Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Метафора зависимости в разъяренном медведе.
Игнорировать успех «Чебурашки», воскресившего российский прокат, все равно что не обращать внимания на медведя в избе. У Дмитрия Дьяченко настоящий дар создавать аттракционы: «Быстрее, чем кролики», «День радио», «Последний богатырь», «Кухня», и это даже не половина тайтлов. В прокат выходит кровожадный триллер «Бешенство», основанный на реальных событиях — эпидемии бешенства, случившейся в 2019 году в Амурской области. С легкой руки Дьяченко белорусская ушастая овчарка превращается в смертельно опасного волка.
Герой Алексея Серебрякова Игорь самым непедагогичным образом пытается излечить сына в исполнении Всеволода Володина от героиновой зависимости — увозит его в тайгу, чтобы тот переломался без возможности достать очередную дозу. Небольшой поселок посреди гор оказывается эпицентром эпидемии бешенства, жертвами которой становятся сначала волки, а потом скот и местные жители. Закрадывается мысль, что параллель выбрана не просто так: наркоманы в ломке мало чем отличаются от диких зверей.
Казалось бы, сложностей уже достаточно — тайга, сын-наркоман, бешеные волки. Но создатели решают прикрутить сверху еще несколько препятствий, о которых вам знать не обязательно: они все равно выполняют роль одноразового домкрата, хотя сюжет в снегу и не застревает. Это придает неприятный налет бытовой супергероики: отец-одиночка, готовый на все ради спасения сына, имеющий минимум три скелета в шкафу и претендующий на отдельный приквел.
Специфика краев подыгрывает: местный деревенщина, он же Костик из «Ворониных» (Георгий Дронов), заставляет сына раздолбать топором недавно купленную приставку, чтобы тот не заработал игроманию. Представитель органов власти Абызов (Евгений Ткачук) недолго играет в д’Артаньяна и кладет крупную сумму поближе к сердцу, чтобы грела. Ко всему этому добавляется принцип «моя хата с краю», ведь сейчас главное — вовремя захлопнуть дверь перед носом волка, а не выяснять, чья правда.
Но все неувязки и местами слабые сценарные приемы выбивания слезы меркнут перед главным козырем Дьяченко — динамикой. Вы не успеете понять, как волк успел загрызть двоих, а на экране уже появится главный босс в виде бурого медведя — естественно, бешеного. Это тот фильм, на котором лучше не моргать, иначе можно пропустить очередную смену локаций. От этого еще больше страдают одноразовые мотивы, повисшие в воздухе в фильме под конец.
О правдоподобности боев с медведем на ринге в виде комнаты рассуждать сложно — вряд ли у кого-то вообще был такой опыт, однако нарисован мишка весьма устрашающе. Но страшнее всего был именно извивающийся в ломке сын-наркоман, готовый затащить всех в могилу за собой и собственноручно скормить волкам отца. В одной из сцен Дьяченко проводит интересную параллель между зараженным бешенством охотником и персонажем Володина — второй оказывается гораздо страшнее.
Весь градус смертельных боев посреди тайги и кровопролитной драмы сбивает эпилог, снятый по всем канонам семейных фильмов о главном, которые Дьяченко как будто случайно стащил из соседнего проекта. Благодаря сентиментальности основная мысль ленты закрепляется вполне ясно: наркотики — зло, не доводите дело до тайги.
Даже если «Бешенство» не сорвет куш в прокате, мы уже уверены, что Дьяченко может сделать аттракцион в любом жанре. Неудивительно, что после десятков детских и комедийных сюжетов режиссер решил взяться за что-то устрашающее — тут и элегантный реверанс культовым открывающим титрам «Сияния», и веющая холодом дань «Нечто». Главное, чтобы с Чебурашкой не произошло то же самое, что произошло недавно с Винни.
Рецензия на «Золотое дно»: стоит ли смотреть второй сезон сериала о войне за капитал?
Сегодня / Текст: Юлия Шампорова
Рецензия на «Зверополис 2» — кассовый хит Disney, который опоздал на 10 лет
Сегодня / Текст: Оля Смолина
Рецензия на фильм «Ах, какое веселье»: когда даже Мишель Пфайффер не спасает праздник
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Netflix покупает Warner Bros.: умрут ли кинотеатры и как сделка повлияет на обычных зрителей?
8 декабря / Текст: Тамара Ходова
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Как удалить Интернет: рецензия на фильм «Трон: Арес» с Джаредом Лето
8 декабря / Текст: Егор Козкин
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).