Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Против течения: Голоса большой страны

Отгремела новогодняя битва, сметены в мусорные мешки серпантин и конфетти, выброшены остатки салатов и бутылки из-под шампанского, подсчитаны убытки от разбитой посуды и прибыль от проданных елок и гирлянд. Свои итоги подвели и отечественные киношники

Добавить в закладки
Против течения: Голоса большой страны

5. Мюзикл – это всегда прекрасно.

Не верьте тем, кто говорит, что мюзикл – это что-то неудобоваримое. Музыка – универсальное средство общения, и ее важное место в кино неоспоримо. Вспомните, сколько песен из фильмов стали мировыми хитами, неужели вы ни разу не подпевали музыке в кадре, да не поверим никогда. И мюзиклы с давних лет были отличительной чертой не только мирового, но и советского кино: «Остров невезения» и «Где-то на белом свете», «Женюсь, женюсь…» и «Позвони мне, позвони», «Мохнатый шмель» и «Я шагаю по Москве» – все эти киношлягеры мы знаем с детских лет. А что же сегодня? Сколько ни напрягайтесь, кроме «Стиляг», вы вряд ли вспомните хоть один российский музыкальный фильм, да и там, честно говоря, музыкальная составляющая скорее заставляла скрежетать зубами, а не насвистывать в такт. Все просто кричало о том, что большой стране нужен большой мюзикл. И не беда компании «Большое кино», что в конце 2015 года на безрыбье образовались сразу два претендента на звание музыкальной сенсации. «Самый лучший день» вышел чуть раньше и обобрал всю малину, но это не значит, что «Голоса» хуже ленты Крыжовникова, просто неудачное стечение обстоятельств – зритель оказался не готов к двум караоке-раундам. Выйди ленты в другом порядке, и кассовая летопись могла бы быть совсем иной, вместо «Зеленоглазого такси» народ распевал бы «Солдата любви» и доволен был бы ничуть не меньше.

На съемочной площадке фильма "Голоса большой страны"

4. Музыка – главное богатство «Голосов».

Сравнение песенного арсенала двух вышеупомянутых фильмов вообще дело неблагодарное – музыкальная составляющая «Голосов» не на голову даже, а на три корпуса выше того, что было сделано для «Самого лучшего дня». Начнем с того, что авторы «Голосов» отказались от застольных песен, четко поставив перед собой невидимый заслон: их кино – не под пивко. К записи музыки были привлечены лучшие специалисты, ведущие студии двух стран, а главное – для использования в фильме были выкуплены права на действительно хитовые композиции. Это вам не «Мама Люба» какая-нибудь, это, на минутку, Виктор Цой, Земфира, Батырхан Шукенов и Юрий Антонов. За аранжировку и запись осовремененных и подогнанных под драматические лекала фильма композиций взялся один из талантливейших и востребованнейших российских музыкантов современности – Антон Беляев. Более месяца крупная московская студия, а затем и знаменитая «Эбби-роад» стали круглосуточными пристанищами музыкантов, певцов, продюсеров и даже сценаристов, которые на ходу делали пометки, призванные дать музыке в фильме больше воздуха. «Голоса» – действительно музыкальное кино, которое не использует песни в качестве фона, а опирается на них, как на любые другие составляющие сценария. При всей индивидуальности каждого из авторов, подаривших фильму свои композиции, и узнаваемом стиле Беляева музыку «Голосов большой страны» не назовешь ни однообразной, ни оторванной от контекста – настоящий качественный мюзикл с качественнейшим саундом.

На съемочной площадке фильма "Голоса большой страны"

3. Это наши будущие звезды, я серьезно.

Со стороны может показаться, что привлечение в кадр не профессиональных актеров, а музыкантов и певцов – это существенная проблема для картины. Однако давайте не будем уподобляться рекрутинговым агентствам и отделам кадров, которые разыскивают на особенно привлекательные вакансии кандидатов в возрасте 18 лет, но с тридцатилетним стажем. Все когда-то с чего-то начинают, и дебют в картине, среда которой максимально приближена к сцене и студии, для артистов наиболее удобен – фактически обыденная жизнь певцов и музыкантов фиксируется на пленку или цифру, это помогает в кадре жить, а не фальшивить. Насколько удачны актерские работы новичков, мы не возьмемся судить, но смеем утверждать, что откровенных провалов в «Голосах» нет. Кто-то, как Алена Тойминцева или Егор Сесарев, показал себя лучше, кому-то, как Тине Кузнецовой и Илье Кирееву, оказалось тесно в предложенных рамках, кому-то просто не хватило экранного времени, чтобы раскрыться. Но старание каждого видно невооруженным взглядом. Как и страх камеры. Но вспомните, как нелепо выглядели в кадре участники близких по духу голливудских «Шага вперед» или «Идеального голоса», а теперь гляди-ка – в звезды даже пробился кое-кто. Вот и в отношении «Голосов» у нас нет никаких оснований полагать, что и без того не обделенная талантами Тойминцева не получит уже в ближайшее время приглашений сыграть в кино еще. И это правильно – «Большое кино» дало молодым артистам шанс, и они им воспользовались. А зрителям, пропустившим выход фильма в кинотеатрах, потом останется лишь жалеть, что они не увидели дебюта будущих любимчиков.

