Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

Музы величайших режиссеров: 10 крепких творческих союзов, которые навсегда останутся в истории кино

Музы, происходящие из греческой мифологии, исторически были богинями, которые вдохновляли деятелей литературы, науки и искусства, а иногда их также называли водными нимфами. Идея муз как нимфоподобных красивых женщин, дающих художественное вдохновение, продолжалась на протяжении десятилетий, несмотря на ее откровенно сексистские коннотации. А понятие «творческий мужчина, вдохновленный красивой женщиной» было столь же распространено в мире кино, как и в других сферах. Но нельзя отрицать, что роль современной музы значительно изменилась со времен античности.

Добавить в закладки
Музы величайших режиссеров: 10 крепких творческих союзов, которые навсегда останутся в истории кино

Мы решили рассмотреть 10 примеров такого союза, когда благодаря прочной творческой связи между двумя талантами возникали действительно выдающиеся истории на экране.

Жан-Люк Годар и Анна Карина

Жан-Люк Годар и Анна Карина

Анна Карина, конечно же, была не единственной музой, за которую так держался Годар. Вспомним, например, другую Анну – Вяземски, снявшуюся в восьми картинах режиссера. Но именно Карина осталась знаковой фигурой в фильмографии пионера французской новой волны. Он обнаружил актрису еще в начале ее модельной карьеры и хотел снять ее в ленте «На последнем дыхании», но та отказалась раздеваться для этой роли. В конце концов эти двое объединились в фильме «Маленький солдат» и вскоре влюбились в друг друга. Вместе они сформировали продюсерскую компанию, и их отношения часто переплетались с работой, где они показывали настоящую близость, которую, увы, так и не смогли сохранить в реальном браке, закончившемся в 1967 году. К счастью, одна из самых красивых пар в кино оставила после себя целое наследие фильмов – «Жить своей жизнью», «Альфавиль», «Банда аутсайдеров», «Женщина есть женщина», которые продолжают напоминать нам об их плодотворных и, возможно, счастливых годах вместе.

Вуди Аллен и Дайан Китон

Вуди Аллен и Дайан Китон

Как и Годар, Вуди Аллен переплетал личные и профессиональные сферы. У режиссера было несколько актрис, которых он предпочитал видеть в своих картинах, – это и Миа Фэрроу, и Эмма Стоун, и Скарлет Йоханссон. Однако, скорее всего, на ум придет именно Дайан Китон, ставшая подобием настоящего символа ранних картин Аллена, без которой они однозначно были бы лишены должного очарования. Они влюбились друг в друга и впервые поработали вместе на бродвейском шоу «Сыграй еще раз, Сэм». С тех пор Китон воплотила на экране несколько незабываемых ролей невротического автора и стала настоящей иконой 70-х.

Уэс Андерсон и Билл Мюррей

Уэс Андерсон и Билл Мюррей

Всем известно, что Уэс Андерсон любит работать с одним и тем же кастом. Этой команде удается попасть в ритм режиссера и сделать авторскую задумку безупречной. Но кто действительно находится на одной волне с Андерсоном, так это Билл Мюррей, который идеально вписывается в симметричные ленты представителя американского независимого кино. «Академия Рашмор», «Водная жизнь», «Семейка Тененбаум» показали, на что эти двое способны, когда работают вместе. Создается впечатление, что не только актер с полуслова понимает немного причудливого Андерсона, но и сам режиссер многому учится у голливудского мастера, что придает его эксцентричным фильмам настоящую мюрревскую чувственность.

Грета Гервиг и Сирша Ронан

Грета Гервиг и Сирша Ронан

Грету Гервиг саму не раз называли музой ее спутника жизни Ноа Баумбака. От «Гринберга» до «Милой Фрэнсис» и «Госпожи Америки» образ растрепанной и растерянной девушки был неизменной визитной карточкой Баумбака и фильмов жанра мамблкор в целом. Однако сама Грета была разочарована тем, что ее прозвали музой, и сейчас едва ли мы можем применить к ней это выражение, учитывая, что некогда актриса сама заняла режиссерское кресло и стала искать свой стиль в кино.

Пока у режиссерки два полнометражных фильма (если не считать «Ночи и выходные» в соавторстве с Джо Сванбергом), и уже сейчас можно сказать, что Гервиг повезло найти свой талисман, свою птичку – Сиршу Ронан. 26-летняя ирландская актриса уже получила свою четвертую номинацию на «Оскар», две из которых заработала благодаря работе с Гервиг. Их первое сотрудничество над фильмом «Леди Берд» сделало Сиршу иконой coming of age фильмов и обозначило Гервиг как мастера по исследованию духа одноэтажной Америки. Позже актриса воплотила на экране образ Джо Марч в экранизации классического американского романа «Маленькие женщины», что лишь подчеркнуло связь между автором и ее музой. Зрители стали свидетелями роста и развития двух величайших женщин в киноиндустрии, в которой, как мы надеемся, они еще не раз будут вместе экспериментировать и удивлять своих поклонников.

