Что посмотреть
Рецензии

Рецензия на фильм «Последнее завтра»: The Weeknd изливает душу

Вместо арт-терапии — позорная ярмарка тщеславия.

Добавить в закладки

Эйбел Тесфайе (настоящее имя артиста The Weeknd) прославился в начале 2010-х, получив за свои грустные треки неофициальное прозвище «ледяного поп-короля» (его сестрой по лирике современники нарекли Лану Дель Рей). После череды громких хитов (I Can’t Feel My Face, Starboy, Blinding Lights) Тесфайе решил исследовать свои силы на актёрском поприще. Первой попыткой стал скандальный сериал «Кумир» HBO: певец изображал омерзительного продюсера, охотящегося на неопытную добычу в лице начинающей певицы Джоселин (Лили-Роуз Депп). После разгромных рецензий и отмены шоу The Weeknd не сдался и спустя два года дебютировал ещё и в кино. «Последнее завтра» — бездушный аккомпанемент к недавнему одноимённому альбому артиста Hurry Up Tomorrow. Демонстрация раздутого до небывалых размеров эгоцентризма с отсутствием сюжета, персонажей, идейности и смыслов.

Абель Тесфайе на кадре из фильма «Последнее завтра»

Абель Тесфайе на кадре из фильма «Последнее завтра»

Популярный певец Эйбел (The Weeknd собственной персоной) страдает от бессонницы, нестабильного ментального здоровья и недавнего расставания с девушкой (озвучила Райли Кио). Эйбел находится в туре, а ещё в глубоком кризисе: в поте лица изнеможенно смотрит на себя в зеркало перед каждым выступлением, прерывается на битьё боксёрской груши в гримёрке, выходит на площадку под воздействием запрещённых субстанций, теряет голос. Поддерживает (или, наоборот, ухудшает) состояние Эйбела только его менеджер Ли (Барри Кеоган), движимый явно корыстными мотивами. Параллельно развивается история загадочной незнакомки (Дженна Ортега): девушка без всякой причины поджигает родительский дом в заснеженной глуши, достаёт билет на концерт Эйбела, знакомится с ним на подземной парковке и проводит в компании звезды вечер. Встреча оказывается судьбоносной, правда, зрители об этом не догадаются. 

Барри Кеоган в роли Ли на кадре из фильма «Последнее завтра»

Барри Кеоган в роли Ли на кадре из фильма «Последнее завтра»

При поддержке инди-режиссёра Трея Эдварда ШульцаВолны») бенефис Тесфайе превращается в (псевдо)концептуальную притчу об одержимости и хрупкой мужской психике. Тесфайе, безусловно, обладает звёздным статусом и заметной дискографией — только совсем не обязательно этот статус пытаться препарировать через жалобы на токсичную маскулинность и сопутствующее ей одиночество. Все попытки предстать в новом, уязвимом для своей фан-базы свете оборачиваются смехотворным, антиинтеллектуальным и сугубо коммерческим зрелищем, сеансом публичного самобичевания и онанизма. 

Дженна Ортега в роли Анимы на кадре из фильма «Последнее завтра»

Дженна Ортега в роли Анимы на кадре из фильма «Последнее завтра»

Шульц, как и сам The Weeknd, приложивший руку к сценарию, тщетно пытается создать ауру таинственности, растрачивает весь 100-минутный хронометраж на избыточную меланхолию, мемные диалоги и вдохновлённую «Мизери» концовку. Героиню Ортеги будут звать Ани: нет, полное имя девушки вовсе не Анора, а Анима, женская часть мужской психики в юнгианской психологии. Эйбела буквально прикуют к кровати, заставят ценить собственную музыку до потери пульса, обольют бензином в честь одной из песен. Завершается сеанс поп-экзорцизма, конечно же, акапельным пением: герою и его прототипу полегчало, но только не измученной аудитории.

Из каста адекватно разыгрывает предложенные сцены только Кеоган. Среди съёмочной команды прилежно старается один оператор Чейзи Ирвин, работавший над «Блондинкой», байопиком Мэрилин Монро. Тесфайе хочется достичь сравнимого уровня вселенского обожания, чтобы сразу в рай. Но даже самых оголтелых викендовских идолопоклонников стоит предостеречь, процитировав интернет-истину: не стоит вскрывать эту тему. Сам Тесфайе пообещал после выхода недавнего сольника навсегда распрощаться со сценическим псевдонимом, отринуть надоевшую персону, заняться чем-то другим. Идея похвальная, но в контексте The Weeknd пугающая. Поскорее бы наступило долгожданное завтра, вот бы оно точно оказалось последним.

Текст: Егор Козкин
3 комментария
А
Сейчас как-то не модно про страдания мужчинские снимать, не? Даже странно, почему страдает Викенд, а поджигает дом Ортега? Разве не должно быть ровно наоборот?
В целом текст забавный, понравился)
Скрыть 2 ответа
2 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?