Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Золотая сказка

Америка сходит с ума по "Гарри Поттеру"! Суперфильм! Новый рекордсмен американского проката! Каждый четвертый кинозал США отдан под феерическую сказку, 8200 залов. Уникальный случай!
Добавить в закладки

Америка сходит с ума по «Гарри Поттеру»

Проезжая как обычно домой по хайвею номер 3 мимо шестизального мультиплекса в городке Сикокусе, что в Нью-Джерси, я на этот раз от удивления даже притормозил. В другие дни световое табло, обращенное к трассе, плотно исписано названиями показываемых здесь фильмов. Но сейчас табло пустовато, на нем мерцают лишь два названия, причем одно из них снабжено небывалым примечанием – «на пяти экранах».

Волшебник Гарри Поттер и его волшебная сова

«Гарри Поттер и камень волшебника» /Harry Potter and the Sorcerer's Stone/. Суперфильм. Новый рекордсмен американского проката. Каждый четвертый кинозал США отдан под феерическую сказку, 8200 залов. Уникальный случай!

Американцы от мала до велика рванули в эти дни в кинотеатры, зачеркнув опасения скептиков, пророчивших спад посещаемости кинотеатров после трагедии 11 сентября. Рванули так дружно, что побили рекорд «Потерянного мира: Парка юрского периода 2» (72,1 млн. долларов), принеся в совокупную национальную кассу уже за первый уик-энд 93,5 млн. долларов. Финансисты студии «Warner Brothers» пророчат мировые сборы от всех видов проката где-то в районе 3 млрд. долларов. Увенчанная гирляндой «Оскаров» махина «Титаника» Камерона с его приблизительно двумя миллиардами долларов сборов явно окажется потопленной этой двух-с-половиной-часовой сказкой про британского мальчика в кругленьких очочках, проходящего курс колдовства в очень-очень специальной школе Хогвартс. На производство «Уорнеры» потратили 100 млн. долларов, на первоначальную рекламную раскрутку – еще 40 млн. долларов.

Гарри Поттер и его друзья

В Америке началась настоящая «поттеромания», что вполне объяснимо и было давно предсказано. Здесь нет школьника, кто не читал бы хотя бы одну из четырех книжек про Гарри, его друзей и окружающих их драконов, троллей и ведьмаков. В конце 90-х они вышли из-под пера загадочной дамы по имени Д. К. Ролинг, живущей в туманном Эдинбурге. Она обещает осчастливить детвору еще тремя книжками. В мире продано более 100 миллионов книг про Гарри Поттера, они переведены на 47 языков, их читают в 200 странах.

Треть публики, ломанувшейся в залы, детишки, т.е. «аудитория-мишень», треть – их предки, которых первые, ясное дело, и потащили в кино. Но самое удивительное, что фильм привлек и важнейший зрительский сегмент – молодежь от 18 до 25 лет. Чем же?

Школа волшебства и чародейства "Хогвартс"

Сказкой, спецэффектами, желанием «впасть в детство», отрешившись от пугающей действительности с падающими башнями и самолетами. Марихуану – «низзя», а кино-экстази – пожалуйста, только выкладывай червончик. Любопытно, что при общем ура-ура рецензии критиков кисловаты. Отдавая должное профессионализму сценариста Стива Клоувза и постановщика Криса Коламбуса (поначалу на проект замахивался Стивен Спилберг, затем отказался, и студия устроила неслыханный конкурс среди маститых режиссеров), блестящей съемочной команды, в которой несколько «оскароносцев», критики обвиняют фильм в рабском, нетворческом следовании литературной канве. Но забавно, что именно это свойство фильма как главнейший его плюс выделяют дети 10-15 лет, опрошенные после просмотров. Им просто хочется еще раз визуально прочесть любимую сказку.

Информационно-развлекательный монстр «AOL Time Warner», в структуру которого входит «Warner Brothers», откупил права на Поттера. Затевается грандиозный золотоносный франчайз, который призван затмить «Звездные войны» и Бондиану. Уже начаты съемки сиквела «Гарри Поттер и тайная комната», он должен ударить по экранам ровно через год, пишется сценарий третьего фильма. Видео, DVD, музыка, интернет, компьютерные игры, одежда, всякие бирюльки-безделушки – все будет славить мальчика в очочках и приносить крупнейшему в мире медиа-холдингу дополнительный профит.

Просто Гарри Поттер

Кстати про мальчика. 12-летний Дэниел Рэдклифф, сыгравший главного героя, имеет все шансы заткнуть за пояс Макколея Калкина («Один дома» того же Коламбуса). Тысячи юных соискателей звездной роли были просеяны кастинг-командой. Этот долгий и мучительный процесс уже сравнили с поиском актеров на роли Скарлетт О'Хара («Унесенные ветром») и Скайуокера («Звездные войны»). Рэдклифф не новичок, он сыграл в «Панамском портном» и телесериале BBC «Дэвид Копперфилд». У него голубые глаза, но в фильме они зеленые. Так надо, ведь так в книжке.

Лишь вебсайт журнала «Форбс» плеснул яду на поттеровскую эйфорию. Кассовый рекорд фильма – дутый, потому что цены на билеты, особенно в крупных городах, выросли с середины 90-х чуть ли не в два раза. Немудрено, что 11 самых кассовых стартовых уик-эндов всех времен приходится на последние два года. Рекордсмены, калифы на уик-энд, быстро уходят в небытие. Реклама всесильна только вначале, затем начинает крутиться маховик word of mouth (отзывы родных, друзей, сослуживцев), и это определяет скоротечность или длительность успеха. Но мейджорам-производителям, замечает «Форбс», принципиально важен именно старт, потому что в первую неделю они забирают 70% кассового сбора (остальное получает владелец кинотеатра), а к третьей неделе доля студии снижается до 30%.

Запретный лес

Как говорится, ловкость рук и никакого… волшебства.

Текст: Олег Сулькин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?