Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Все фильмы киновселенной Marvel — от худшего к лучшему

9 лет назад, 11 апреля 2012 года, состоялась премьера «Мстителей» — шестого фильма киновселенной Marvel и триумфального финала ее первой фазы. Его успех трудно переоценить: сейчас кажется, что именно «Мстители» превратили фильмы студии в международный феномен, а кинокомиксы — в главный тренд 2010-х.

Добавить в закладки
Все фильмы киновселенной Marvel — от худшего к лучшему

По такому поводу мы решили вспомнить все фильмы поставленной на паузу киновселенной и выбрать из них лучший.

23-е место

Эдвард Нортон и роли Брюса Беннера на кадре из фильма «Невероятный Халк»

Эдвард Нортон и роли Брюса Беннера на кадре из фильма «Невероятный Халк»

Сейчас уже как-то непривычно вспоминать о временах, когда Marvel прокатывали своё кино сами и не принадлежали Disney, а их фильмы не отличались стилистическим единством и не пытались строить большие нарративы. «Невероятный Халк» вышел всего через несколько месяцев после «Железного человека» и выглядел этаким шагом назад для киновселенной.

Вслед за свежей и забавной историей о Тони Старке нам показали невыразительный и легко забывающийся сюжет о противостоянии науки и армии. Светлым пятном во всём этом, конечно, был Эдвард Нортон, но из-за своей врождённой строптивости он отказался дальше сниматься в MCU. Да и, в общем-то, ладно: с приходом Марка Руффало персонаж Халка стал только интереснее.

22-е место

Крис Хемсворт в роли Тора на кадре из фильма «Мстители: Эра Альтрона»

Крис Хемсворт в роли Тора на кадре из фильма «Мстители: Эра Альтрона»

После успеха первых «Мстителей» многие ожидали триумфа и от второй части — в которой, ко всему прочему, появились новые герои, а также один из (на бумаге) любопытнейших злодеев, искусственный интеллект Альтрон, созданный на основе разработок самого Тони Старка. На деле получилось, мягко говоря, разочарование: сюжет про уничтожение Заковии до сих пор удивляет своей абсурдностью, харизматичному антагонисту в фильме уделили слишком мало времени, а Ртуть, например, и вовсе безнадёжно «слили». Самая лучшая часть в картине, как ни странно, — дружеские перепалки команды в сцене, где они по очереди пытаются поднять молот Тора.

Режиссёр Джосс Уидон позже жаловался, что студия сильно мешала его работе и вырезала значительную часть хронометража. После «Эры Альтрона» он ушёл из MCU и следующую часть «Мстителей» уже не снимал. Иронично при этом, что ушёл он к Warner Bros., которые вместо обещанной «Бэтгёрл» поставили его доделывать «Лигу справедливости» — из огня, как говорится, в полымя.

21-е место

Крис Хемсворт в роли Тора на кадре из фильма «Тор 2: Царство тьмы»

Крис Хемсворт в роли Тора на кадре из фильма «Тор 2: Царство тьмы»

Осилить один мрачный фильм про злоключения Тора мы ещё могли, но, когда скандинавский бог-супергерой вновь отправился крушить врагов, зрительское терпение иссякло. Персонаж Криса Хемсворта, будем честны, в рядах протагонистов Marvel занимает последние места, а раскрываться начинает только во взаимодействии с чужой средой, как это было в первом «Торе», где комизм складывался из непонимания героем особенностей земной жизни. В сиквеле молотоносец покидает планету и теряет ту незначительную, но всё же непосредственность, что была у него в предыдущем фильме. Одному из самых невзрачных супергероев пришлось ждать несколько лет, прежде чем его не подобрал Тайка Вайтити, который более человечным его, может, и не сделал, но зато здорово поиронизировал над скандинавским Мстителем.

