Наверх
Фильмы 2017 Тор: Рагнарёк Фиксики: Большой секрет Убийство в Восточном экспрессе Лига справедливости Коматозники Здравствуй, папа, Новый год! 2 Легенда о Коловрате
15 секунд славы.
7 знаменитых киноактеров, начинавших карьеру со съемок в рекламе
Союз писателей.
15 актеров, проявивших писательский талант
Повелители технологий.
7 компьютерных гениев современности, засветившихся в кино
Шутки с размахом.
10 самых смешных блокбастеров
В жизни, как в кино.
10 реальных преступлений, вдохновленных кинофильмами

Система координат

7 «Хмм..» и 7 «Вау!» оскаровских номинаций 2015

Итак, самая почитаемая и одновременно самая хулимая кинопремия мира пошла на финишный круг, определилась группа лидеров, которые разыграют между собой золотые статуэтки Американской киноакадемии. Мы тщательно проанализировали номинации и списки претендентов на победу и готовы поделиться своими радостями и недовольством. На каждый наш вздох удовлетворения академики подбросили ложку дегтя. Интересно, разделяете ли вы наше мнение об «Оскаре»-2015?

Начнем с того, что нас откровенно разочаровало, с наших семи «Хмм…»

7. «Лего. Фильм» не номинирован в категории «Лучший анимационный фильм».

Кадр из мультфильма «Лего. Фильм»

Кадр из мультфильма «Лего. Фильм»

«Не все у нас нормально» – позволим мы себе переиначить заглавную музыкальную композицию (которая, кстати, номинацию в своем разделе получила) анимационно-хулиганского безобразия по имени «Лего. Фильм». Весьма спорное решение академиков, ведь «Лего. Фильм» признан и критиками, и зрителями одним из лучших в своем жанре в 2014 году, взгляните хотя бы на его рейтинг «помидорности» на сайте Rotten Tomatoes – 96%! «Семейка монстров» и «Город героев» рядом не стояли! Впрочем, если учесть то, что академики – это в большинстве своем люди, перешагнувшие шестидесятилетний рубеж, становится понятно, что многочисленные культурные отсылки и юмор «Лего. Фильма» они просто не уловили. Стыдоба.

6. «Исчезнувшую» отметили только одной актерской номинацией.

Кадр из фильма «Исчезнувшая»

Кадр из фильма «Исчезнувшая»

Пока журналисты спорили о том, сможет ли Дэвид Финчер побороться за звание лучшего режиссера, а его «Исчезнувшая» – противостоять натиску конкурентов в борьбе за награду лучшему фильму, академики картину проигнорировали. И ладно бы режиссерскую номинацию прокатили, Финчер действительно выше головы не прыгнул, но отказать «Исчезнувшей» в праве побороться в категории «лучший адаптированный сценарий» или «лучший монтаж» – это как-то совсем сурово. За бортом также остались Трент Резнор и Аттикус Росс с саундтреком к картине. Что-то задело в картине Финчера отборочное жюри, какие-то скелеты в своем собственном шкафу, наверное. Придется Розамунд Пайк одной отдуваться, хотя шансы, признаем, у нее нулевые.

5. Дэмиен Шазелл не получил номинацию за режиссуру.

Дэмиен Шазелл на съемочной площадке фильма «Одержимость»

Дэмиен Шазелл на съемочной площадке фильма «Одержимость»

Да, пожалуй, Дэмиен Шазелл слишком молод для того, чтобы получить «Оскар» за первый же свой полнометражный фильм. Но это еще не повод столь грубо выталкивать его из компании претендентов. Энергичной режиссурой Шазелл по-настоящему завел публику, пришедшую на его «Одержимость», и заслужил номинацию никак не меньше Мортена Тильдума, поставившего «Игру в имитацию». Большего, чем просто «привет», заслужила, пожалуй, и Ава ДюВерней, снявшая «Сельму». Однако оскаровский комитет оказался, видимо, не готов объявить последнюю первой афроамериканкой, претендующей на звание лучшего режиссера.

