Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
В основе сюжета лежит одноимённый роман Эрика Ягера. Фильм расскажет о рыцаре Жане де Карруже, который возвращается с войны и узнаёт, что его сосед Жак Ле Гри изнасиловал его жену. Однако он никак не может доказать его вину и обращается за помощью к королю Карлу VI, который считает, что спор должен быть разрешён дуэлью.
Все фильмы и сериалы Джоди Комер
: от лучшего к худшему
15 сериалов
За что мы так сильно любим Ридли Скотта — главного баталиста, феминиста и скандалиста Голливуда?
30 ноября 2024
Недооцененный Ридли Скотт: 8 фильмов режиссера, которые не заслужили плохой критики
30 ноября 2023
От бостонской шпаны до голливудских звезд: 7 совместных фильмов Мэтта Дэймона и Бена Аффлека
10 апреля 2023
Что смотреть дома: Подбираем идеальную мелодраму согласно вашему знаку зодиака
5 марта 2022
«Оскар»-2022: сюрпризы, разочарования и рекорды номинаций главной кинопремии
9 февраля 2022
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
14 января 2022
Наше все: Редакция Film.ru выбрала 21 лучший фильм 2021 года
30 декабря 2021
Чем нам запомнится 2021 год в кино: обидные провалы, неожиданные удачи и диктатура фансервиса
29 декабря 2021
10 лучших экшен-сцен в фильмах 2021 года
23 декабря 2021
10 самых страшных смертей в кино 2021 года
19 декабря 2021
Что смотреть в кино на этой неделе
17 ноября 2021
15 главных фильмов ноября
30 октября 2021
Жизнь и смерть в Венеции: как проходят крупнейшие кинофестивали в ковидную эпоху
11 октября 2021
Рейтинг главных ролей Мэтта Дэймона — от худшей к лучшей
8 октября 2021
15 главных фильмов октября
30 сентября 2021
10 лучших фильмов Венецианского кинофестиваля по мнению редакции Film.ru
12 сентября 2021
20 фильмов, которые мы с нетерпением ждем в 2021 году
15 декабря 2020
Рецензия на сериал «Олдскул» — милейшую школьную комедию о матерях и дочках
Сегодня / Текст: Владислав Шуравин
Паранормальное заявление: рецензия на хоррор «Шелби Оукс. Город-призрак»
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Что смотреть в кино на этой неделе: «Сират» и «Шелби Оукс. Город-призрак»
29 октября / Текст: Алихан Исрапилов
Рецензия на фильм «Оболочка» — комедийный триллер, заходящий на территорию «Субстанции»
Сегодня / Текст: Полина Николайчук
Страшно интересно: 10 хоррор-игр, в которые невозможно сыграть
Сегодня / Текст: Сергей Сергиенко
15 главных фильмов ноября: «Новая волна», «Умри, моя любовь» и «Я бы тебя пнула, если бы могла»
29 октября / Текст: Настасья Горбачевская, Владимир Ростовский
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сценарным источником фильма стала монография 2004-го года, ра...ссказывающая о последнем в истории Франции, юридически санкционированном поединке-дуэли между двумя сторонами судебного дела. Судебного дела, в котором двое мужчин будут биться за честь одной дамы. И хотя киноистория могла бы получится интересной, по факту вышла монотонная реконструкция мелких служебных и семейно-бытовых конфликтов, происходящих между тремя французскими аристократами, Жаном, Жаком и Маргаритой. Совсем не такого ждёшь от эпичной крупнобюджетной драмы, в режиссёрском кресле которой восседает сам Ридли Скотт. Неудивительно, что кино с треском провалилось, собрав в прокате в три раза меньше своего бюджета.
Надо отдать должное, костюмы и декорации в фильме воссозданы столь дотошно, что создаётся впечатление, будто фильм снимался в натурных локациях настоящей Франции XIV века. Историческая сюжетная основа делает картину потрясающе аутентичной, особенно в плане диалогов. Неудивительно, что профессиональные критики ставят картине высокие оценки.