Альфред Хичкок и Грейс Келли

Альфред Хичкок и Грейс Келли

Альфред Хичкок неизменно выбирал блондинок для главных ролей в своих фильмах. Актрисы Ингрид Бергман, Грейс Келли и Типпи Хедрен – те трое, с которыми он сотрудничал больше всего и, возможно, был даже одержим ими, как намекали некоторые из его коллег на протяжении многих лет.

Хичкок снял тогда еще не особенно известную Грейс Келли в своем фильме «В случае убийства набирайте “М”», а уже позже она снова появилась в его работах «Окно во двор» и «Поймать вора». Их интригующее партнерство закончилось, когда Келли вышла замуж за принца Ренье и стала частью королевской семьи, но режиссер не переставал преследовать свою музу. Он попытался заманить ее обратно в киноиндустрию для съемок в «Головокружении» и «Марни» – двух фильмах, которые полностью изменили карьеру Хичкока. Хотя режиссер продолжал подстраивать других актрис под свой идеальный архетип (некоторые пережили частые унижения от него), многие считают, что он уже не смог найти замену для «идеальной блондинки» Грейс Келли.

Дэвид Линч и Лора Дерн

Дэвид Линч и Лора Дерн

Один из самых ярких и прочных союзов в кино – это определенно Лора Дерн и Дэвид Линч, чье сотрудничество длилось в течение многих лет. После таких картин, как «Синий бархат», «Дикие сердцем», «Внутренняя империя», этот поистине в каком-то смысле революционный дуэт в кино доказал, как неразрывная платоническая связь между двумя творческими личностями может сотворить ни на что не похожие кинокартины. Дерн заявляла, что она сама не знает, о чем на самом деле фильмы режиссера. Может быть, поэтому их совместные проекты такие успешные – она доверяет ему и его взгляду на мир, а он, не сомневаясь в ее мастерстве, дает ей творческую свободу. Независимо от того, как именно происходит их рабочий процесс, когда эти двое объединяются, мы получаем культовые фильмы и образы, наполненные сюрреализмом и черным юмором, за которые мы так любим творческий почерк Линча.

Джон Кассаветис и Джена Роулендс

Джон Кассаветис и Джена Роулендс

Вероятно, самое успешное сотрудничество, как в кино, так и в личной жизни. Эти двое работали вместе в 1950-х годах и даже создали семью еще до дебютного фильма Кассаветиса. Однако в 1968 году, когда вышел фильм «Лица», команда мужа и жены взлетела к новым независимым и кинематографическим высотам.

От «Лиц» до «Потоков любви» режиссер исследовал людей, пытающихся любить друг друга, несмотря на одиночество, психические заболевания и личные убеждения. Весь этот путь он прошел вместе со своей музой и по совместительству женой. Половину времени они проводили перед экраном, а потом продолжали жить своей жизнью. Их любовь, которая была противоречивой и честной, прорывалась в ленты Кассаветиса, без которых теперь нельзя представить американское независимое кино.

Квентин Тарантино и Ума Турман

Квентин Тарантино и Ума Турман

Один из немногих режиссеров, который открыто назвал главную звезду собственных фильмов своей музой. Начиная с 1994 года, с «Криминального чтива», пара завязала дружбу, которая продолжалась до аварии на съемках фильма «Убить Билла». После этого инцидента потребовалось несколько лет, прежде чем их отношения начали восстанавливаться.

Интересно, что режиссер и актриса вместе работали над развитием персонажа Турман в «Убить Билла». Отношения Тарантино со своей основной актрисой были, несомненно, глубже, чем с другими звездами, с которыми ему приходилось часто работать. И, несмотря на всевозможные слухи об их личной жизни, очевидна удивительная сила их профессиональных отношений, благодаря которым появились фильмы, оставившие след в американской культуре.

Мартин Скорсезе и Леонардо ДиКаприо

Мартин Скорсезе и Леонардо ДиКаприо

После крепкой роли ДиКаприо в «Бандах Нью-Йорка» зрители поняли, что за красивым романтическим героем из «Титаника» и «Ромео и Джульетты» стоит нечто большее. Ну а совсем скоро была роль Говарда Хьюза в «Авиаторе», ставшая одним из самых смелых перевоплощений актера. ДиКаприо стал новым героем Скорсезе для следующего поколения людей, которые с нетерпением будут ждать его проекты. Он быстро сделал его лидером в зрелищном актерском ансамбле фильма «Отступники», а после снял «Остров проклятых», который не только укрепил дружбу между режиссером и его музой, но и закрепил за ДиКаприо статус одного из самых интересных актеров современности.

Тим Бертон и Джонни Депп

Тим Бертон и Джонни Депп

Джонни Депп снялся не менее чем в семи постановках режиссера. Эксцентричный, мрачный и задумчивый образ актера на экране идеально дополняет причудливую и выразительную режиссуру Бертона, и вместе они создали уникальный кинематографический бренд, в котором прекрасно сочетаются элементы фэнтези, хоррора, мелодрамы и готического черного юмора. Впервые Депп появился в картине «Эдвард Руки-ножницы», а позже эти двое вместе сняли и спродюсировали одни из самых визуально запоминающихся фильмов конца ХХ и начала ХХI века: «Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Отношения между режиссером и его главной звездой для мужских ролей кажутся настолько гармоничными, что после их сотрудничества зрителям остается только наслаждаться неизменно оригинальными работами.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?