Викинг
Викинг
7 film.ru
4.7 зрители
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
806

Викинг

2016, драма, исторический, Россия

время

2 часа 8 минут

режиссер

Андрей Кравчук

бюджет

30000000 $

сборы

1 530 138 777 руб. (РФ)

премьера

29.12.2016 (РФ)

производство

Дирекция кино

ссылки

-
Смотреть всех
О фильме

Мрачное средневековье. Русь раздирают кровавые междоусобные войны. Три брата правят тремя великими княжествами. Во время охоты от руки киевского князя Ярополка (Александр Устюгов) по нелепой случайности погибает его брат Олег (Кирилл Плетнёв). По кровному закону месть за трагичную кончину лежит на плечах младшего незаконнорожденного брата – Владимира (Данила Козловский). Однако не желающий проливать братскую кровь новгородский князь сбегает, позволив Ярополку захватить власть над всей территорией. За отказ подчиниться Владимир должен заплатить всем, что ему дорого. Но судьба распоряжается иначе, когда скрывающегося на берегу Ледяного моря князя находит старший дружинник погибшего брата и возвращает домой. Будущий креститель Руси начинает свой поход, чтобы занять законный трон.

В основу исторического эпоса «Викинг» легли события «Повести временных лет». Несмотря на максимальную приближенность к реалиям далекой эпохи, беспрецедентный для российского кинематографа проект позиционируется создателями как наш ответ «Властелину колец» и «Игре престолов». Над фильмом была проделана колоссальная работа на всех этапах производства, что позволило создать масштабный блокбастер, ничем не уступающий лучшим представителям Голливуда.