4. «Бердмен» не номинирован за монтаж.

Кадр из фильма «Бёрдмен»

Кадр из фильма «Бёрдмен»

Серьезно? «Бердмена» прокатить в монтажной номинации? Академики, похоже, не поняли одной из главных фишек фильма! Фильму Алехандро Гонсалеса Иньярриту грешно жаловаться, «Бердмен» находится в лидерах по числу номинаций, но почему в это число не попал монтаж? Дуглас Крайс и Стивен Миррионе, сшившие филигранную работу оператора Эммануэля Любецки в единое бесшовное полотно, заслуживают не просто номинации, по ним плачет «Оскар». Но Академия непреклонна. Понадеемся, что наградами «Бердмена» не обидят, иначе кому-то придется сделать академикам «чик-чик» монтажными ножницами.

3. «Стрингер» остался в стороне от наград.

Кадр из фильма «Стрингер»

Кадр из фильма «Стрингер»

Несколько странно выглядит пренебрежение фильмом Дэна Гилроя «Стрингер». Лента получила номинацию только в категории «лучший оригинальный сценарий», хотя вполне могла рассчитывать и на актерские номинации Джейку Джилленхолу и Рене Руссо, не говоря уже про операторскую работу и монтаж. А ведь «Стрингер» – один из самых обсуждаемых фильмов года, заслуженно отмеченный несколькими наградами. Снова предположим, что драйвовое повествование Гилроя оказалось не по зубам дряхлеющим академикам. Лента получилась спорной, но разве не энергичное владение камерой создателями и героями «Стрингера» должно служить пропуском на церемонию награждения главной кинематографической премией мира?

2. Тимоти Сполл, Дэвид Ойелоуо и Дженнифер Энистон не получили номинаций.

Тимоти Сполл в фильме «Уильям Тернер»

Тимоти Сполл в фильме «Уильям Тернер»

Полгода назад специалистам казалось, что картина «Уильям Тернер» гарантированно принесет Тимоти Споллу если не «Оскар», то номинацию. Увы, сначала Майкл Китон, а затем и энергичная молодежь вытеснили старика из списка претендентов. В дуэли Сполла и Стива Карелла победителя мы назвать не возьмемся, а вот кто-то из «мальчишек» почтенному джентльмену место мог бы и уступить. Вполне заслуживал номинации и Дэвид Ойелойо за роль Мартина Лютера Кинга, академики такие экранные образы любят, но «американский снайпер» Брэдли Купер, видимо, показался им милей. Ну и очень обидно за Дженнифер Энистон, доказавшую в этом году, что она может не только танцевать в мокрой маечке перед наркоторговцами, но и способна на настоящую драматическую игру.

1. «Сама жизнь» не поборется за звание лучшего документального фильма.

Кадр из фильма «Сама жизнь»

Кадр из фильма «Сама жизнь»

Премьера документального фильма о Роджере Эберте состоялась ровно год назад, 19 января на кинофестивале «Сандэнс». С того самого дня большинство специалистов считали, что главный претендент на «Оскар» в категории «документальное кино» определился, остальным придется лишь смотреть в затылок лидеру. И что же мы видим? Академики просто бесцеремонно отмахнулись от картины Стива Джеймса, участие в которой приняли не менее десятка именитейших кинодеятелей современности. Кошмарная несправедливость. Будь Эберт сейчас жив и здоров, он камня на камне не оставил бы от выбора номинированных фильмов, с присущим только ему умением разоблачив вопиющую профнепригодность отборщиков-документалистов.


Оглавление:
 177

Комментарии

Пользователи оставили 1 комментарий.


Добавить комментарий
 -15 
Аватар пользователя Gloom
ветка Алексей (Gloom)16.01.2015, в 21:36:37

А мне главное что фильм «Левиафан», был нормальный. А то вся кого на читался про него в интернете, и про что он. А получит ли оскар неважно.

Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть