Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами
Новости кино Главная » Фильмы » Поверженный идол

Поверженный идол

The Fallen Idol

Постер к фильму "Поверженный идол" /The Fallen Idol/ (1948) отсутствует


всего голосов: 0
год
1948
страна
Великобритания
режиссер
сценарий
жанр
время
1 час 34 минуты
производство
London Films
  • О фильме
  • Рецензии
  • Публикации
  • Трейлеры
  • Постеры
  • Кадры
  • Создатели
  • Галереи
  • Новости по теме

О фильме «Поверженный идол»

По рассказу Грэма Грина «Комната в подвале» («The Basement Room»).
Рассказанная в этом триллере от лица ребенка драматическая история развертывается в иностранном посольстве в Лондоне. Посол уезжает и оставляет своего не по годам развитого и наделенного богатым воображением сына Фелипе (Хенри) на попечение дворецкого Бэйнса (Ричардсон) и его жены (Дресдел). Мальчик идеализирует доброго и участливого Бэйнса, но ненавидит его злобную, сварливую жену. Бэйнс и машинистка посольства Джули (Морган) уже давно поддерживают любовную связь, Фелипе подслушивает, как они договариваются прекратить свои отношения. Эту информацию миссис Бэйнс вытягивает из Фелипе, а затем устраивает мужу отвратительную сцену. В приступе ревнивой ярости она случайно падает с лестницы и разбивается насмерть. Мальчик слышал, как она упала, но своими глазами не видел. Когда полиция начинает расследование, Фелипе боится, что его «идол» будет арестован.
Режиссер Кэрол Рид искусно сочетает выразительные ракурсы, стилизованное освещение и безукоризненную игру актеров, добиваясь завораживающего саспенса. Ричардсон превосходен в роли невиновного дворецкого. Его нежное отношение к мальчику, изысканные манеры джентльмена, осанка пронизаны благородством, свойственным высшей знати (хотя он из рабочих). Хенри сыграл настолько трогательно и проникновенно, что Рид приобрел репутацию режиссера, умеющего прекрасно работать с детьми.
Рид был назван лучшим режиссером нью-йоркскими кинокритиками. Номинации на «Оскар» за лучшую режиссуру (Кэрол Рид) и лучший оригинальный сценарий (Грэм Грин). Приз за сюжет (Грэм Грин) на МКФ в Венеции в 1948 году. (М. Иванов)

Комментарии

Пользователи оставили 1 комментарий.


Добавить комментарий
 -20 
Аватар пользователя NOWru
ветка Иван (NOWru)07.10.2013, в 22:36:59

Каждому человеку, который прожил осознанной жизнью хоть немного, знает о разрушительной силе лжи. Как и о том, что запутавшемуся в паутине вранья, всегда сложно из нее выбраться. Солгав один раз, всегда приходиться делать это снова, и, в конце концов, снежный ком лжи становится настолько огромным, что совладать с ним становится невозможно. Именно это и произошло с героями фильма «Поверженный идол», снятого по рассказу известного английского писателя Грэма Крина. Дворецкий Бэйнс, волей случая оставленный вместе со своей женой присматривать за сыном посла, маленьким Филипом, узнает о последствиях необдуманной лжи на своей шкуре. Его жена, деспотичная и капризная миссис Бэйнс, не дает прохода ни своему мужу, ни юному подопечному, настраивая обоих против себя. И если все на что способен Филипп — это по-детски непосредственно оскорбить ее за обедом, то уставший от супруги Бэйнс, находит себе женщину на стороне. Вынужденный лгать сначала мальчику, а затем своей супруге, дворецкий попадает в крайне щекотливую ситуацию. Необдуманные слова и поступки продолжают накапливаться, и в итоге все заканчивается трагедией, отвечать за которую приходится каждому из героев. «Падший идол» — слова вынесенные в титул фильма, безусловно, относятся к его главному герою — дворецкому Бэйнсу. Будучи примером для подражания и лучшим другом Филиппа, он теряет этот статус, после того, как открывается не слишком красящая дворецкого правда. Собственно, честность и то, к чему может привести ее отсутствие и являются главным лейтмотивом «Падшего идола». В отличие от оригинала, в котором на первое место была выведена детективная составляющая, экранизация больше уклоняется в сторону нравоучительного посыла. Что, впрочем, нисколько ее не портит — при условии грамотной режиссуры и хорошей актерской игры, любой сюжет начинает играть новыми красками. И «Падший идол» не исключение. Действие фильма, большей частью, построенное на диалогах, также приходит в движение из-за большого количества деталей, кажущихся незначительными с первого взгляда. Но, проходит какое-то время и они, как затерявшиеся детали огромного конструктора, становятся самой заметной его частью. И вот тут-то герои фильма, а главное, конечно, юный Филипп, начинают понимать необратимость, а подчас, и фатальность сделанного и сказанного. В какой-то момент, все действующие лица оказываются втянуты в тонкую и опасную игру, которая семимильными шагами ведет их в пропасть. И когда они понимают, что лучше уж было говорить правду с самого начала, уже становится поздно. А чтобы зритель в полной мере ощутил значение происходящего, оно передано глазами ребенка, который мало чего понимает, из того, что ему говорят. Запутавшийся в череде постоянных секретов, Филипп, который еще, в силу возраста, не научился лгать, выступает в роли непосредственного наблюдателя. Режиссер играет на контрасте между непорочным образом мальчика и завравшимся камердинером, лишний раз подчеркивая свою основную мысль. И, несмотря на то, что мысль эта появилась одновременно с самой ложью, то есть, в день сотворения мира, в «Падшем идоле» она подается так, что об этом и не задумываешься. В конце концов, все новое — это хорошо забытое старое, а «Падший идол» настолько хорош, что забудется он вряд ли, чего его создатели и добивались.

Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть