Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

В свое время (а если быть точнее, то в год двухсотлетия подписания американской Декларации независимости) картина с участием и по сценарию малоизвестного на тот момент италоамериканца с неистребимым акцентом и прозвищем «Жеребец» (приобретенным им еще во времена участия в полупристойной кинодешевке) получила «Оскар» как лучший фильм года, обойдя среди прочих «Таксиста» /Taxi Driver/ (1976) Мартина Скорсезе и «Всю президентскую рать» /All The President's Men/ (1976). Фильм назывался «Рокки» /Rocky/ (1976). Жеребца на самом деле звали Сильвестр Сталлоне. Фильм пережил четыре продолжения. Сталлоне – статус суперзвезды самого высокооплачиваемого актера планеты. А потом про них надолго забыли.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Рокки Бальбоа"

Для того чтобы спустя 17 лет с момента своего последнего боя Рокки Бальбоа – теперь уже вдовец и содержатель маленького итальянского ресторанчика в Филадельфии – вел бы жизнь спокойную и размеренную. Смотрел на барахтающихся в аквариуме черепах, придирчиво выбирал, нацепив на нос очки, на рынке сельдерей и капусту, изредка вспоминал былое в беседах с посетителями ресторана. Но мечта о новых боях не давала ему спать спокойно. Тут как раз в интернете энтузиасты сравнивать все и вся провели виртуальный чемпионат между лучшими бойцами всех времен и народов – и выяснилось, что в финал вышли Рокки собственной персоной (или, как называют его журналисты Бальбозавр) и нынешний, молодой и горячий чемпион-тяжеловес Мэйсон Диксон (Антонио Тарвер). В виртуальном пространстве Рокки в конце концов победил. А в реальном мире у Диксона на данный момент нет достойного противника, и мир бокса ждет воина, который мог бы бросить ему вызов…

Пожалуй, наиболее ценное в новом (и теперь уже окончательно последнем) «Рокки» для наших зрителей – это пусть мимолетные, но мгновенно узнаваемые фрагменты из предыдущих серий, всплывающие на экране. Вот пританцовывает вокруг пока еще противника, а потом лучшего друга Аполло Крид () из «Рокки II» /Rocky II/ (1979). Вот изо всех сил получает по скуле Клаббер Лэнг () из третьей части. Вот поверженным Голиафом валится навзничь советский чемпион Иван Драго () в кусочке из самой одиозной (и, как ни парадоксально, наиболее любимой у нас) серии номер четыре. И вот, разумеется, еле ворочая языком и поводя подбитым глазом, зовет с ринга свою возлюбленную () все-таки устоявший на ногах Король Бальбоа Первый из фильма-оригинала (за кадром остался только «Рокки V» /Rocky V/ (1990), которого даже сам Сталлоне был вынужден признать самым слабым фильмом эпопеи). Все, что ценим мы и любим, чем гордится коллектив, но что все эти годы было прискорбно втиснуто в компактный экран видеопроекторов: ни одна из частей «Рокки» до сих пор в наших кинотеатрах не шла.

Похожие чувства вызывал не так давно фильм «Фредди против Джейсона» /Freddy Vs. Jason/ (2003), начинавшийся с нарезки из канонических моментов «Кошмара на улице Вязов» /Nightmare on Elm Street, A/ и «Пятницы, 13» /Friday the 13th/, нашим официальным прокатом в свое время также начисто проигнорированных.

Но и без этих ностальгических нокаутов «Рокки Бальбоа» стоит всех возможных похвал. Точно так же, как заглавный герой, фильм скорее выстоял, чем безоговорочно победил, но других целей поставлено и не было. Здоровый и несправедливо подзабытый в последнее время консерватизм проявляется тут во всем – от почти что дословного повторения привычной сюжетной схемы (вызов – пресс-конференция – тренировка – бой) до минимально переработанных отсылок к классическим моментам (как бегал Рокки во время тренировки к подножию филадельфийского Дворца независимости, так и бегает до сих пор); от очаровательной старомодности съемок и монтажа (хотя в кульминационной – и блистательной – сцене боя Рокки и Диксона проблескивают вдруг новомодные веяния, и красная кровь на черно-белом лице Сталлоне напоминает вдруг о «Городе грехов», глаз это не режет) до одновременно трогательных и пафосных банальностей в диалогах («Человек не стареет, пока он молод сердцем», «Важно не то, как сильно ты бьешь, а то, удар какой силы ты можешь выдержать»).

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Рокки Бальбоа"

И если Диксон выходит на ринг под конвульсивный речитатив гангста-рэпа, то перед появлением Бальбоа из динамиков начинают звучать бессмертные «Большие надежды» великого Фрэнка Синатры. «Ты что, из 80-х?» – спрашивает Диксон у Рокки перед началом боя. «Скорее, даже из 70-х», – отвечает тот. И для зрителей, которые уверенно могут сказать о себе то же самое, лучшего подарка, чем этот последний выход былого чемпиона, придумать попросту невозможно.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  133




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть