Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Одной левой»

Бездарная фарсовая романтическая комедия о мужчине, в руку которого вселилась душа попавшей в аварию девушки.

4
оценка

Скульптор Максим (Дмитрий Нагиев) неплохо зарабатывает на мраморных статуях для олигархов, и это позволяет ему жить разгульной жизнью убежденного холостяка. Однажды он «подкатывает» к девушке в ресторане, пользуясь тем, что она принимает его за другого человека. Когда обман раскрывается, возмущенная красавица Софи (Полина Гагарина) выбегает на улицу и попадает под машину. Максим пытается ей помочь и случайно получает удар током. Придя в себя, мужчина обнаруживает, что душа девушки переселилась в его правую руку и что та теперь ведет себя совершенно самостоятельно и даже агрессивно. Так что для Максима теперь даже бритье проблема, а работать он и вовсе не может – к вящей ярости напористого олигарха (Михаил Галустян), который давно заказал скульптору статую убитого на охоте горного козла.

Кадр из фильма "Одной левой"

Кадр из фильма "Одной левой"

Первая редакция сценария была сочинена в расчете на постановку в Голливуде. Поэтому в ней, например, главный герой был не успешным скульптором, а успешным компьютерщиком

«Чем больше у фильма сценаристов, тем хуже получается кино», – гласит не универсальное, но часто соблюдаемое правило коммерческого искусства. Чаще всего оно работает в сравнительно простых лентах, которые не требуют особого напряжения сценаристов, если у тех есть вдохновение и интересная сюжетная идея. А вот если ни того, ни другого нет, то простейший проект превращается в пытку и для толпы его соавторов («Страдание любит компанию!»), и для несчастных зрителей. Последние покупают билеты на веселую комедию или на остросюжетный боевик, а попадают на полнометражное мучение, не отвечающее даже минимальным жанровым требованиям.

Кадр из фильма "Одной левой"

Кадр из фильма "Одной левой"

«Одной левой» – чистый, дистиллированный пример именно такого мучения. Фильм был обречен, как только пятеро сценаристов (еще трое «помогали с диалогами», если верить финальным титрам) сформулировали его концепцию. Дело в том, что эта романтическая комедия нарушает фундаментальный закон жанра: двое главных героев должны присутствовать на экране и романтично общаться. Как именно общаться, не суть важно. Они могут переписываться или перезваниваться, могут говорить на языке жестов, могут прибегать к помощи посредников… Но даже если герои не видят друг друга (помните «Питер FM»?), зрители должны видеть их лица. Потому что любовь убеждает, когда она видна в глазах, а не только в словах и поступках. И для романтического кино очень важно, чтобы зрители могли наблюдать за глазами персонажей и следить, как постепенно меняется их отношение друг к другу. Особенно если это фильм, в котором ранее незнакомые люди по ходу действия влюбляются.

Кадр из фильма "Одной левой"

Кадр из фильма "Одной левой"

Полина Гагарина в этом году представляет Россию на фестивале «Евровидение»

В «Одной левой» же героиня Полины Гагариной появляется на экране лишь в самом начале и в самом конце фильма (мы не считаем за «появления» сцены, где в кадре видно ее лежащее в коме тело, поскольку в них звезду вполне мог подменить манекен). Все остальное время на экране лишь Дмитрий Нагиев, который «романтически общается» со своей правой рукой. Простите, но это не романтика, а мастурбация.

Кадр из фильма "Одной левой"

Кадр из фильма "Одной левой"

Да и что романтичного в том, как Максим взаимодействует с «Софи»? Они ведут себя не как постепенно влюбляющиеся друг в друга люди, а как давно женатая и искреннее ненавидящая друг друга пара. Она вырывает сигареты у него изо рта и подсовывает ему вегетарианские блюда, а он честит ее за то, что она неправильно переключает передачи во время вождения автомобиля. И на этом все. Особенно с ее стороны. Максим, по крайней мере, разговаривает с Софи, а она отвечает ему лишь самыми примитивными жестами вроде пощечин и поглаживаний по голове. И тем не менее картина пытается нас уверить, что все это «общение» выливается в привязанность и любовь. Даже по ромкомным меркам это чушь собачья.

Что еще в фильме плохо? Проще сказать, что в «Одной левой» не очень плохо. Нагиев, как всегда, весьма харизматичен, а дебютировавшая в кино певица Полина Гагарина красива как модель с обложки (которой она по совместительству и является). На этом все. Дальше – сплошные минусы. Хаотичный и бредовый сюжет, совершенно неубедительный в роли олигарха Галустян, присутствующий «для мебели» Константин Крюков (он играет жениха Софи, который обворовывает ее благотворительный фонд, пока девушка лежит в коме)… И шутки, которые одна другой несмешнее. Гэги же и вовсе на уровне младшей группы детского сада. Хотя, когда в конце картины «юмор» исчезает начисто, потому что «Одной левой» пытается завершиться на нравоучительной и сентиментально-жизнеутверждающей ноте, о его отсутствии быстро начинаешь жалеть. Потому что сантименты авторам картины даются еще хуже, чем приколы.

С 7 мая в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  215

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть