
Беги, Карми, беги.
Кулинарная драмеди «Медведь» вернулась в эфир с ворохом нерешенных проблем. Третий сезон сериала о буднях чикагской закусочной, а затем и полноценного ресторана ощутимо ослабил хватку, разменяв тревожную атмосферу «Адской кухни» на депрессивные диалоги о травмах. Создатель «Медведя» Кристофер Сторер («Рами», «Дикинсон»), кажется, даже не понял, что в прошлом году зрители дали ему большой аванс — эмоциональная амплитуда шоу не располагала к формату бинджвотчинга, да и в целом навевала тоску. Четвертый сезон должен был вернуть «Медведю» заряд, а его героям — любовь к приготовлению вкусной пищи, но в итоге все получилось с точностью до наоборот. Сторер окончательно утонул в препарации проблем дисфункционального семейства Берзатто, превратив сериал в камбуз на «Титанике». Остается вопросом времени, когда зрительские рейтинги потянут его ко дну.
Четвертый сезон сериала стартует ровно там, где закончился третий. Сид (Айо Эдибири) пытается выбрать между престижной должностью в новом ресторане и беспокойной, но любимой рутиной в «Медведе». Карми (Джереми Аллен-Уайт) упорно не может найти силы, чтобы помириться с Клэр (Молли Гордон). Недавно родившая Натали (Эбби Эллиотт) уходит в декрет, а Ричард (Эбон Мосс-Бакрак) пытается смириться со скорой свадьбой своей бывшей жены Тифф (Джиллиан Джейкобс). Дела у «Медведя» совсем плохи: бесконечные метаморфозы меню и негативные обзоры критиков ударили по репутации заведения и кошельку дяди Джимми (Оливер Платт) — последний вынужден принять сложное решение. Перед героями ставят не метафорический, а вполне реальный таймер: если через 1440 часов «Медведь» не начнет приносить существенную прибыль, ресторан закроется.
Завязка с таймером, которая призывает героев перестать страдать и наконец-то взять себя в руки, помогает Стореру создать мнимое напряжение — в конце концов будущее «Медведя» вновь оказывается под угрозой. Казалось бы, идеальная возможность вернуть шоу лихорадочный темп первого сезона вновь оказывается упущенной — шоураннер совсем не спешит отправляться на кухню. Кулинарная сторона «Медведя» в новых сериях окончательно превращается в декорации для выяснения отношений, а порой процесс приготовления блюд и вовсе остается за кадром либо добирается до зрителя в виде клипового монтажа. Увы, даже перед лицом неотвратимого закрытия команда «Медведя» продолжает ковырять душевные болячки, используя драгоценный хронометраж для очередной терапевтической беседы.
В первом сезоне маленькие личные сцены между Карми и Сид были редким «лирическим отступлением» сериала от бесконечной панической атаки, творящейся в кипящей и шкворчащей кухне. Беседы выделялись за счет резкой смены тона, казались искренними и трогательными на фоне общего хаоса. К четвертому сезону «Медведь» окончательно уходит от эмоционального контраста, Сторер пытается сделать своих персонажей ментально стабильными и упорядоченными, привлекает в ресторан команду высококвалифицированных официантов из мишленовского ресторана Ever, которые учат шефов терпению и хорошим манерам. И все бы хорошо, но в процессе постоянного проговаривания своих чувств команда «Медведя» окончательно забывает о действии. Как результат — решения, которые могли быть приняты за один эпизод, растягиваются до самого финала.
Еще с третьего сезона шефство «Медведя» находится под вопросом, Сид и Карми оказываются на перепутье. Первая не может выбрать между перспективой карьерного роста и местом, которое стало для нее домом. Для героя Аллена-Уайта «Медведь» — далеко не воплощение мечты, а способ проживания горя, искупления вины путем реализации мечты покойного брата (Джон Бернтал). Однако к началу четвертого сезона становится понятно, что Карми окончательно устал соответствовать навешанным ярлыкам и, что самое важное, нашел спасение в другом человеке. Сторер говорит о том, что не каждой любви суждено продлиться вечно, но, кажется, забывает о собственной глубокой привязанности — мысль, как ни странно, актуальна и для самого «Медведя», сериала, который с каждым сезоном гасит искру.
Каждое неформатное режиссерское решение нового сезона — будь то часовая «свадебная» серия с россыпью звездных камео (Сара Полсон, Бри Ларсон, Джош Хартнетт, Джейми Ли Кёртис, Боб Оденкёрк) или вставка с кулинарным шоу на ТВ — является не более чем самоповтором. При этом «Медведи» в своей искренности существенно уступают «Рыбам». Сюжетная ветка Эбры (Эдвин Ли Гибсон), который занимается доставкой сэндвичей навынос и обращается за консультацией бизнес-коуча (блестящее перевоплощение Роба Райнера), — самая любопытная часть сезона, которая тем не менее слишком поспешно теряет обороты и практически исчезает к финалу. Завершив «Медведя» старой доброй нервотрепкой во дворе ресторана, Сторер в очередной раз оставляет за собой обещание вытащить героев из состояния застоя, однако верится ему с трудом.