаменитого знака на горе Маунт-Ли, над которым в честь Нового года потрудился некий вандал, завесивший часть букв полотняными накладками. Сегодня мы вспоминаем самые интересные «мутации», пережитые символом «фабрики грез»

Добавить в закладки
HOLLYWOOD уже не тот

1976 – HOLLYWEED

Именно с надписи HOLLYWEED когда-то началась череда «апгрейдов» знаменитого знака. Впервые это случилось в 1976-м, когда в Калифорнии был принят закон, в значительной степени декриминализировавший коноплю (курение косяков перестало считаться серьезным преступлением). Любители «зеленого дракона» были так рады случившемуся, что прорекламировали свою победу самым заметным способом, какой только смогли придумать, – ведь знак на горе Маунт-Ли видно из любой точки Лос-Анджелеса. Автор идеи, студент университета Нортриджа Дэнни Файнгуд, действовал в компании нескольких друзей. Развлечение обошлось им в 50 долларов, потраченных на полотно, и полиция сумела сорвать накладки с букв не раньше, чем все жители города насладились приятным зрелищем. В интервью Дэнни назвал свою акцию арт-проектом, и этот проект преподаватели впоследствии засчитали ему за курсовую работу. Заглядывая вперед, можно сказать, что Файнгуд снял с ситуации даже двойные сливки: именно веселой надписью «трава господня» он покорил свою будущую жену Бонни (ради того чтобы привлечь внимание красивой девушки и вытащить ее на свидание, похоже, все и затевалось).

К слову, Дэнни с друзьями штурмовали не на тот знак, который мы видим сегодня: установленный в 1923 году символ Голливуда настолько изъели термиты, что к концу 70-х он совершенно утратил товарный вид. Поэтому в 1978-м городской совет принял решение демонтировать все буквы и заменить новыми.

1985 – RAFFEYSOD

Эту шутку в 1985-м поняли не все: что еще за RAFFEYSOD? Лишь месяца через три после того, как странную надпись убрали, репортеры выяснили, что это был «креатив» от малоизвестной новоорлеанской рок-группы Raffeys, приехавшей покорять Голливуд и не знавшей, как обратить на себя внимание клубных менеджеров и звукозаписывающих лейблов. Торговая палата Голливуда, приглядывающая за сохранностью знака, пыталась обвинить квартет в вандализме, но полиция замяла дело, не желая заниматься такой ерундой.

Попав в поле зрения прессы, ребята приободрились и раздали несколько интервью в духе «этот город будет наш», но дальше бахвальства дело не пошло: деньги закончились, музыканты были вынуждены вернуться домой, рок-группа осталась явлением локального масштаба и через некоторое время развалилась. Финал этой истории еще более печален: фронтмен Raffeys Фрэнк Ассунто-младший (между прочим, сын основателя всемирно известного джаз-коллектива Dukes of Dixieland) в итоге сумел собрать другой бэнд, но потерял все свое имущество, когда Новый Орлеан был разрушен и утоплен в воде ураганом Катрина. Остаток дней Ассунто прожил в Далласе в полной нищете и умер в 2007-м от рака (в один год с Файнгудом, когда-то подавшим ему пример своим «холливидом»).

1987 HOLYWOOD

В сентябре 1987-го, когда Папа Римский Иоанн Павел II посетил с визитом Калифорнию, некие его почитатели не стали радоваться молча, а выразили свое уважение, ночью закрыв темной тканью одну из букв L (получившееся HOLY переводится с английского как «святой»). Кортеж высокого гостя должен был проезжать в миле от горы Маунт-Ли, но папа так и не увидел неуклюжего комплимента, поскольку к 9 часам утра буквам успели вернуть прежний вид.

Надо заметить, впервые «святой» трюк был проделан еще на Пасху в 1977-м, но тогда полотнище провисело совсем уж недолго. А в том же 87-м знак украсился еще раз, но теперь официально: в честь начала вещания телеканал FOX заплатил, чтобы его название провисело пять дней на виду у всего города.

1992 – изображение Холли Вуд

В 1992 году маркетологи студии Paramount решили оригинально прорекламировать новую комедию «Параллельный мир», решив, однако, что развешивать полотнища – это скучно. Вместо этого мультяшную героиню ленты, блондинку Холли Вуд, «усадили» верхом на букву D. Естественно, сам знак никто не стал нагружать дополнительным весом: 75-футовый стенд с изображением Холли смонтировали на отдельном каркасе и просто прислонили к надписи, читавшейся как ее имя. За круглосуточную охрану этой необычной «афиши» студия заплатила $27 000 и еще столько же пожертвовала в фонд города.

Ничего хорошего из рекламной затеи, впрочем, не вышло: местные жители бойкотировали «сексистский символ» в мини-юбке, посчитав картинку «оскорбительной для лос-анджелесских женщин». Люди, много лет терпевшие самодеятельность шутников-частников, в этот раз испугались, что реклама начнет привлекать на гору дополнительных туристов, из-за которых и так уже не стало житья. Многие вышли на улицу с плакатами, выразив негодование по поводу коммерциализации (и даже «проституализации»!) голливудского знака. Руководство студии признало свой рекламный просчет, а фильм в прокате благополучно провалился. История эта не осталась без последствий: в 1996 году Disney, рекламируя комедию «101 далматинец», хотел покрыть знак черными пятнами, но общественность снова разгневалась, в результате чего задумка была свернута от греха подальше.

