Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Лак для волос»

Эта штука впервые появилась на экранах 20 лет назад, потом режиссер и хореограф Джон Уотерс сделал ее бродвейским хитом, теперь она снова экранизирована Адамом Шэнкманом. И снова бешеный успех в Америке и, возможно, за ее пределами.

Добавить в закладки
Толстушка, блондинка, красавица

Трейлер

На экранах – киномюзикл "Лак для волос"

Кадр из фильма "Лак для волос"

Это, конечно, особый жанр – мюзикл. Никакое не кино в привычном понимании. Никакой не реализм. Совсем иные законы восприятия и способы наших отношений с экраном. Куда ближе к музыке и к шоу, чем к нормальной драме.

Сюжет здесь всегда скользит по поверхности жизни, хватает из нее опознавательные знаки реальных проблем и на этой почве поет и танцует, предоставляя остальное музыке. Именно музыка доводит все до той кондиции, когда мы выходим из зала, совершенно убежденные в том, что зло посрамлено навсегда, и добро теперь будет торжествовать вечно. Согласитесь, это немало. И для самочувствия и для движения прогресса.

Сюжет «Лака для волос» /Hairspray/ (2007) банален, как его название, на которое приличный человек не пойдет. И напрасно: пропустит нечто симпатичное. Сюжет актуален для Америки как страны гамбургеров и становится актуальным для России как страны блинов. 19-летняя Трэйси всем хороша: забавная и заводная, поет и танцует. Только полная. Как и ее мама Эдна. Обе от этого страдают. Ясно, что фильм будет посвящен развенчанию мифа о неполноценности толстых: в Трэйси влюбится самый красивый парень класса, она станет звездой молодежного телешоу, и ее полюбит весь Балтимор.

Как зрелище фильм хорош. Есть два типа мюзикла: один следует законам реализма – там поют и танцуют только на сцене, другой на реализм чихает, и там может запеть улица, бытовые движения прачек и мусорщиков обретают музыкальный ритм и становятся танцем. Оба типа дали высокие образцы жанра. "Лак" выбрал второй путь: музыка звучит, почти не смолкая, а витальность героев кипит и бурлит, выплескиваясь в мир словно из перегретого чайника. Зубы только белоснежные, и их очень много. Кожа только гладкая и кремовая, лица только симпатичные, прически ни на секунду не дают забыть о названии фильма. Век яппи, гламур в кубе. Кто ненавидит такое – не ходите. Кто любит – все сюда, уйдете в другом настроении.

Кадр из фильма "Лак для волос"

Импонирует, что картина идет против поветрий: если фильм 1988 года на роль мамы героини пригласил трансвестита по скромному прозвищу Дивайн ("Божественная"), то теперь, когда эдакое в моде, роль играет, наоборот, Джон Траволта – ушла патология, остался артистично сыгранный прикол.

Мюзиклы не только приятно щекочут нам за ухом, но часто посягают на глобальное. Посягали на Диккенса и Шекспира. «Кабаре» /Cabaret/ (1972) Боба Фосса было психологическим анализом зарождения фашизма. "Лак для волос" стал национальным праздником общества, стряхнувшего морок расизма и политической паранойи. Он напоминает о временах, когда чернокожие отстаивали свое равенство, а политики шили политические дела свободе слова. Предводительницу чернокожих талантов играет Куин Латифа («Чикаго» /Chicago/ (2002)) в платиновом парике – она даром что поет, но и обладает показательным чувством достоинства. И надо видеть, как демонстрация афроамериканцев, постыдно отодвинутых от местного телевидения, идет в знак протеста по улицам Балтиморы – по части политической экспрессии ей уступит даже «Юность Максима» (1934)!

Затронута и тема цензуры. Здоровое общество давно тянется к дружбе с людьми всех цветов кожи, не дают только злыдни с ТВ в лице директрисы канала (в этой роли Мишель Пфайффер). Но и на ТВ есть прогрессивные ребята в лице белозубых, поющих, набриллиантиненных парней, и все закончится победой и толстых и черных. А уж как будет опозорена цензура в лице Пфайффер – впору аплодировать.

Картина рассчитана на все слои населения. Есть приколы для тех, кого рассмешить могут только "подушечки-пердушечки" – и зал действительно заливается. Но есть отличная музыка, стилизованная под эпоху твиста и раннего рока. Есть фирменная энергетика, которая заряжает на ближайшие трое суток. Есть пара дуэтов, которые можно отнести к шедеврам жанра. И есть завидная уверенность авторов в том, что все описанные легкие недоразумения между расами, как и комплексы людей, не отвечающих рекламным стандартам, – далеко позади: "Этот день уже история и не вернется никогда", – поет победившая Куин Латифа.

Кадр из фильма "Лак для волос"

Даже завидно: эти вот уже отвоевали и равенство, и братство, и бесцензурную свободу, а нам все еще только предстоит.

Компания "Каро Премьер", выпустившая картину на наши экраны, обошлась с ней вполне цивилизованно, дублировав только диалоги и позволив зрителям насладиться музыкальными номерами без помех – читая субтитры.

Текст: Валерий Кичин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?