20-е место

Бри Ларсон в роли Капитана Марвел на кадре из фильма «Капитан Марвел»

Бри Ларсон в роли Капитана Марвел на кадре из фильма «Капитан Марвел»

Нет сомнений, Капитан Марвел и Черная пантера делят между собой звание самого нелюбимого героя Marvel среди отечественных фанатов киновселенной. Причины хейта нелепы, но очевидны: первая — персонификация феминистских идей, вторая — далекий российскому зрителю африканец-националист. Если позицию по поводу Черной пантеры можно оспорить, то с критикой Капитана Марвел приходится согласиться: за два полноценных появления на больших экранах сценаристы так и не смогли обнаружить нерв героини, создать личность или хотя бы копнуть глубже образа непобедимой супервумен, которая общается исключительно плакатными репликами. Достаточно обратиться к ее сольному фильму, который всего за два года полностью стерся из памяти: помните ли вы скруллов, происхождение героини, меметичного кота или хотя бы то, что там был Джуд Лоу? Наверное, нет. Хочется верить, что второй сольник спустит Капитана Марвел с небес на землю и превратит ее из «важной» героини в ту, которая хотя бы не будет теряться в компании двух десятков разнообразных — нелепых и серьезных — персонажей.

19-е место

Натали Портман в роли Джейн Фостер на кадре из фильма «Тор»

Натали Портман в роли Джейн Фостер на кадре из фильма «Тор»

Первая часть «Тора» действительно лучше сиквела, но в рамках всей вселенной Marvel они плетутся где-то рядом, в концах фанатских и журналистских списков о лучших и худших фильмах студии. Персонаж Криса Хемсворта попадает на Землю, влюбляется в Джейн Фостер (Натали Портман) и пытается адаптироваться в новом, неизведанном им мире. Такой могущественный герой, как Тор, выглядит интересно именно в комическом контексте — стоило Бране начать подтрунивать над закостенелостью персонажа и отправить его на бытовые «битвы» с земными гаджетами, как пафос персонажа сразу поумерился. Всё ещё не самый нужный фильм Marvel, но, в общем-то, небезынтересная попытка сделать то, что через несколько лет сделает Тайка Вайтити с его безжалостно самоироничным «Рагнарёком».

18-е место

Роберт Дауни мл. в роли Тони Старка на кадре из фильма «Железный человек 2»

Роберт Дауни мл. в роли Тони Старка на кадре из фильма «Железный человек 2»

Худшее, что может сделать сиквел, — растерять все достоинства оригинала, при этом пытаясь приумножить его незначительные детали. Именно это и произошло с «Железным человеком 2», который не просто лишился задора предшественника и разменял хулиганский тонистарковский вайб, но и зачем-то добавил в повествование аж двух злодеев. И даже экшен здесь какой-то вторичный, пожалуй, менее изобретательный, чем раньше. Вспоминается разве что сражение на трассе в Монте-Карло с Иваном Ванко (Мики Рурк), однако оно происходит, мы напомним, чуть ли не в самом начале. А дальше — тёмное пятно, забытое воспоминание под названием «Железный человек 2». До «Тора», впрочем, всё равно далеко — харизма Дауни-младшего так и не позволила фильму стать совсем уж безнадёжным.

16-17-е место

Пол Радд в роли Скотта Лэнга на кадре из фильма «Человек-муравей и Оса»

Пол Радд в роли Скотта Лэнга на кадре из фильма «Человек-муравей и Оса»

Второй «Человек-муравей» не растерял, в общем-то, комедийного шарма первой части, но вышел уж в слишком неудачное время — вклинился между двумя эпохальными эпизодами «Мстителей». К тому же, хоть здесь и достаточно изобретательных экшен-сцен с уменьшением разных предметов (машин и даже домов), злодей опять получился максимально невзрачным — настолько, что вы вряд ли вспомните, а кто там вообще был антагонистом, не прибегая к помощи Гугла. А семейная драма Скотта Лэнга работает даже вполовину не так хорошо, как в первой части — с появлением в его жизни Мстителей героя стало сложнее воспринимать как неудачника-андердога.

