Наверх
Т-34 Снежная Королева: Зазеркалье Мэри Поппинс возвращается Крид 2 Стекло Две королевы Бабушка легкого поведения 2 Зеленая книга Холмс и Ватсон Спасти Ленинград

Лучшее на DVD: джалло-триллер Марио Бавы «Операция Страх», историческая драма «Антониета» с Изабель Аджани и ужасы геноцида армян в «Гнезде жаворонка» братьев Тавиани.

Операция Страх

Операция Страх

«Операция Страх»
Италия, 1966
Режиссер: Марио Бава
В ролях: Джакомо Росси-Стюарт, Эрика Бланк, Пьеро Лулли
Язык: русский, итальянский
Звук: DD 2.0
Субтитры: русские
«Кармен Видео»

Линия «Другого кино» пополнилась джалло-триллером Марио Бавы «Операция Страх». Бава остается одной из самых загадочной фигур в истории кино. Собственные фильмы он называл «дерьмом», себя ремесленником, который снимает ради денег. Между тем его фильмы разобраны на цитаты толпой киноклассиков, одним из которых был Федерико Феллини.

Конец XIX века. В старую деревню, похожую больше на готический городок, приезжает доктор Эсвай. Доктор должен провести вскрытие трупа девушки, покончившей жизнь самоубийством. Странная записка, оставленная покойницей, наводит на подозрения, что дело здесь не чисто. Однако рационализм судмедэксперта оказывается бессилен перед языческими оберегами, самопроизвольно звонящими колоколами и серебряными монетками, воткнутыми в тела покойников. Расследование приводит доктора в погреба огромной виллы «Грапс».

Километры живописной паутины, туман над кладбищем, тревожный ветер, внезапно распахивающий ставни – весь этот порядком затасканный к 1966 году готический реквизит вдруг оживает в руках Марио Бава, вытворяющим на экране какой-то невозможный, но убедительный симбиоз «темных повестей» Гоголя с Хичкоком. Кстати, как раз из этой «Операции» в феллиневскую новеллу «Тобби Дэммит» перекочевал мистический ребенок с мячиком.

Антониета

Антониета

«Антониета»
Франция-Мексика-Испания, 1982
Режиссер: Карлос Саура
В ролях: Изабель Аджани, Ханна Шигулла, Эктор Альтерио
Язык: русский, французский
Звук: DD 2.0
«СОЮЗ»

В исторической драме «Антониета» режиссер Карлос Саура любуется великолепной Изабель Аджани, вникает в детали мексиканской истории, и размышляет над тем, что может связывать автора с его героем.

Анна (Ханна Шигулла) пишет книгу, где пытается разобраться в причинах женского суицида. Среди прочих ее заинтересовала некая Антониета Мария Ривас (Аджани), дочь богатого скульптора, в 1931 году выстрелившая себе в сердце под сводами Нотр-Дам де Пари. Писательница бросает все дела и отправляется в Мехико, где находит людей, знавших самоубийцу. На экране оживают страницы мексиканской истории начала XX века, которая загадочным образом связана с временем действия фильма.

«Антониета» – не самый известный фильм в обширном каталоге испанца Карлоса Сауры, из которого чаще всего, конечно же, переиздают его музыкальную трилогию («Кровавая свадьба» /Bodas de sangre/ (1981), «Кармен» /Carmen/ (1983) и «Колдовская любовь» /Amor brujo, El/ (1986)) или награжденную «Золотым медведем» ленту «Быстрей, быстрей». История таинственной мексиканки-самоубийцы так и затерялась в тени знаменитых фильмов Сауры 80-х, ставших для режиссера настоящим творческим ренессансом. И совершенно незаслуженно: самоубийца в исполнении Изабель Аджани получилась просто замечательной, а фассбиндеровская муза Ханна Шигулла добавляет этой мексиканской истории шершавую нордическую нотку, фильмам испанского классика совсем не свойственную.

Гнездо жаворонка

Гнездо жаворонка

«Гнездо жаворонка» /Masseria delle allodole, La/ (2007)
Италия-Франция, 2007
Режиссеры: Паоло Тавиани, Витторио Тавиани
В ролях: Пас Вега, Мориц Блайбтрой, Анджела Молина
Язык: русский, итальянский, армянский
Звук: DD 5.1
Субтитры: русские
«CP Digital»

«Гнездо жаворонка» – последний фильм бескомпомиссных братьев Паоло и Витторио Тавиани рассказывает об ужасах геноцида армян. Фильм взял главный приз на Берлинском кинофестивале в 2007 году и стал второй по счету лентой, посвященной малоприятной для турецкого правительства теме.

Небольшой город неподалеку от Стамбула, 1915 год. Армянская семья Авакян недавно похоронила главу рода и теперь готовится к возвращению из Италии младшего сына покойного, которому отец оставил в наслество родовое поместье «Гнездо жаворонка», хранящее за своими стенами память о безмятежном и счастливом детстве. Но начинается Первая мировая война и геноцид армян. На этом неблагоприятном историческом фоне разворачивается роман армянской девушки Нуник и турецкого офицера Эгона.

На сегодняшний день существуют всего два фильма (от «Изнасилованной Армении» 1919 года остался лишь маленький отрывок), рассказывающих о трагедии, которая унесла более двух миллионов жизней – «Арарат» /Ararat/ (2002) Атома Эгояна и «Гнездо жаворонка» братьев Тавиани. Братья, живописуя кошмары холокоста армян, оказались намного радикальнее своего канадского коллеги, сделав главной героиней фильма женщину, убившую новорожденного ребенка и торгующую своим телом ради куска хлеба, пока турецкий отряд конвоировал оставшихся в живых армян в сирийскую пустыню. Впрочем, эта бескомпромиссность с лихвой компенсирует художественные минусы картины, будь то явные перепевы Параджанова в сценах похорон, а также некоторое злоупотребление дудуком и этнографией.

Среди убийц и жертв, на которых турецкий городок поделился неожиданно быстро, особое место в «Гнезде» занимает вроде бы второстепенный персонаж – бедняк, предавший семейство Авакян, а после раскаявшийся в содеянном. Чтобы искупить свою вину и очистить совесть, он решает спасти столько жизней, сколько сможет, став, так сказать, турецким Шиндлером.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 89


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть