Рецензия на фильм «Кокон»

Психолог Эд получает странное сообщение на автоответчик от своего брата – ветерана войны Мартина. Некоторое время назад Мартин лечился от шизофрении, и по тому бреду, который он нес по телефону, кажется, что болезнь вернулась...

Страшное кино

Психолог Эд (Дин Кейтс) получает странное сообщение на автоответчик от своего брата – ветерана войны Мартина (Брайан Морвант). Некоторое время назад Мартин лечился от шизофрении, и по тому бреду, который он нес по телефону, кажется, что болезнь вернулась. Захватив с собой сестру Лайлу (Лорен Эшли Картер), которая всегда умела успокаивать брата, Эд отправляется в затерянный в лесах дом, где живет Мартин.

Кадр из фильма "Кокон"

Кадр из фильма "Кокон"

Стремление и рыбку съесть, и на паровозике покататься вполне понятное и логичное, но в кино оно обычно не приводит ни к чему хорошему – если у вас есть деньги на спецэффекты и грим, снимайте честный «монстр-муви», а если денег нет, то выкручивайтесь оригинальной концепцией или хитроумным сценарием с непредсказуемой развязкой. У создателей «Кокона», по всей видимости, и денег было в обрез, и со свежими идеями серьезная проблема, поэтому картина всю первую половину прикидывается «артхаусным» психологическим триллером, а в конце встает на прямые рельсы трэш-ужастика о неубиваемом кровожадном чудовище, так что кино в итоге получается ни нашим, ни вашим.

Кадр из фильма "Кокон"

Кадр из фильма "Кокон"

Большую часть экранного времени «Кокон» выглядит как камерная театрализованная постановка на трех актеров. Эд и Лайла приезжают к Мартину, который явно слетел с катушек, и мы вместе с ними пытаемся найти в бессвязном бормотании мужчины логическое зерно. По его версии, за ним охотится какое-то чудовище – плод генетических экспериментов, которые, как уверен Мартин, над ним ставили в армии. Более того, сейчас этот монстр заперт в подвале дома, где живет Мартин. Очевидно, что Эд воспринимает все это как бред «обострившегося» шизофреника и рвется распечатать подвал, подозревая, что найдет там замученного почтальона. В то время как Лайла – сама девушка непутевая – начинает сомневаться, так ли ненормален ее брат, как это кажется на первый взгляд.

При желании и должной сноровке из этого психологического треугольника можно было бы выжать любопытный конфликт, но сценарист, продюсер и постановщик «Кокона» Микки Китинг упускает возможность поиграть со своим зрителем в поддавки – намеки на то, что чудовища и вправду могут быть всего лишь плодом разыгравшегося воображения Мартина, нерешительны и несущественны. Поэтому нам остается лишь ждать, когда герои наговорятся и приступят к вскрытию замков – после чего «Кокон» окончательно вырождается в дешевый «Б»-ужастик с абсолютно банальным монстром и дурацкой развязкой, которая тем не менее вроде как намекает на сиквел.

12.09.2015 Текст: Борис Хохлов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00