Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Motion Weekend

Film.ru побывал на ежегодных мастер-классах Motion Weekend и попытался разобраться, как выглядит индустрия моушн дизайна образца 2012 года, кто и каким образом представляет ее в России, и нужно ли это кому-нибудь в отечественном кино

Добавить в закладки

Раз в году школа компьютерной графики Scream School организует двухдневный смотр достижений в области профессионального моушн дизайна. Кураторы Motion Weekend провели ревизию всего самого прогрессивного, что произошло в индустрии "движущихся картинок" за последние 12 месяцев, и пригласили лучших представителей жанра рассказать о своих новых проектах.

Артем Куренков, куратор факультета "Моушн дизайн": Моушн дизайн – это наше все. Это и дизайн, и анимация, и режиссура, и саунд дизайн. Прежде всего, в кино это, конечно, дизайн титров. В России, как правило, на каких-то громких проектах есть и достаточно неплохие титры. Скажем, одними из последних, наверное, всем запомнились титры для "Дневного дозора". Или это "Ирония судьбы" была, я что-то не помню?

Александр Солярский, студент факультета "Композитинг": Самые простые, самые классные титры – это был фильм "Война" со Стэтхэмом. Там очень простые и очень классные титры в начале. Больше не помню. Из российских – "Запрещенная реальность". Пожалуй, единственное, что там есть, это титры классные.

Екатерина Григорова, студентка факультета "Визуальные эффекты": Сейчас у нас идет, кстати, учебный проект по титрам. Самые крутые титры, из того, что самое любимое – это "Казино Рояль".

Елена Кузнецова, студентка факультета "Моушн дизайн": Титры – это работа с текстом, это типографика. Надо любить работать со шрифтом, поэтому, если будет к этому желание, можно пойти делать титры.

Впрочем, мастер-классов по работе с титрами Film.ru так и не обнаружил. Основная часть программы Motion Weekend все же посвящена оформлению телепрограмм – сейчас это самая востребованная область применения компьютерной графики на экране. Все дизайнеры телевизионных заставок – от строго форматных на "России 24" до провокационных на "Дожде" строят свои работы на вполне кинематографичных идеях и образах, а то и с претензией на видеоарт. Однако российские продюсеры большого кино моду на моушн дизайн пока не оценили.

Артем Куренков, куратор факультета "Моушн дизайн": Все по отдельности прекрасны. Есть очень хорошие специалисты, регулярно уезжают на Запад работать. Есть режиссеры, которые что-то снимают. Есть продюсеры, которые все это продюсируют. Но вот встретиться им как-то вместе и заработать так, чтобы было понимание идеи и задачи, и чтобы был менеджмент правильный у этого процесса, к сожалению, просто так оно не возникнет. Должно пройти время, чтобы наработались какие-то связи, пришло понимание, воспитался вкус у людей.

Есть студии, которые занимаются титрами. Вопрос, насколько и кому это нужно. Удовольствие довольно недешевое, на одном энтузиазме выехать достаточно сложно. Не знаю, вот студент может сваять тысяч за 15 рублей. Он посидит, сделает. А вообще это, как правило, пара месяцев работы не самых дешевых специалистов от трех человек. Поэтому все только будет шириться и развиваться. Спрос на специалистов бешеный, их не хватает, без заказов никто не сидит. Собственно я вот сейчас выступаю, через 3 минуты уже пойду…

Будем презентовать новый сайт, который мы открыли. Который поможет, я надеюсь, людям, интересующимся этим предметом, интересоваться им более осознанно. Они смогут найти там себе все персоналии, все студии, все необходимые документы – все, что помогло бы им комфортно на этом рынке существовать.

Новый портал ruvfx.ru уже доступен в бета-версии и, по замыслу создателей, в самой ближайшей перспективе он должен объединить авторов креативных идей друг с другом, а также с предполагаемыми инвесторами. Результаты этой работы увидим на очередном смотре Motion Weekend в следующем году.

Текст: Анна Моисеенко, Максим Алехин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?