Рецензия 30.12.2016 Евгений Ухов Думаете, нам, князьям, легко?.. Вольное обращение с фактами позволило сделать из Владимира Святославовича героя положительного, но блеклого, герои второго плана в «Викинге» и ярче, и цельнее, и логичнее в своих действиях
Викинг
Интересные факты
  • Всего в картину вошло порядка 850 кадров с компьютерной графикой, над которой работало более 100 специалистов.
  • Для цифровой массовки применялась и технология захвата движения (MotionCapture): актеры, одетые в специальные костюмы с датчиками, разыграли несколько десятков сценок (бои, бег, падение, ранение, смерть). Все их движения считывались и добавлялись в программу, которая создает «умную» толпу, подставляя и перемешивая фазы движения.
  • Для увеличения численности массовки в кадре использовали уникальную для российского рынка технологию фотограмметрии (создание трехмерных объектов на основе фотографий). Для этого на «Главкино» установили конструкцию из 80 синхронизированных фотоаппаратов, которые позволяли одномоментно сделать 80 снимков объекта с разных сторон. Таким образом по очереди запечатлели примерно 200 артистов массовых сцен, а также несколько лошадей с всадниками. Такие фотографии позволили выполнить реалистичные и предельно детализированные модели, которые затем использовались для создания цифровой толпы.
  • Специалисты по визуальным спецэффектам создавали модели кораблей (драккаров и дромонов), виды городов, погодные эффекты; затирали лишние объекты в кадре.
  • Цифровой тур начали воплощать еще в 2012 году, когда выпускали первый тизер. В первой версии тур был наделен антропоморфными чертами: у морды животного было «человеческое» выражение. Но из-за этого и других вмешательств в анатомию цифровой модели пострадала реалистичность движения. В итоге дизайн было решено изменить.
  • Основной блок работ пост-продакшена был связан с созданием компьютерной графики.
  • На монтажном столе в начале пост-продакшена оказалась монтажная складка длиной в 4,5 часа.
  • В связи с тем, что базилику из-за съемок закрыли для посещения, администрация Равенны в этот день сделала бесплатным вход во все остальные музеи города.
  • Последней, в августе 2015 года, по завершении основного съемочного блока, снимали сцену в корсунском храме. Компактная команда из съемочной группы отправилась в трехдневную экспедицию в итальянскую Равенну.
  • Команда «Викинга» стала первой в мире киногруппой, которую допустили снимать в базилике Сан-Витале VI в. За разрешением пришлось обращаться в Ватикан.
  • В сцене скольжения драккара к подножию холма судну «помогал» трактор.
  • Первоначально планировалось построить настоящий драккар, в Петрозаводске даже нашли мастеров, которые готовы были за это взяться. Но от идеи отказались по соображениям логистики и финансов. В итоге 20-метровый 10-тонный драккар, не повторяющий ни один из сохранившихся, построили прямо в Крыму. Металлический каркас обшили доской.
  • Для сцены осады Корсуни сконструировали средневековые осадные сооружения.
  • Падающую башню на киевском дворе восстанавливали при помощи механизма с противовесом, а саму сцену Федора с сыном снимали на платформе с наклонным механизмом.
  • Картину снимали, отказавшись от осветительных приборов. Солнечный свет закрывали огромными черными полотнищами, которые крепили на рамах 50х50 метров, расставляя по периметру площадки 40-тонные краны.
  • Колеса обматывали горючими материалами и поджигали. Подожгли и крепостную стену 8 метров в высоту и почти 50 метров в длину. Часть бревен для нее диаметром от 50 см до метра нашли под Владимиром, другую часть — в Казахстане и через Москву доставляли в Крым.
  • Осадные лестницы, которые в одной из сцен отталкивали защитники города, для следующего дубля возвращали на места при помощи механизмов, закопанных в землю под крепостной стеной.
  • Чтобы визуально напитать кадр, при помощи больших вентиляторов развеивали на площадке отсев, отходы мукомольного производства.
  • Когда оператор-постановщик Игорь Гринякин снимал в пылу «сражения», его для безопасности прикрывали пластиковым полицейским щитом.
  • Квадрокоптеры на проекте были разработаны и вручную собраны Димитрием Вавиловым-Доллежалем и Дмитрием Еремьяновым (на тот момент будущим бронзовым призером Чемпионата мира по дрон-рейсингу 2016) из команды Skypix.
  • Фильм снимали как на простые ручные камеры, так и используя передовые технологии: роботизированный съемочный автокран Рашн Арм, камеры, закрепленные на канатных дорогах, квадрокоптеры с камерами. При этом камеры не должны были «видеть» друг друга.
  • Сцена «Огненные колеса» — одна из самых сложных в фильме. В ней было задействовано до 400 человек массовки, 100 лошадей, 2 вторых режиссера со своими юнитами. Одновременно работало до 6 камер.
  • Режиссер настоял, чтобы каскадеры и исполнители главных ролей для реализма бились на железных мечах, хотя это и более травмоопасно. Но в сценах боев, в которых участвовали другие актеры, железные мечи заменяли облегченными, пластиковыми.
  • Часть трюков готовилась с учетом добавления компьютерной графики на постпродакшне. Так, в сцене гибели Олега актер Кирилл Плетнев только начал трюк, а заканчивал его каскадер, которого потом должны были заменить цифровым Кириллом.
  • После тренировок и подробных репетиций каскадеры полностью отрабатывали ту или иную сцену, снимали ее и отправляли смонтированное видео режиссеру на утверждение. Такие тесты экономили время на площадке: Андрей Кравчук сразу мог вносить коррективы.
  • За трюки на картине отвечали каскадеры казахстанской группы «Номад» под руководством Жайдарбека Кунгужинова.
  • Всего для съемок фильма было изготовлено более 100 париков только для центральных героев, плюс парики для массовки, многочисленные накладки и шиньоны. Потребовались сотни килограммов волос.