16-17-е место

Чедвик Боузман в Т'Чаллы на кадре из фильма «Черная Пантера»

Чедвик Боузман в Т'Чаллы на кадре из фильма «Черная Пантера»

Лишнее напоминание о том, что именно «Черная пантера», а не какой-нибудь «Темный рыцарь» стала первым кинокомиксом, отмеченным номинацией на «Оскар» в категории «лучший фильм», вызывает небольшое недоумение. А вот финансовые успехи, восторженные оценки прессы и мешок наград кажутся вполне закономерным итогом для фильма, который еще до выхода получил статус культурно важного. Стоит признать, что все могло быть намного хуже: несмотря на типичный для киновселенной финал с масштабной невзрачной битвой, «Черная пантера» — смелый сольник, у которого достаточно преимуществ. Здесь есть сомневающийся в себе и даже переживающий смерть герой, бондовские примочки, братоубийство, несколько действительно визуально красивых сцен, а главное — Киллмонгер, не классический злодей, а редкий для Marvel расположенный в серой зоне антагонист с доступной и близкой многим позицией. Как ни странно, но вторым таким антигероем можно считать не борца с перенаселением Таноса, а обиженного на Тони Старка Стервятника из фильма «Человек-паук: Возвращение домой».

15-е место

Крис Эванс в роли Стива Роджерса на кадре из фильма «Первый Мститель»

Крис Эванс в роли Стива Роджерса на кадре из фильма «Первый Мститель»

Во многом проблемы «Первого мстителя» перекликаются с проблемами двух «Торов»: Крис Роджерс, как и асгардский супергерой, уж слишком идеальный. Капитан Америка — именно что классический персонаж комиксов середины XX века, взращённый травмой поствоенного времени. Честный, готовый отдать жизнь за любимую страну и едва догадывающийся о том, что же такое самоирония.

Правда, от откровенного провала «Первого мстителя» спасает сеттинг: мир времён Второй мировой, нацисты, милитаристская пропаганда, эксперименты в тёмных коридорах, наконец, чуть ли не первое появление легендарной Гидры на экранах. Герой, может, и не задался, но вот саму вселенную студии удалось заполонить кучей сюжетных линий, которые продолжат развиваться в следующих фильмах. Да и сам Капитан Америка ближе к финалу «Мстителей» (не без багажа этой картины) станет чуть ли не главным персонажем франшизы.

14-е место

Бенедикт Камбербэтч в роли Стивена Стрэнджа на кадре из фильма «Мстители: Война бесконечности»

Бенедикт Камбербэтч в роли Стивена Стрэнджа на кадре из фильма «Мстители: Война бесконечности»

Как и любой первый фильм разделенного на две части финала (среди других «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» или «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I), «Война бесконечности» ощущается как лишенная саспенса и чрезмерно растянутая завязка чего-то большего. С другой стороны, нужно отдать Кевину Файги и компании должное: они уместили десятилетнее наследие киновселенной в одном фильме, показав почти всех появившихся за это время героев, а главное — придумали один из величайших клиффхэнгеров в истории кинематографа. Никто не сомневался, что любимые герои обязательно воскреснут после Щелчка, но только вспомните, как шокировала сцена, в которой Питер Паркер превратился в прах на руках у плачущего Тони Старка. А сколько мемов она нам подарила…

13-е место

Гвинет Пэлтроу в роли Пеппер Поттс на кадре из фильма «Железный человек 3»

Гвинет Пэлтроу в роли Пеппер Поттс на кадре из фильма «Железный человек 3»

Последний сольный выход Роберта Дауни-младшего открыл вторую фазу и сделал это на удивление неоднозначно, поэтому «Железный человек 3» до сих пор остается самым поляризующим фильмом в киновселенной Marvel. Он отлично работает как сиквел провального «Железного человека 2», но если рассматривать его как первый эпохи пост-«Мстителей», то он скорее показал, что Кевин Файги и Ко не понимали, что им делать дальше. Тони Старк страдает ПТСР из-за битвы за Нью-Йорк, впервые предстает перед зрителем в образе грустного клоуна и противостоит поддельному злодею. «Железный человек 3» — это филлер, который по очевидным причинам разочаровал многих. Впрочем, сейчас ему хочется дать второй шанс, ведь на бумаге он кажется первым авторским проектом в киновселенной — пускай и типичным для создателя «Смертельного оружия» Шейна Блэка бадди-муви.