1993 – Go UCLA

Дэнни Файнгуда, когда-то восславившего коноплю, в 1991 году снова потянуло на Маунт-Ли – на этот раз он выложил буквы OILWAR («война за нефть») в знак протеста против войны в Персидском заливе. Хотя полиция к утру успела убрать надпись, выходка Файнгуда все равно имела эффект и широко обсуждалась. Власть от всей этой ситуации осталась не в восторге и решила прекратить несанкционированные художества, тем более что Файнгуд доставлял все больше беспокойства: в 1987-м он уже отметился надписью OLLYWOOD, протестуя против растущей популярности скандального торговца оружием Оливера Норта, и начал торговлю футболками с надписью HOLLYWEED, а в будущем намеревался устроить еще и HOLLYWEEN на Хэллоуин, и даже полностью «украсть» знак однажды, закрыв его черной материей на первое апреля, – но эти планы остались неосуществленными. Пока решалась судьба безопасности голливудского символа, гора Маунт-Ли успела еще раз стать жертвой варварского набега – теперь со стороны спортивных фанатов.

Ежегодно в Лос-Анджелесе проходит матч по американскому футболу между командами USC (Южно-Калифорнийского университета) и UCLA (Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе). Желая поддержать «своих», в 1993-м двадцать членов одного из студенческих братств за ночь заменили надпись на горе, так что она стала читаться как Go UCLA («даёшь UCLA!»). Учитывая, что в 1987-м их соперники уже выпендрились подобным образом, «нарисовав» там же слово USCWOOD, а до них аналогично отметилась пара других колледжей (Navy и Caltech), у полиции лопнуло терпение. Всех «скалолазов» вычислили и оштрафовали за незаконное проникновение, а территорию постановили «оградить от вандалов». Сказано – сделано: в следующем году верхушка горы была обнесена высоким забором, оснащенным датчиками движения и следящими камерами; с тех пор, если кто-то пытается подобраться к знаку ближе чем на 45 метров, срабатывает сирена и прибывает полиция. После принятия этих мер (официально названных «противопожарными» и обошедшихся городу в 100 тысяч долларов) желающих вскарабкаться на знак резко поубавилось, так что остался единственный способ его украшения – официально-договорной. Дешевые шутки закончились.

2000 JOLLYGOOD

Сегодня многие считают, что надпись JOLLYGOOD («просто здорово!»), украсившая гору Маунт-Ли в 2000-м, была рекламой авиакомпании Virgin Atlantic. В целом это так, но есть нюанс. Действительно, на переломе тысячелетий компания запустила прямые рейсы из Лос-Анджелеса в Лондон и в честь этого выпустила рекламные буклеты, постеры и почтовые открытки с радостной надписью, якобы сфотографированной на Маунт-Ли. Многие поверили, будто реклама действительно была запечатлена с натуры, тем более что глава Virgin Ричард Брэнсон активно способствовал распространению красивой легенды (он и сегодня продолжает уверять, что это был не фотомонтаж). Но, похоже, без ретуши здесь все же не обошлось. Во-первых, никто даже за деньги не позволил бы англичанину заменить две буквы целиком, как это сделано на фото. Во-вторых, буквы G на постере и открытках имеют несколько разную форму. В-третьих, сооружение столь сложной рекламы на виду у всех неминуемо привлекло бы массу фотографов, однако альтернативные снимки надписи почему-то так нигде и не всплыли. В общем, фейк налицо…

Но надпись JOLLYGOOD на Маунт-Ли действительно была! В 2000-м она ненадолго появилась на горе (и была поймана в объектив как минимум одним папарацци), хотя выглядела эта модификация голливудского знака далеко не так красиво, как на постере. Естественно, сегодня подобных деталей уже никто не помнит, а если начать гуглить, то по запросу JOLLYGOOD в первую очередь выскочит именно брэнсоновская реклама. Так что не придется удивляться, если еще лет 20 спустя постер Virgin Atlantic будет восприниматься всеми как документальное фото.

2010 SAVE the PEAK

Последнее «официальное» украшение знака состоялось в 2010-м, когда траст Trust for Public Land с разрешения Торговой палаты Голливуда превратил его в надпись SAVE the PEAK («спасем гору»). На то была важная причина: когда-то гору Маунт-Ли хотели застроить элитным жильем, но дело не пошло, и застройщик вернул 500 акров земли обратно в городское владение, а прилегающая к знаку территория впоследствии была превращена в парковую зону. Впрочем, не вся: один из участков, купленный кинопродюсером Говардом Хьюзом, много лет продолжал оставаться в частных руках. Застройка испортила бы красивый вид на гору, однако на то, чтобы выкупить участок, оцененный в $12,5 млн., у траста не хватало средств. К счастью, в итоге на зов откликнулся издатель «Плейбоя» Хью Хефнер, досыпавший в копилку миллион долларов из личных средств. Участок торжественно выкупили, и Маунт-Ли была спасена.

После этого, казалось, ничего интересного уже не произойдет. Но наступил 2017-й, и надпись HOLLYWEED снова, как 41 год назад, украсила гору (по словам полиции, неопознанный пранкер в черной одежде сумел ночью перебраться через забор, воспользовавшись сильным ливнем, который сбил настройки сигнализации). А раз так, то точку в череде «мутаций» легендарного знака ставить преждевременно – рано или поздно на гору заберется очередной Дэнни Файнгуд, чтобы написать там что-нибудь остроумное, и социальные сети снова содрогнутся от восторга. Stay tunes, как говорят американцы.

Текст: Артем Заяц
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?