
В октябре до российских кинотеатров доберется сразу несколько важных релизов с Каннского кинофестиваля этого года, необычный хоррор о лучшем друге человека с мокрым носом и несколько сказок для тех, кто уже ждет Новый год. Рассказываем о главных фильмах грядущего месяца в нашем материале.
Открывает парад каннских премьер в российском прокате октября итальянский фильм из «Особого взгляда» — второй по значимости секции кинофестиваля. Фильм- путешествие иностранные критики уже назвали «лучшим лекарством от FOMO», а потому, если и вы вечно боитесь что-то упустить и скучаете по красотам Северной Италии, то вам стоит обратить внимание на релиз.
В круиз по барам двух закадычных друзей Карлобьянки (Серджио Романо) и Дариано (Пьерпаоло Каповилла) случайно оказывается вовлечен студент-архитектор (Филиппо Скотти), которого старожилы хотят научить кутить как следует. Так начинаются увлекательные гастроли по питейным заведениям Венеции, где каждый раз приятно выпить «на дорожку». Режиссер Франческо Соссаи создает скорее климат и ландшафт, чем снимает нарративное кино: пленочное изображение, маленькие бары и красоты Италии в одном комплекте.
В кино со 2 октября.
Франшиза «Горец», появившаяся благодаря успеху первого фильма, скоро отметит сорокалетие. Примечательно, что культовая картина Рассела Малкэхи, вышедшая на экраны в 1986 году, в прокате практически провалилась. Но эстетика героического эпоса, где бессмертные мечники под композиции группы Queen рубили друг другу головы, в конце концов победила, и «Горец» стал одним из символов безумного кино конца 80-х.
Сюжет фильма проводит зрителей через века, демонстрируя нелегкую жизни Коннора МакЛауда (Кристофер Ламберт). Шотландец получил дар бессмертия еще в XV веке, за что был изгнан из клана, но обрел любовь, мудрого наставника (Шон Коннери) и вечного врага (Клэнси Браун). Уже в современном Нью-Йорке МакЛауду вновь предстоит скрестить клинки со злодеем, жаждущим лишь одного — получить заветный «Приз», оставшись единственным Бессмертным на Земле.
В кино со 2 октября.
«Ночь» — фильм-размышление Микеланджело Антониони о браке, где сюжет охватывает события одних суток, но вмещает переживания героев длиною в целую жизнь. Писатель Джованни (Марчелло Мастроянни) и его жена Лидия (Жанна Моро) то вместе, то порознь бороздят улицы Милана: больница, презентация книги, ночные клубы и вечеринка у известного промышленника — сменяющие друг друга сцены из супружеской жизни служат фоном пронзительной внутренней пустоты некогда близких людей.
«Ночь» — центральная часть «трилогии отчуждения» Антониони, где успешные и респектабельные люди в окружении холодного городского пейзажа и интерьеров столь же богатых, сколько и пустых переживают кризисы отношений и идентичности. В российский прокат картина выходит впервые и сразу в отреставрированной 4К-версии, премьера которой впервые состоялась на 81-м Венецианском кинофестивале.
В кино с 9 октября.
Помимо больших отечественных сказочных релизов, о которых мы расскажем ниже, в октябре в кинотеатрах можно будет обнаружить еще один достойный фильм для семейного просмотра. «Ужастики. Ожившие рисунки» — комедийный хоррор с настроением «Охотников за привидениями»: правда, вместо созданий из эктоплазмы придется побороться с теми самыми ожившими рисунками, вынесенными в заглавие. Альбом Эмбер (Бьянка Белль) упал в непростое озеро, и все карандашные чудища ожили и отправились на прогулку. Благо, у девочки есть друзья и родители, готовые справиться с таким необузданным полетом фантазии. Фильм хвалят за верность идеалам Спилберга и тягу к самовыражению.
В кино с 9 октября.
Джеффри Манчестер, известный под псевдонимом Грабитель с крыши, — легенда криминального мира Америки конца 90-х — начала 00-х. Мужчина грабил в основном рестораны McDonald's, куда пробирался самыми хитроумными способами через крышу, за что и получил соответствующее прозвище.
Криминальная биографическая комедия Дерека Сиенфрэнса рассказывает о конкретном случае, когда Манчестер (в фильме его роль исполняет Ченнинг Татум), сбежав из тюрьмы, где герой уже отбывал наказание за прежние преступления, совершил дерзкое ограбление магазина игрушек Toys "R" Us. «Грабитель с крыши» обещает стать занимательной и комичной историей появления настоящей городской легенды, ведь Джеффри — человек с тонкой душой романтика — не просто пробирался в помещение, чтобы выгрести из кассы наличку, а устраивал из ограбления целое представление.