12-е место

Крис Эванс в роли Стива Роджерса на кадре из фильма «Первый Мститель: Другая война»

Крис Эванс в роли Стива Роджерса на кадре из фильма «Первый Мститель: Другая война»

Конечно, сейчас, семь лет спустя, «Первый мститель: Другая война» кажется скорее переходным фильмом в рамках киновселенной: после него, например, был кульминационный третий фильм о Капитане Америке — экранизация комикса о Гражданской войне. Однако в 2014 году «Другая война» казалась чуть ли не первым «взрослым» фильмом Marvel: вдохновленный политическими триллерами 1970-х сольник Стива Роджерса, который хоть и поверхностно, но рассуждал о государственной слежке и обратной стороне продвинутых технологий, попутно демонстрируя нам попытки 70-летнего бумера ассимилироваться в современном мире. Наконец, фильм подарил нам великую сцену в лифте (отлично поставленный бой и классный шаблон для мемов) и представил Зимнего солдата, который семь лет спустя дорос до собственного сериала.

10-11-е место

Крис Эванс в роли Капитана Америка на кадре из фильма «Первый мститель: Противостояние»

Крис Эванс в роли Капитана Америка на кадре из фильма «Первый мститель: Противостояние»

Удивительным образом очередной фильм о похождениях Капитана Америки превратился в эдакий DLC «Мстителей», который даже лучше оригинальной версии. Формально зритель наблюдает за личным конфликтом Стива Роджерса, но публику не обманешь: в эти разборки оказываются втянуты все центральные персонажи франшизы — от Тони Старка до Человека-паука. Проблема одного героя с каждой минутой становится всё масштабнее, а в финале Мстители сражаются чуть ли не стенка на стенку.

Почти каждый фильм Marvel берёт какой-то жанровый шаблон: «Человек-паук» — coming-of-age, школьная драма о взрослении, «Первый мститель» — военное кино, а «Противостояние» скорее тяготеет к олдскульным шпионским триллерам. Мрачная параноидальная атмосфера окутывает кино, а вместе с ним и затуманивает разумы протагонистов, которые начинают сражаться друг против друга на полях настоящей гражданской (хотя скорее супергеройской) войны.

10-11-е место

Крис Эванс в роли Капитана Америка на кадре из фильма «Мстители: Финал»

Крис Эванс в роли Капитана Америка на кадре из фильма «Мстители: Финал»

Идеальное и долгожданное завершение главного супергеройского эпоса XXI века. Все сюжетные арки пришли к своему знаменателю, все вопросы исчезли, а некоторые из героев, увы, покинули вселенную. Размах «Финала» чувствуется даже на уровне повествования: несколько параллельных линий, путешествия во времени и альтернативные реальности.

Таким масштабам требуется и соответствующий хронометраж — последние «Мстители» даже идут больше обычного кинокомикса (в этом плане с ними может посоревноваться только Снайдеркат), а сам по себе опыт просмотра в кинозале в кои-то веки по-настоящему становится коллективным. И тут важнее размышление не о том, что это за фильм, а о том, что это за явление. Опять же, подобный резонанс спустя пару лет смогла создать лишь многострадальная «Лига Справедливости Зака Снайдера», но вот когда мы увидим ещё одно такое кино — большой вопрос.

9-е место

Том Хиддлстон в роли Локи на кадре из фильма «Мстители»

Том Хиддлстон в роли Локи на кадре из фильма «Мстители»

Наверное, в конце нулевых никто бы не поверил, что релиз «Мстителей» станет событием не только для гик-сообщества, но и для всей киноиндустрии. Собравший полтора миллиарда долларов в прокате (первый в истории Marvel) фильм продемонстрировал, что будущее голливудских блокбастеров принадлежит кинокомиксам, продуманным на 5 сольных фильмов вперед вселенным и масштабным кроссоверам. Эту модель с запозданием попробует перенять главный конкурент — DC, но в итоге провалится и тем самым докажет, что уникальность киновселенной Marvel не в звездах первой величины, а в творческом видении Кевина Файги, человека, который практически в одиночку построил многомиллиардную империю. Что касается самих «Мстителей», то они и девять лет спустя выглядят неплохо: «Семью самураями» XXI века так и не стали (да, кто-то в это верил), но девятого места в общем рейтинге точно заслуживают.