На сайте Rotten Tomatoes итоговый вывод пользователей таков: «Критика системного женоненавистничества в «Последней дуэли» не так эффективна, как могла бы быть, но это по-прежнему хорошо поставленная и заставляющая задуматься драма, пронизанная эпическим величием».
Казалось бы, очевидно, что история сражающихся за честь дамы рыцарей — это история благородства, любви и самопожертвования, в которой есть и отважный герой, и коварный злодей, и нуждающаяся в защите прекрасная дама. Однако в киношной реальности как герой, так и злодей вышли конченными ублюдками. Причём именно герой выглядит куда худшим злом. Женщина же показана, с одной стороны, самим совершенством, с другой — вечной жертвой мужского коварства и жестокости. Учитывая, что фильм снят по строго задокументированным судебным материалам, вплоть до свидетельских показаний, диву даёшься, как у голливудских сценаристов получается так лихо мешать правду с лютой дичью.
Чтобы понять, что происходит, нужно вспомнить, что производителем «Последней дуэли» является студия «Дисней», неизменный и сверх-успешный флагман внедрения в массовое сознание т.н. инклюзивных стандартов новой этики. За последние лет десять «Дисней» берётся экранизировать только те проекты, в которых весь мужской род (за исключением геев, негров и азиатов конечно же) является воплощением хтонического зла. А вот женщины, кем бы они ни были и что бы ни делали, — прекрасны, чисты, безгрешны и непорочны.
Истины ради, хочется отметить, что настоящим хтоническим злом в «Последней дуэли», как кинематографической, так и реально исторической, являются, скорее всего, вовсе не мужчины. Если отталкиваться только от достоверных фактов, история была такова (далее спойлеры): В 1386 году, после длительного военного похода благородный рыцарь сэр Жан возвращается домой и застаёт жену в интересном положении. Если сопоставить времена года, женщина как минимум на четвёртом месяце беременности. (Чтобы не заставлять зрителей лишний раз задумываться, в фильме этот момент деликатно замалчивается вплоть до финала). Леди Маргарита рассказывает сильно удивлённому мужу удивительную историю. Однажды, когда все домочадцы со слугами (надо же, какое удивительное совпадение #1) уехали в город по делам, мимо совершенно случайно проходил (надо же, какое удивительное совпадение #2) бывший друг сэра Жана сэр Жак. Обманом проникнув в дом, негодяй изнасиловал бедняжку. После этой гнусности Жак ушёл, не оставив (надо же, какое удивительное совпадение #3) ни одного свидетеля. Удивительно, но после пяти лет брака, именно этот один-единственный раз (надо же, какое просто сногсшибательное совпадение #4) позволил леди зачать первенца. Вызванный в суд Жак божится, что ничего такого не делал, представляет свидетелей и доказательства. Но благородному оленю, то есть, простите, сэру Жану, который не позволяет себе усомниться в словах жены, не остаётся ничего другого, как вызвать бывшего друга на смертельный поединок.
Стоит отметить, что в киношной реальности, после признания жены в изнасиловании, Жан бросается душить и насиловать Маргариту. И тут с диснеевскими сценаристами хрен поспоришь: никто же не знает, что там точно проиходило за кулисами судебных разбирательств.
Казалось бы, супер провальный фильм, глубинный смысл которого — перекроить зрительское сознание, поменяв местами добро и зло, не стоит рекомендовать к просмотру. Однако же пересмотреть фильм всё же хочется, из-за эпичности, массы аутентичных деталей, какого-никакого исторического реализма и мужененавистнических манипуляций от студии «Дисней», наблюдать за которыми — отдельное удовольствие.
Кино само по себе очень сильное, взгляд на одну и ту же ситуацию с трех сторон. Актуальность, к сожалению,до сих пор многое не потеряло. Жестокие и дикие нравы и никто никому не верит