В кино с 9 октября
Фильм-монстр, сшитый из всех фобий и тревог, со значительным опозданием, но все же выходит в российский прокат. Любимец студии А24 Ари Астер даже после финансовой неудачи «Всех страхов Бо» не растерял кредиты доверия и создал еще один опус о неврозах, правда, в этот раз менее фрейдистски окрашенных, а скорее социально-политических. Эддингтон — небольшой городок в Штатах, где развернулась борьба шерифа (Хоакин Феникс) и мэра (Педро Паскаль). На дворе ковидный 2020-й, и все споры ведутся вокруг ношения масок, конспирологические теории множатся, и даже самые благоразумные горожане постепенно слетают с катушек. Кажется, «Эддингтону» нужно еще несколько лет, чтобы стать одним из фильмов, которые лучше других иллюстрируют растерянность и тревожность первой половины 2020-х, а пока ленту Астера можно порекомендовать тем, кто следит за новинками студии А24 и трансформациями вестерна.
В кино с 16 октября.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Всем собачникам приготовиться! Бен Леонберг дебютирует в полном метре хоррором, вроде бы типичным по сюжету: после переезда в новый дом семью начинает мучить потустороннее присутствие. Фокус в том, что паранормальное будет показано от лица пса, который и попытается спасти хозяина от всех бед. Разумеется, Леонберг снял в картине своего собственного хорошего мальчика Инди — пес уже был обласкан публикой и критиками на фестивале SXSW, а подход автора называют действительно пугающим и отнюдь не манипулятивным. Как бы то ни было, всем неравнодушным к хвостатым придется изрядно попереживать во время сеанса, а фанаты жанра смогут оценить еще один необычный релиз с внушительным рейтингом на Rotten Tomatoes.
В кино с 16 октября.
Режиссер Бакур Бакурадзе, известный по фильмам «Снег в моём дворе» и «Шультес», в присущей ему авторской манере переплетает реальные события биографии Михаила Юрьевича Лермонтова с мифами так, что недолгая жизнь поэта неразрывно соединяется с темами его творчества.
«Лермонтов», премьера, которого состоится на фестивале «Маяк», проходится по жизни поэта (Илья Озолин), по частям составляя портрет одновременно человека и легенды: от сиротства до нелепой дуэли с Мартыновым (Евгений Романцов), от быстрых и ярких романов до дружбы, способной в мгновение превратиться в яростное противостояние. Таким образом, Бакурадзе переносит на экран не столько биографию Лермонтова, сколько настроение его произведений и ту связь, которую стихи главного героя фильма имели с его судьбой.
В кино с 16 октября.
Всех сказок не переснять, но отечественные кинематографисты все же решили попробовать. Отступив от традиций русского народного фольклора, киноделы устремились к Льюису Кэрроллу. Новая «Алиса в Стране чудес» собрала знаковых российских актеров на очередное безумное чаепитие: Паулина Андреева, Милош Бикович, Ирина Горбачева, Сергей Бурунов и Анна Пересильд соберутся за одним столом. За режиссуру отвечает Юрий Хмельницкий, который до этого снял довольно симпатичный «Лед 3», а сценаристкой выступила Карина Чувикова, запомнившаяся по сериалу «Между нами химия». Вполне возможно, что зрителей ждет не очередной аттракцион с хохломой, а новая версия всем знакомой истории.
В кино с 23 октября.
Бравый моряк Алексей Алехин (Александр Петров) после погружения выныривает где- то в волшебном княжестве. Герой встречает маленького дракона и становится его другом. А пока Алехин пытается выяснить, как вернуться домой, местный князь (Сергей Маковецкий) нанимает пришельца из другого мира на службу — в сказке тоже хватает проблем, с которыми способен справиться только русский офицер.
«Горыныч» — сказочное приключение для всей семьи от режиссера Дмитрия Хонина — с радостью подхватывает современные тенденции переосмысления классических сказочных злодеев. Титульный змей в картине вовсе не огромное огнедышащее чудовище, а озорная зеленая ящерица, лишившаяся родителей и, как и все, отчаянно нуждающаяся в любви.
В кино с 23 октября.