8-е место

Том Холланд в роли Питера Паркера на кадре из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

Том Холланд в роли Питера Паркера на кадре из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

Вот уж возвращения какого персонажа зрители ждали всей душой! Третья попытка перенести на экраны сюжет о Паучке, кажется, наконец-то завершилась удачно, и впервые за долгое время публика не станет свидетелем очередного обидного закрытия проекта. «Возвращение домой» в свои бытовые, несупергеройские моменты выглядит как подростковое кино Джона ХьюзаКлуб “Завтрак”»), но и экшен здесь на удивление чуть ли не лучший в киновселенной: чего стоит финальный эпизод битвы со Стервятником.

За что действительно стоит хвалить нового «Человека-паука», так это за то, что юношескую непосредственность, возможно, даже наивность своего героя создателям удалось перенести в сам фильм. Шероховатое и ребяческое «Возвращение домой» возвращает кинокомиксы к истокам — в тонистарковское баловство из первого «Железного человека» (ещё и поэтому Паркер выступает в некоторой степени наследником знаменитого миллиардера и плейбоя).

6-7-е место

Том Холланд в роли Человека-Паука на кадре из фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

Том Холланд в роли Человека-Паука на кадре из фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

Вторая часть марвеловского «Паука» сделала работу над ошибками и заметно улучшила формулу оригинала. Это вновь яркая супергероика, прикидывающаяся подростковой комедией — теперь не о школьных буднях, а об экскурсионном туре по Европе, во время которого Питер Паркер пытается отдохнуть от происходившего с ним безумия (напомним, действие происходит уже после «Мстители: Финал»), свыкнуться со смертью Тони Старка и завоевать любовь Эм-Джей. У фильма неплохо получается курсировать между жанрами, а ещё он содержит одну из самых визуально впечатляющих сцен в истории, наверное, супергероики вообще — в ней Человек-паук теряется в иллюзорном мире, созданном Мистерио. К слову, злодей тут бесподобный — Джейк Джилленхол явно развлекался в этой роли, как мог. Обидно, что мы его в MCU, судя по всему, больше не увидим.

6-7-е место

Крис Пратт в роли Звездного Лорда на кадре из фильма «Стражи Галактики. Часть 2»

Крис Пратт в роли Звездного Лорда на кадре из фильма «Стражи Галактики. Часть 2»

На вторых «Стражах» Джеймс Ганн явно получил ещё больше творческой свободы — и это заметно. Фильм стал визуально смелее и в какие-то моменты даже напоминает о «трешевом» прошлом своего создателя: особенно выделяется сцена, где Ракета прыгает по гиперпространству, и при этом у него сюрреалистично искривляется морда, — и неожиданно меланхоличный для «Стражей» финал. Своеобразной платой за свободу становится куда более «раздутый» по сравнению с первой частью сюжет об отношениях Звёздного Лорда и его отца-планеты (замечательный Курт Расселл). Ну и мораль о важности семьи, пожалуй, стоило проговорить чуть менее навязчиво.

5-е место

Бенедикт Камбербэтч в роли Стивена Стрэнджа на кадре из фильма «Доктор Стрэндж»

Бенедикт Камбербэтч в роли Стивена Стрэнджа на кадре из фильма «Доктор Стрэндж»

Возможно, самый визуально изощрённый фильм Marvel — о циничном хирурге, который после страшной аварии отправляется в Тибет, а там становится могущественным магом и защитником Земли. Простой по фабуле сюжет нужен, чтобы запустить цепь сюрреалистичных экшен-сцен, каких вы не найдёте ни в одной другой супергероике (да и нигде, наверное, вообще). «Доктор Стрэндж», в первую очередь, эффектный шоурил, показывающий, что и затхлый жанр супергероики порой может удивлять новыми креативными решениями. А ещё кино очень остроумное: метод, которым главный герой побеждает злодея, и вовсе без пяти минут гениален.

