Омерзительная восьмерка

Мизантропический комедийный хоррор-триллер о посетителях мадридского бара, которые оказываются на грани гибели

Рецензии

Дикая история
Дикая история (2017)
El bar
комедия, триллер, ужасы
Режиссер: Алекс де ла Иглесиа
В ролях: Бланка Суарес, Марио Касас, Кармен Мачи, Секан де ла Роса, Хайме Ордоньес
Премьера: 13 июля 2017 года

Посреди рабочего дня в центре Мадрида внезапно начинается стрельба. Улица мгновенно пустеет, и посетители маленького замызганного бара осознают, что могут получить пулю в лоб, если выйдут на улицу. Что происходит? Кто стреляет? Где полиция? Почему по телевизору ничего не рассказывают о случившемся? Куда исчезли два свежих трупа у входа в бар? Клиенты и сотрудники заведения теряются в догадках. А так как это очень разные люди, которые и раньше относились друг к другу без особой симпатии, то страсти быстро накаляются.

Кадр из фильма "Дикая история

Кадр из фильма "Дикая история

Одну из главных ролей в фильме сыграл испанский герой-любовник Марио Касас из «Трех метров над уровнем неба» и «Пальм в снегу». В «Дикой истории» его привлекательность скрыта бородой и нелепым нарядом, чтобы подчеркнуть, что он не в своем обычном амплуа

Испанский постановщик Алекс де ла Иглесиа славится как создатель печальных трагикомедий. Как он сам признает, у него пессимистический взгляд на человечество, далекий от прекраснодушия Голливуда.

Показательно, как сильно отличается остросюжетный триллер-трагикомедия «Дикая история» от, например, классического американского фильма-катастрофы «Приключение “Посейдона”», где тоже речь идет о разношерстной компании в замкнутом пространстве и в стрессовой ситуации. В то время как голливудские герои объединяют усилия для общего спасения и порой жертвуют собой ради товарищей, в новом фильме де ла Иглесиа беда разобщает, а не сплачивает. Если персонажи делают что-то вместе, то это временные альянсы, строящиеся на эгоизме и пропитанные недоверием. Даже люди, которые знакомы и близки много лет, с готовностью направляют друга на друга оружие, когда решают действовать по тюремной заповеди: «Умри ты сегодня, а я – завтра».

Кадр из фильма "Дикая история"

Кадр из фильма "Дикая история"

Что именно угрожает персонажам, кроме выстрелов на улице, и чем они занимаются в крошечном питейном заведении? Не будем вдаваться в подробности, потому что сюжетная интрига очень важна для первой половины «Дикой истории» (дальше действие развивается по жанровому шаблону). Скажем лишь, что по ходу повествования толпы новых героев на экране не появляются и что в основном персонажи угрожают друг другу, а не отбивают внешнюю угрозу.

Кадр из фильма "Дикая история"

Кадр из фильма "Дикая история"

Как обычно, де ла Иглесиа использует экстремальную ситуацию, чтобы сорвать маски с цивилизованных горожан и показать их звериную натуру. Хотя персонажи «Дикой истории» кажутся сомнительными личностями еще до начала стрельбы, и лишь об одном из них можно сказать, что он проявляет себя с неожиданной стороны. Все остальные ведут себя предсказуемо.

Кадр из фильма "Дикая история"

Кадр из фильма "Дикая история"

Исполнительница главной роли Бланка Суарес преимущественно известна как телевизионная звезда. Так, недавно она сыграла королеву Изабеллу Португальскую в историческом сериале «Карлос, король и император»

Чтобы зрители не запутались в восьмерке центральных героев, создатели ленты сделали их колоритными типажами на грани правдоподобия и карикатуры. Вонючий полусумасшедший бомж, гламурная красотка, бородатый хипстер-креативщик, пожилой коммивояжер, бывший полицейский-алкоголик, властная владелица бара, забитый повар, пенсионерка-игроманка… Реалистичный и в то же время нелестный срез мадридских горожан. Существенно, что здесь нет явных иноземцев (один из персонажей из Аргентины, но он ничем не отличается от товарищей по несчастью). Режиссер ставит диагноз испанцам, а не мультикультурному обществу, и это позволяет ему бить наотмашь, не дразня гусей политкорректности.

Кадр из фильма "Дикая история"

Кадр из фильма "Дикая история"

Мерзость в душах героев сочетается с мерзостью на экране. В фильме так много физиологически отвратных моментов, что быстро начинаешь подозревать, что в какой-то момент герои вскроют труп и будут копаться во внутренностях, а режиссер покажет это со смаком, крупным планом. Так далеко де ла Иглесиа не заходит, но, например, нырнуть в сточный коллектор, где вода явно не дождевая, «Дикая история» предлагает. А то, как герои попадают в коллектор, – это отдельная и долгая сага о тошнотворности. Так что если у вас слабый желудок, то не забудьте рвотный пакетик. Или держитесь от «Дикой истории» подальше.

В отсутствие по-человечески симпатичных героев (за возможным исключением добродушной красотки) «Дикая история» удерживает зрителей напряженным действием и обилием шокирующего юмора. Получается у нее это неплохо, однако напряжение в картине не совсем голливудское, а юмор – весьма специфический, на любителя. В первую очередь это кино для тех, кто склонен к мизантропии и кому нравится смеяться над чужими страданиями. Если вы видите красивую женщину и думаете, как было бы здорово раздеть ее до белья, напугать до смерти и окунуть в фекалии, то де ла Иглесиа удовлетворит ваши «довольно необычные вкусы».

Есть ли в фильме что-то большее, чем наслаждение деградацией? Пожалуй, нет. «Дикая история» не говорит о мире ничего нового, не срывает покровы, не предлагает сюжет, который хочется часами обсуждать после выхода из кино. Но то, что картина делает, она делает хорошо. Это одновременно смешная, мрачная и пугающая история с налетом абсурда для зрителей, которые такие истории ценят. И только для них.

С 13 июля в кино.

 
06.07.2017 Текст: Борис Иванов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00