Премьера «Сентиментальной ценности» Йоакима Триера состоялась на 78-м Каннском кинофестивале, где картина получила Гран-при. В центре сюжета две сестры, одна из которых выбрала карьеру, а вторая — семейную жизнь, и их конфликт с вернувшимся отцом. Триер исследует как процесс влияния искусства на травмы, так и такие глобальные темы, как любовь, прощение и отражение событий прошлого в настоящем.
Нора (Ренате Реинсве) и Агнес (Инга Ибсдоттер Лиллеос) переживают смерть матери, когда в родовое гнездо возвращается отец семейства — некогда знаменитый режиссер Густав (Стеллан Скарсгард), оставивший девочек совсем юными. Мужчина преследует собственные цели: он пишет сценарий, основанный на биографии его матери, с помощью которого мечтает вернуть себе имя, и предлагает Норе главную роль.
В кино с 23 октября.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Фильм-победитель Каннского кинофестиваля выходит в российский прокат — и это уже достаточная рекомендация для похода в кино. Более того, победу этого года нельзя назвать случайной: иранский режиссер Джафар Панахи вышел на свободу, сам посетил Лазурный берег (чаще на премьерах его кресло оставалось пустым) и стал лауреатом всех трех главных смотров — Берлинале, Венеции и Канн.
«Простая случайность» — кино о выборе между судом и милосердием. Автомеханику Вахиду (Вахид Мобашери) кажется, что новый клиент — человек, который подвергал его пыткам в тюрьме. Он похищает надсмотрщика (или, по крайней мере, так он подозревает), но все же сомневается, а потому собирает компанию из людей, которые также прошли через насилие в заключении, чтобы принять решение и, возможно, казнить агрессора. Будь режиссером фильма кто угодно, кроме Панахи, вышел бы голый манифест, но Джафару вновь удается объединить политическое с человеческим, а личную боль — с историей родной страны.
В кино с 30 октября.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Студия NEON продолжает собирать под свое крыло самые необычные хорроры. Дебютант Крис Стакманн известен в первую очередь по кинокритическим очеркам на Youtube: его «Шелби Оукс. Город-призрак» снят в псевдодокументальной манере и сочетает мрачную атмосферу неизвестности «Ведьмы из Блэр» с хтоническим ужасом фильмов Ари Астера и Роберта Эггерса.
Картина рассказывает о том, как Миа (Камиль Салливан) отправляется на поиски пропавшей сестры (Сара Дёрн) в заброшенный город Шелби Оукс. Девушку видели со съемочной группой исследователей паранормального, все члены которой затем загадочным образом исчезли. В ходе расследования Миа понимает, что охотники за призраками столкнулись с неким злом, давно обитающим в городке.
В прокате с 30 октября.
Еще один фильм с Каннского кинофестиваля в прокате: «Сират» — пожалуй, самая провокационная, необычная по форме и динамичная лента в конкурсе смотра этого года. Режиссер Оливер Лаше создает своего рода фильм-рейв, фильм-танец, фильм — полное погружение. Зритель спонтанно оказывается вовлечен в кочевничество по пустыне в Марокко и за его пределами: Луис (Серхи Лопес) не теряет надежды найти пропавшую дочь, вместе с сыном он колесит по рейвам, где ее могли видеть. Родственники следуют за караваном, пересекают границу и постепенно оказываются то ли посреди песчаной бури, то ли в лимбе. «Сират» получил «Приз жюри» и довольно убедительный сарафан после премьеры: любителям не только фестивальных лент, но и фильмов, способных удивлять неожиданными твистами, стоит точно не пропускать релиз.
В кино с 30 октября.
Документальный фильм Григория и Анны Сельяновых — яркий пример культурной археологии, попытка переосмыслить наследие Алексея Балабанова и разобраться, почему самый противоречивый герой режиссера Данила Багров (Сергей Бодров-младший) до сих пор продолжает жить в умах миллионов людей внутри России и немного за ее пределами.
«Брат навсегда» пытается говорить со зрителями современным языком и соединяет редкие архивные кадры, интервью с актерами и продюсерами с видеозаписями визитов на дачу Балабанова и поездкой по маршруту Данилы из Чикаго в Нью-Йорк. В кадре не только непосредственные участники событий и современники режиссера, но и фанат фильма из США, самозабвенно цитирующий любимую ленту. Премьера картины была приурочена к 25-летию сиквела и состоялась на фестивале «Новый сезон».
В кино с 30 октября.