  • Кириллу Плетневу, исполнителю роли Олега, делали пластический грим: под лобную накладку накачивали искусственную кровь, благодаря чему рассечение получалось натуралистичным.
  • На грим одного мужского персонажа каждый день требовалось около 1,5 часов. Больше, чем на грим актрис. Причина — бороды.
  • На площадке во время подготовки к массовым сценам работало одновременно до 30 гримеров. Каждый главный герой был закреплен за определенным мастером.
  • Одним из главных героев первых съемочных дней был огромный дикий бык — тур. Это животное вымерло еще в XVII в., поэтому его должны были воссоздать при помощи компьютерной графики. А на площадке тура изображал обычный всадник.
  • Съемочный процесс фильма занял 92 дня.
  • Когда декорации были готовы, специалисты по визуальным спецэффектам перенесли их модели на игровой движок Cryengine и привязали к GPS. У режиссера и оператора появилась возможность «путешествовать» по цифровым декорациям с видом от первого лица.
  • В России были сняты все эпизоды, кроме одного: интерьер корсунского храма «сыграла» раннехристианская базилика Сан-Витале в итальянской Равенне.
  • Белогорское водохранилище, которому выпала роль Днепра, сначала нашли на карте Крыма, а потом уже изучили «вживую». Для съемок пришлось получить специальное разрешение.
  • Каждого героя гримеры фактурили, необработанным не оставляли практически ни одного участка тела: красили зубы и ногти, кожу «дубили», делая грубой и обветренной, рисовали татуировки и шрамы.
  • Изначально большую часть фильма планировалось снимать за рубежом: режиссер и художник-постановщик выбрали локации сначала в Чехии, потом на Мальте. Также рассматривались окрестности Алма-Аты и украинского города Каменец-Подольский, но планы пришлось изменить из-за финансового кризиса.
  • При возведении самых сложных элементов декораций подчас приходилось одновременно задействовать более 200 рабочих.
  • Декорации Киева строили в трех разных местах: Вышгород (натуру и интерьеры) — на студии «Главкино» в Подмосковье, часть с 50-метровой крепостной стеной — в степях под Симферополем, а Подол, часть города на воде, — на Белогорском водохранилище в Крыму. На полуострове также нашли Корсунь: ее стенами стали стены Генуэзской крепости, а древний храм караимов в Чуфут-Кале послужил прекрасной декорацией для сцен в городе. Полоцк также строили на «Главкино».
  • По чертежам и эскизам декорации восстановили в 3D, после чего специалисты по CGI разработали мизансцены с базовой анимацией и расположили виртуальные камеры. Так можно было видеть, что попадает в кадр, и, исходя из этого, спланировать, какие декорации обязательно строить, а какие можно будет дорисовать на постпродакшне. Также проще было определить расстановку стационарных и мобильных хромакеев.
  • Было создано порядка 10 макетов городов и отдельных строений в масштабе 1:100 и 1:500. Они были разборными и позволяли досконально изучить экстерьеры и интерьеры, чтобы внести коррективы перед началом полномасштабного строительства.
  • Всю одежду, оружие, доспехи и предметы быта уже на съемочной площадке доводили до идеального «пожившего» состояния белорусские мастера — братья Юрий и Дмитрий Седловские под руководством отца, Олега Седловского. Они красили, скоблили, замачивали, прочищали, полировали, выпиливали, прожигали и совершали еще десятки различных манипуляций, чтобы каждая вещь не производила впечатление музейного экспоната.
  • Мечи, топоры и кинжалы для главных героев создавались по индивидуальному дизайну и ковались по старой технологии. Каждый меч весил около 2-3 кг. Для массовки и всадников в Китае заказали несколько сотен облегченных мечей. Первая партия получилась очень ломкой, это учли и исправили.
  • Тяжелые доспехи из бычьей кожи для главных героев — работа белорусского мастера Олега Седловского. Доспехи подгоняли точно по фигуре актеров. Даниле Козловскому, который похудел за время съемок, доспех пришлось переделывать.
  • Украшения, как и предметы одежды, создавались для съемок вручную. Несколько антикварных аксессуаров было привезено из Индии.
  • Каждая деталь в костюмах центральных персонажей выполняет свою психологическую функцию: кожух Владимира из овчины, с которым он не расстается, символизирует его мужественную и неприхотливую натуру, царственный рысий мех Рогнеды, в котором она тонет, — неокрепшую женственность, аскетичность костюма Свенельда — жесткость, которая растет в нем от сцены к сцене.
  • За время подготовки художник по костюмам Екатерина Шапкайц и ее помощники побывали в Хельсинки, Риге, Великом Новгороде, Стокгольме, Минске и других городах, где посещали музейные фонды и археологические раскопки, изучали византийские фрески, живопись и мозаики, консультировались с учеными.
  • На главные роли пробовались Виктор Вержбицкий, Сергей Безруков, Максим Матвеев, Михаил Елисеев, Сергей Пускепалис.
  • Роль княжны Полоцкого княжества Рогнеды исполнила Александра Бортич — этническая белоруска. На эту роль также рассматривалась Екатерина Вилкова.
  • Подготовка к работе над фильмом длилась шесть лет, начиная с 2009 года.
  • Фильм выйдет в прокат в двух версиях, с возрастным рейтингом 12+ и 18+.
  • Для фильма была создано порядка 1500 оригинальных костюмов.  
  • Стоимость проекта составила порядка 1,225 миллиарда рублей.
  • Натурные сцены «Викинга» снимались в Крыму: на Тайганском водохранилище (Белогорский район), в Генуэзской крепости (Судак), в посёлке Школьное (Симферопольский район), в Бахчисарае и на мысе Фиолент (Севастополь).
  • Декорации фильма были использованы при строительстве первого в Крыму и во всей России кинопарка «Викинг». Возведение объекта началось в октябре 2015 года на левом берегу горной реки Кызылкобинки в начале подъёма на Красные пещеры (урочище Кызыл-Коба). Кинопарк «Викинг» открылся в мае 2016 года.
Показать ещё
Постеры
+3
Кадры
+7

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00