
Разгон — на $15. Выхлоп — на демку.
Финны из Bugbear, когда-то подарившие нам FlatOut, продолжают развивать свою формулу безбашенных гонок: Wreckfest 2 заехал в гараж раннего доступа. Попробуем оценить, что доступно на данный момент и стоит ли игра карбюраторных свеч (бадум-тсс!).
Симулятор инвестора
Предприимчивые финны не стали изобретать велосипед ДВС и проехали по уже накатанной колее. Первая часть Wreckfest с треском провалила краундфандинговую кампанию, собрав менее $82 000 из $350 000, зато в раннем доступе Steam получила более миллиона долларов за первую же неделю. Логично, что сиквел сразу обзавелся пометкой Early Access и после серии красочных промоматериалов генерирует для Bugbear деньги на завершение проекта.
Самое примечательное в Wreckfest 2 — это количество доступного контента. В настоящий момент игра неотличима от демо — такой, какую прикрепляли на заднюю сторону игровых журналов в нулевые. Четыре автомобиля, четыре карты, два вида заездов (кольцевые гонки и дерби) и… всё.
До релиза полной версии можно не только оценить некоторые новшества (например, физическую модель повреждений), но и в качестве бонуса получить симулятор инвестора: купив Wreckfest 2 в раннем доступе по низкой цене, поклонники через некоторое время получат полноценный рейсинг-тайтл. Если, конечно, финальный этап разработки пройдет без форс-мажоров.
Маслкары не поворачивают
Тем временем реальных причин для беспокойства нет. Bugbear давно заняли свою нишу развеселых покатушек, где столкновения с противниками и разрушения трассы приносят больше удовольствия, чем первое место в заезде. Опыт, ассеты, фанбаза и отработанная дистрибуционная модель говорят исключительно в пользу финнов.
И даже при скромном наполнении в Wreckfest есть на что посмотреть. Трассы пестрят разрушаемыми и раскидываемыми объектами, а их дизайн создан, чтобы провоцировать неожиданные и зрелищные ДТП. Модель повреждений автомобилей поднялась на порядок. Вмятины остаются ровно там, где произошел контакт с соперником, двери в определенный момент отказываются закрываться, шины пробиваются, а колеса периодически отваливаются.
Как ни странно, садистские действия по отношению к транспортному средству не слишком влияют на ТТХ автомобилей. Входить в поворот на лишившейся переднего колеса развалюхе чуть ли не удобнее, чем на «целехонькой» машине: эпитет употреблен в кавычках, потому что над каждой ласточкой в Wreckfest 2 (как и в предыдущих играх студии) витает изысканное амбре вторичного рынка. Звучат они, кстати, здорово: столкновения сопровождаются смачным хрустом, а опытное ухо с легкостью определит конфигурацию двигателя вымышленных авто по реву и завываниям. Жалко, о саундтреке сказать нечего: на момент публикации он все еще отсутствует в игре.
Поведение тачек тоже оставляет приятные ощущения и вызывает ассоциации со словом «симкада». Местные поникары, как и положено мощной американской классике, заднеприводные, не слишком любят поворачивать (как известно, настоящий маслкар едет только по прямой), зато с легкостью уходят в занос. На контрасте машина с передним приводом (American) более послушна и предсказуема в руках неофитов. Ощущения от сцепления с дорогой отличаются на асфальтовых и гравийных участках — разумеется, не на уровне раллийных симуляторов, но водителю стоит быть всегда начеку. Видимо, отсюда и проистекает почти исключительно косметическое назначение повреждений: невозможность поворачивать или заглохший посреди трассы двигатель убьют весь фан.
Местный ИИ докручивает положительные ощущения от трасс. Водители-боты обладают приятной непредсказуемостью: могут на ровном месте съехать в кювет или гоняться неожиданно рьяно и агрессивно.
Спасибо. Это всё?
Гонять в Wreckfest весело, но лишь непродолжительное время. Предоставленный игрокам за $15 вертикальный срез — всё-таки заготовка игры, но не сама игра.
Запала технодемки хватает только на получасовые сессии. Без карьерного режима ощущаешь себя тестером из отдела Q&A. Без саундтрека не проявляется нарочитый раздолбайский вайб, которым славится Bugbear. А уж без кастомизации вообще сложно что-либо сказать: в этом разделе первой части игроки проводили больше времени, чем на трассах. И это не считая привычных пролетарских развлечений вроде гонок на газонокосилках.
Поэтому любая оценка в отношении Wreckfest 2 будет либо авансом, либо чистой лотереей. Bugbear, несомненно, идут в верном направлении: об этом говорят и доступные трассы, и внешний вид, и модель повреждений. Сомнений в экспертности студии тоже нет: судя по продажам, финны прекрасно понимают, чего хотят их фанаты. Однако пока игра буксует в раннем доступе с минимальным количеством контента, выдавить что-то более конструктивное, чем «хм», чертовски непросто.