4-е место

Пол Радд в роли Скотта Лэнга на кадре из фильма «Человек-муравей»

Пол Радд в роли Скотта Лэнга на кадре из фильма «Человек-муравей»

Есть, как говорится, два типа людей: те, кто идут в MCU за масштабными схватками Мстителей с очередной всемирной угрозой, и те, кому интереснее маленькие истории о персонажах, обычно остающихся на периферии больших сюжетов. Как вы можете понять, мы принадлежим ко второй категории — и поэтому не стоит удивляться, что «Человек-муравей» оказался у нас так высоко.

Здесь и супергероев как таковых нет. Скотт Лэнг начинает фильм в качестве освобождённого из тюрьмы вора, который кое-как пытается наладить жизнь — а в итоге соглашается на очередное «дело», лишь чтобы обнаружить себя в доме учёного Хэнка Пима. «Человек-муравей» — непривычно приземлённая (ха!) для Marvel комедия, которая отбрасывает героический пафос ради истории о маленьком человеке (ха! ладно, простите), сражающемся не за Землю и Вселенную, а за возможность заново интегрироваться в общество. Единственное, что обидно, — фильм не дали снять Эдгару Райту, как изначально планировалось (впрочем, даже так его влияние на картину чувствуется). Причём именно этот опыт потом убедит Marvel давать своим режиссёрам больше творческой свободы.

2-3-е место

Крис Пратт в роли Питера Квилла на кадре из фильма «Стражи Галактики»

Крис Пратт в роли Питера Квилла на кадре из фильма «Стражи Галактики»

Лучший фильм Marvel для тех, кому не нравится Marvel. Именно «Стражи галактики» в своё время обратили на киновселенную внимание тех, кому были по барабану все эти «Мстители» и прочие Железные человеки. Фильм Джеймс Ганна существует как бы вне всех остальных событий франшизы и кардинально отличается по стилю. Это красочная космоопера, напоминающая больше не собратьев по MCU, а весёлое приключенческое кино из прошлого — не зря единственный местный землянин, Звёздный Лорд, душой застрял в восьмидесятых. «Стражи галактики» наглядно показали, что Marvel могут быть очень разными: впрочем, настолько колоритного фильма больше всё равно ни у кого не получилось.

2-3-е место

Роберт Дауни мл. в роли Тони Старка на кадре из фильма «Железный человек»

Роберт Дауни мл. в роли Тони Старка на кадре из фильма «Железный человек»

Еще до Щелчка, уничтожившего половину живого, скандинавских богов и суперсолдат, был он — лишенный суперспособностей высокомерный миллиардер и прожигающий жизнь гедонист Тони Старк. Начни Marvel строить свою вселенную с фильмов о Торе или Капитане Америке, все было бы иначе, но они рискнули не только сделать ставку на второстепенного героя комиксов, но и отдать его роль проблемному, но харизматичному актеру. Роберт Дауни-младший с первого фильма нащупал стержень Тони Старка и превратил его в самого близкого зрителям героя, железное сердце киновселенной. Первый фильм киновселенной Marvel до сих пор не устарел: это предельно реалистичная и лишенная фансервиса история перерождения и становления, украшенная не только взвешенными рассуждениями о цене войны, но и изобретательными экшен-сценами.

1-е место

Крис Хемсворт в роли Тора на кадре из фильма «Тор: Рагнарёк»

Крис Хемсворт в роли Тора на кадре из фильма «Тор: Рагнарёк»

Едва ли после выхода двух фильмов о «Торе» кто-то мог подумать, что новая часть о приключениях асгардского супергероя станет лучшей картиной не только в трилогии, но и во всей франшизе. Тайка Вайтити реанимирует персонажа Криса Хемсворта и, подобно Бране, решает почаще ставить идеального мстителя в неловкое положение. Только теперь вместо Земли — Сакаар, мусорная планета, где устраивают бои на выживание, а вместо комедии положений — слэпстик в духе фильмов Бастера Китона и Чарли Чаплина. К Тору, лишённому былого могущества и вынужденному биться с чудищами на стадионе в угоду толпе, присоединяется Халк. Этот дуэт никогда не выглядел комичным, но в руках Вайтити одни из самых незамысловатых героев вселенной Marvel разыгрывают чуть ли не цирковое представление под рок-шлягеры, превращая весь фильм в один цветастый балаган.


Текст: Ефим Гугнин, Владислав Шуравин, Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?