На съемочной площадке фильма "Голоса большой страны"

2. Профессиональная команда создателей фильма.

Главной причиной, по которой от картины отвернулся критический цех, на наш взгляд, оказалась дурная слава (незаслуженно обретенная, кстати) братьев Андреасян, которые стоят за проектом. Конечно, когда имя «Сарик» среди блоггеров средней руки стало едва не синонимом ругательства, адекватной оценки сообщества ожидать не приходится. А жаль, с командой «Голосов большой страны» стоило бы познакомиться поближе. В первую очередь обратить внимание нужно на оператора Кирилла Зоткина. Зоткин имеет собственный взгляд на профессию, и его точка зрения уже заинтересовала многих музыкантов, Кирилл автор целого ряда музыкальных клипов к отечественным хитам. Обратите внимание на то, что его камера почти не бывает статичной, от ее взгляда, а вместе с тем и от взгляда зрителя ничего не ускользнет – картинка фильма ни на секунду не даст вам заскучать и не позволит отвлечься от экрана. Снято все с большим вкусом. Что же касается привлечения в режиссерское кресло Таира Мамедова, то мы можем только пожать плечами по поводу вашего удивления. Кинопроизводство в мире давно разделилось на авторское и студийное. Особенного видения от «Голосов» никто не требовал и не требует, а это значит, что режиссер выполняет в этом проекте лишь одну из функций, важную, но не ключевую. Голливуд при подобном раскладе спокойно усаживает в кресло постановщика далеких от режиссуры людей – вспомните, «Малефисенту» снял ассистент постановщика, «Паранормальные явления» снимают монтажеры, ну и имена Яна Де Бонта и Уолли Пфистера должны вам что-то говорить. Так почему бы и не Таир? Он умеет зажечь коллектив, он фонтанирует идеями, наконец, он музыкален – идеальный кандидат на место во главе стола. Вкупе с остальными участниками съемочной группы он ничуть не портит картину, а придает ей энергичный молодежный дух. То, что нужно фильму о любви и поиске себя.

На съемочной площадке фильма "Голоса большой страны"

1. Универсальность и искренность сюжета.

Вот мы и подошли к главному. К сюжету. Да, к тому, как показан путь юной звезды на сцену, можно предъявить уйму претензий: мол, и от реальности это далеко, и на сказку «Голоса» не похожи, ни рыба ни мясо. Можно было бы принять эти аргументы, если бы история главной героини Лены не была универсальной. Вспомните уже упомянутые нами зарубежные аналоги, от «Идеального голоса» и «Уличных танцев» до «Рока на века» и «Бара “Гадкий койот”»: сюжет подобных историй развивается одинаково – героиня ищет свое место в жизни и находит его, преодолев некоторые препятствия. «Голоса большой страны» сюжетно ничуть не хуже вышеуказанных жанровых соседей, как и положено, фильм будит веру в себя, заставляет двигаться вперед, учит не отчаиваться в трудную минуту и делить радость с друзьями в час триумфа – универсальные и весьма похвальные максимы для подрастающего поколения. Подобное кино должно воспитывать молодежь, а никак не сериалы о продажных полицейских и героических следователях-алкоголиках. Добавьте к этому крайне, на наш взгляд, удачную интеграцию картины в социальные сети, столь модные сегодня среди аудитории ленты (промахом можно назвать, пожалуй, лишь упор на «Одноклассников», а не на «ВКонтакте», но это, скорее всего, вопрос финансовых договоренностей), и вы получаете идеальное подростково-молодежное кино. Без пошлости, без занудства и морализаторства. Привлекательные актеры под динамичную музыку говорят о любви и успехе – то, что нужно сегодня в кинотеатрах. Но зрители предпочли что-то другое, чуть более яркое, чуть более простое, чуть более именитое. Нам их жаль, они упустили кое-что такое, что еще долго не появится на экранах в сложившихся творческих и финансовых условиях.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?