Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Муза смерти»

Старомодная и не отличающаяся «молодежным» драйвом «страшная история» от нового классика испанского хоррора.

7
оценка

Сэмюэль Соломон (Эллиот Коуэн) – уважаемый профессор литературы, и все у него в жизни до определенного момента складывается вполне неплохо. А потом студентка, с которой Сэмюэль встречался больше года, неожиданно кончает с собой в его ванной, что выбивает мужчину из колеи на целый год. Прийти в себя его заставляет серия повторяющихся ночных кошмаров, в которых он видит, как непонятные люди убивают какую-то женщину, а затем это убийство и правда случается. Пытаясь разобраться, как получилось, что он предвидел эту смерть заранее, Сэмюэль пробирается в дом жертвы, где сталкивается с проституткой Рэйчел (Ана Улару), которая, как выясняется, тоже видела эти сны.

Кадр из фильма «Муза смерти»

Кадр из фильма «Муза смерти»

Испанец Жауме Балагеро – один из прародителей новой волны испанского хоррора, стоявший у ее истоков с «Без имени» (1999) и запустивший хитовый цикл «Репортаж». Снимает он, впрочем, сравнительно редко – так, если не считать короткометражки, в десятых годах он поставил всего лишь три фильма, поэтому каждую его новую работу ждешь с большим интересом. И хотя «Муза смерти» определенно не из тех лент, которые становятся главными украшениями фильмографии, в ней чувствуется рука мастера – спокойного, уверенного в себе и в каком-то смысле познавшего кинематографический дзен.

Кадр из фильма «Муза смерти»

Кадр из фильма «Муза смерти»

Ключевое отличие «Музы смерти» от многих современных хорроров – ее подчеркнутая старомодность. Главный герой картины – уже немолодой профессор литературы, сюжет крутится вокруг творчества (забегая вперед, силы зла здесь представлены смертоносными музами), и на тот свет персонажи отправляются в компании бессмертных строк классических поэтов, которые проявляются на телах жертв в виде татуировок. Даже кастинг не назвать «попсовым» – тут вам и немка Франка Потенте, изображающая самоотверженную подругу главного героя, и американец Кристофер Ллойд, и англичанка Джоан Уолли (бывшая жена Вэла Килмера), играющая одну из «муз».

Кадр из фильма «Муза смерти»

Кадр из фильма «Муза смерти»

В то же время трудно сказать однозначно, хорошо это или плохо. С одной стороны, повествовательный стиль Балагеро и общая атмосфера фильма навевают ассоциации с толстой книгой в солидном переплете (в которой умещается очень много всего, не только страшное, но и трагичное, и романтичное), но с другой – «Муза смерти» оказывается намного «медленнее и печальнее», чем ее трейлер, а действие то и дело отвлекается на не самые важные и существенные для основного сюжета вещи (так, довольно много экранного времени посвящено отношениям Рэйчел с ее жестоким сутенером).

Кроме того, фильм мало удивляет – в нем есть как минимум два неплохих твиста, но они даже оформлены без особого акцента, как нечто рядовое, что мало вписывается в современные законы хорроров, где каждое событие обязано подаваться так же, как Доминик Торетто вписывается в крутой поворот – с клубами пыли и визгом покрышек. Это не хоррор-локомотив, а размеренная и обстоятельная (в каком-то смысле чересчур обстоятельная) «страшная история», в которой вы едете, как в старой карете – под убаюкивающе монотонный цокот копыт и без ветерка в ушах, но так, чтобы ни одна деталь атмосферного гнетущего пейзажа за окном не осталась незамеченной. Но тут, конечно же, и зритель должен быть соответствующий – случайные посетители мультиплексов «Музу смерти» могут и не оценить.

С 10 мая в кино.

Комментарии  32


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть