Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Вина»

Старшеклассница Эбигейл возвращается в школу после долгого пребывания в психиатрической лечебнице. У нее нет друзей, и одноклассники ее сторонятся, а стервозная чирлидерша Мелисса не упускает случая поиздеваться над Эбигейл...

Добавить в закладки
Мимо кассы: «Вина»

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Кадры Трейлеры Постеры
Борис Иванов
Борис Иванов Автор film.ru с 2000 г. 1985 публикаций

Старшеклассница Эбигейл (Куинн Шепард) возвращается в школу после долгого пребывания в психиатрической лечебнице. У нее нет друзей, и одноклассники ее сторонятся, а стервозная чирлидерша Мелисса (Надя Александр) не упускает случая поиздеваться над Эбигейл. Обе девушки записаны в театральный кружок, которым руководит привлекательный учитель Джереми (Крис Мессина). Мужчина предлагает поставить фрагменты из хрестоматийной пьесы Артура Миллера «Суровое испытание» о преследовании салемских ведьм, и он поручает Эбигейл выигрышную роль тезки-антагонистки Эбигейл Уильямс. Это сильно обижает Мелиссу, которая сама хотела блеснуть на сцене. Тем временем Джереми и Эбигейл сближаются, и девушка надеется, что их отношения перерастут в роман.

Кадр из фильма «Вина»

Куинн Шепард частично оплатила съемки «Вины» из собственных средств, когда от проекта отказался один из спонсоров

Несмотря на свою привлекательность, молодая голливудская актриса Куинн Шепард нечасто получает главные роли. Но если кино не идет к Магомету, то Магомет сам идет к кино. Артхаусная драма «Вина» – полнометражный дебют девушки как режиссера, сценариста и продюсера.

Кадр из фильма «Вина»

По словам Шепард, она задумала «Вину», когда в школе занималась в театральном кружке и участвовала в постановке «Сурового испытания». Действительно, в фильме чувствуется, что это сочинение девушки, у которой еще не зажили душевные раны от подростковых переживаний. Параллель с «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики напрашивается сама собой, но «Вина» – иная по духу картина. Там, где у россиянки страсти рвутся наружу и захлестывают экран, у американки они бурлят внутри и проявляются в пронзительных взглядах, обидных выкриках и манипулировании школьной системой. Возможно, Мелисса хотела бы избить Эбигейл. Но зачем нарываться на исключение, если можно действовать коварно и тонко? Хотя героиня Александр не кажется интеллектуалкой и ее поступки не отличаются мудростью, при необходимости она может состряпать интригу в худших традициях салемского процесса.

Кадр из фильма «Вина»

Надя Александр получила за игру в «Вине» приз жюри престижного фестиваля независимого кино Tribeca Film Festival

Сюжет «Вины» вращается вокруг отношений Джереми и Эбигейл, но запретный роман учителя и ученицы не является сутью постановки. Это не кино о том, можно или нельзя целоваться с «преподом». «Вина» использует любовную коллизию как проявитель всей гаммы спутанных подростковых чувств – романтических, дружеских, семейных. Мы видим, как Эбигейл имитирует своих любимых литературных героинь в одежде и в поведении, как Мелисса и ее подруга Софи переживают свои первые, малоприятные сексуальные приключения, как преследование Эбигейл настраивает против Мелиссы другую ее подругу – более независимую, чем «девушка-хвостик» Софи… И мы замечаем, что истоки поведения Эбигейл и Мелиссы можно найти в их семьях, явно не счастливых и не особенно любящих.

Кадр из фильма «Вина»

Последнее обстоятельство заставило некоторых западных критиков удариться в рассуждения о том, что Шепард изображает своих героинь как жертв мужчин и взрослых. Однако это явно не так. У некоторых поступков и идей Эбигейл и Мелиссы есть внешние причины, но это не значит, что девушки не вольны в своем поведении и что они не несут ответственность за то, что творят. Обе героини – не пешки, а королевы, и обе ведут свою игру. Хотя, конечно, это наивные подростковые игры, которые основаны на всплесках гормонов, личных обидах и желании ощутить себя взрослыми, а не на холодном и циничном расчете. Шепард объясняет своих героинь, но не оправдывает их и не лишает самостоятельности.

Кадр из фильма «Вина»

В итоге получается убедительное и неплоское изображение девичьего взросления. С другой стороны, никаких Америк лента не открывает, и мы не раз видели аналогичные истории в кино и на ТВ, причем в более страстной, драматичной и динамичной обертке. Как и многие артхаусные дебюты, «Вина» тяготеет к претенциозной медитативности и потому кажется затянутой, хотя длится чуть больше полутора часов. Кроме того, юношеская наивность чувствуется не только в поступках персонажей, но и в режиссерских и сценарных решениях, порой комично прямолинейных.

В общем, рекомендовать «Вину» рука не поднимается, но это любопытный и небездарный дебют с достойной актерской игрой. Будет интересно узнать, что еще снимет Шепард, если продолжит режиссерскую карьеру.

 
Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?