Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Родилась 24 мая (6 июня) 1904 года (по другим источникам — 6 июля) в Москве.
Актёрскому мастерству училась у своего отца И. Р. Пельтцера, который ставил её первые спектакли. На сцену впервые вышла в девять лет в спектакле «Камо грядеши» по Г. Сенкевичу в роли Авла, в труппе Н. Н. Синельникова в Екатеринославе. А за следующую актёрскую работу — в «Дворянском гнезде» — она впервые получила гонорар. В одиннадцать лет играла роль Серёжи в спектакле «Анна Каренина», но её путь на сцену не был лёгким: актрисой она стала без актёрского образования. С 1916 года — «актриса по найму» в антрепризе Н. Н. Синельникова.
Профессиональную актёрскую деятельность начала в 1920 году в Передвижном театре Политуправления. В дальнейшем, в 1920—1921 годах — актриса Драматического театра в Нахичевани, в 1921—1922 — театра Военно-Морского ведомства и 1-го художественного коллектива артистов русской драмы в Ейске, в 1922—1923 — «3-го театра РСФСР. Комедия» (бывший Театр Корша) в Москве.
В 1923—1930 годах — актриса Театра имени МГСПС (ныне Театр имени Моссовета).
В 1927 году вышла замуж за молодого немецкого коммуниста и философа Ганса Тейблера и в 1930 году уехала с мужем в Берлин, где работала машинисткой в торговом представительстве СССР. Известный режиссёр Э. Пискатор, узнав, что молодая жена Ганса — театральная актриса, пригласил её в свою постановку «Инги» (по А. Г. Глебову). Благополучная, обеспеченная жизнь вне России оказалась всё же не для неё. Несмотря на отсутствие бытовых трудностей, языкового барьера, она развелась с мужем и вернулась в Москву, где вернула себе фамилию Пельтцер; но хорошие отношения они с Гансом поддерживали всю оставшуюся жизнь.
В 1931 году вновь стала актрисой Театра имени МОСПС, в 1934 году уволена «за профнепригодность».
С 1935 года — машинистка на заводе ЗИС, где главным инженером работал её брат Александр.
С 1936 года — актриса Ярославского драматического театра им. Ф. Г. Волкова, с 1937 — Московского областного колхозно-совхозного театра в Москве. В 1938 году вернулась в Театр имени Моссовета.
Netflix покупает Warner Bros.: умрут ли кинотеатры и как сделка повлияет на обычных зрителей?
Сегодня / Текст: Тамара Ходова
Как удалить Интернет: рецензия на фильм «Трон: Арес» с Джаредом Лето
Сегодня / Текст: Егор Козкин
Лина Хиди и Джиллиан Андерсон на Диком Западе: рецензия на сериал «Покинутые»
Сегодня / Текст: Максим Ершов
«Кадет» Ержанова и еще 8 ключевых фильмов для знакомства с современным кино Казахстана
7 декабря / Текст: Анастасия Воробей
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Великая иллюзия: рецензия на триллер «Отражение в мертвом алмазе» – дань уважения шпионским фильмам 60-х
7 декабря / Текст: Константин Мышкин
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).