Достать коротышку
Рецензия на фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего»…Топ, топ, топает малыш
Рецензия на фильм «Годзилла»…Ужас с продолжением
14 будущих хоррор-сиквелов…С нами не забалуешь!
15 российских фильмов, которые нельзя пропустить…I Am Too Old for This Shit
Классические цитаты. Смертельное оружие…
Новости
86-я церемония награждения «Оскар» 2014 онлайн!«Оскар» объявил финалистов гонки
Sony выкупила права на венгерского претендента на «Оскар»
Голосование открыто — киноакадемики начали выбирать номинантов на «Оскар»
«Оскар» обошел «Сталинград» стороной
Леонардо ДиКаприо и «Волк с Уолл-Стрит» все-таки смогут попасть на «Оскар—2013»
Стив МакКуин сорвал овации в Торонто и сделал заявку на «Оскар»
На Мартина Скорсезе наорали после показа «Волка с Уолл-Стрит» для академиков
Леонардо ДиКаприо встал на защиту «Волка с Уолл-Стрит»
Джеймс Кэмерон засыпал «Гравитацию» похвалами
Квентин Тарантино включил «Одинокого рейнджера» и «Гравитацию» в топ-10 фильмов года
Питер Берг надеется, что «Уцелевший» вернет ему репутацию
За три недели проката «Хоббит» собрал в мировом прокате 500 миллионов долларов
«Железный человек 3» продемонстрировал второй лучший старт в истории
Вербински все-таки перерасходовал бюджет «Одинокого рейнджера»?
Джей Джей Абрамс: Снять «Стартрек» в 3D меня заставила студия
Выход «Великого Гэтсби» откладывается на полгода
«Волка с Уолл-стрит» пришлось сократить в угоду рейтингам
Джона Хилл: Скорсезе думает, что я классный!
Оскароводы
Как свадьбе нужен тамада, так церемонии «Оскара» нужен ведущий. И не абы какой. С тех пор как в 1953 году вручение наград Киноакадемии начали показывать по ТВ, у зрителей сложилось довольно четкое представление о том, каким должен быть идеальный конферансье церемонии. Он должен быть полон энергии, но не казаться гиперактивным маньяком. Он должен подшучивать над собой и голливудскими знаменитостями, но не оскорблять людей, портя им праздник. Он должен быть уважительным, но не подобострастным. Он должен «зажигать», но не стягивать на себя все одеяло. Он должен наизусть знать сценарий, но не тушеваться, если что-то пойдет не по плану. Наконец, он должен быть комиком с опытом выступлений перед публикой, который знает, как работать с аудиторией с эстрады и с экрана.
Идеальные люди, впрочем, на то и идеальные, что их не существует. В отличие от церемонии, которую кто-то должен вести. И делают это реальные люди, кто-то хуже, кто-то лучше. Кто эти люди? Давайте посмотрим, кому поручалась сия почетная обязанность в разные десятилетия.
Дотелевизионная эпоха (1929-1952)
Самую первую церемонию «Оскара» в 1929 году вели два тогдашних голливудских мэтра – звезда приключенческих лент
Среди других примечательных ведущих «Оскара» дотелевизионной эпохи отметим
Также в дотелевизионную эпоху начался многолетний роман с церемонией эстрадного и экранного комика
Последнюю дотелевизионную церемонию в 1952 году провел
Пятидесятые годы (1953-1959)
Первая церемония «Оскара», показанная в прямом эфире 19 марта 1953 года, была грандиозным событием для американского телевидения. Для многих участвовавших в ней звезд она стала теледебютом, и ее рейтинги установили рекорд, внушительный даже по нынешним меркам (34 миллиона зрителей). Подчеркивая возможности телевидения, она транслировалась одновременно из Лос-Анджелеса и Нью-Йорка (некоторые участники торжества была заняты на Бродвее). Голливудскую часть церемонии вел уже знакомый нам Боб Хоуп (ему помогал Рональд Рейган, в то время президент Гильдии киноактеров), а за Нью-Йорк отвечал бывший президент Киноакадемии Конрад Нейджел, известный актер немого кино, также проводивший церемонию в 1930-м и 1932-м.
Последующие несколько церемоний были временем технических поисков и экспериментов. Так, в ходе торжества 1956 года поп-кумир Эдди Фишер спел в Нью-Йорке номинированный на «Оскар» хит Love Is a Many-Splendored Thing под аккомпанемент оркестра, который находился в Лос-Анджелесе. А в 1958 году одним из ведущих был диснеевский персонаж Дональд Дак. Также в 1958-м Киноакадемия отказалась от трансляций из Нью-Йорка.
Основным ведущим в эти годы был Боб Хоуп, которого, однако, в 1954-м подменил
Церемония 1959 года прославилась как рекордным на то время количеством соведущих (шесть человек во главе с Хоупом и Льюисом), так и оплошностью продюсера шоу Джерри Уолда. Пытаясь вписаться в назначенные телекомпанией временные рамки, он выбросил из церемонии так много намеченных номеров, что торжество завершилось за 20 минут до завершения трансляции, и ведущим пришлось кое-как импровизировать на сцене, чтобы потянуть время до следующей программы. Это было эпическое фиаско.
Шестидесятые годы (1960-1969)
Шестидесятые годы для «Оскара» вновь прошли под знаком Боба Хоупа. Его подменяли лишь в 1963-м (певец и актер
Следуя велению времени, церемония 1969 года принципиально отличалась от предыдущих. Ее попеременно вели 10 знаменитостей (пять женщин и пять мужчин), среди которых, впервые в истории торжества, было двое чернокожих – актер
Семидесятые годы (1970-1979)
Так как эксперимент 1969 года был признан удачным, толпы ведущих стали нормой почти на всем протяжении 1970-х. Пока наконец в юбилейном 1978 году (50-я церемония «Оскара») Киноакадемия не вернула на сцену Боба Хоупа в одиночестве. Для него это была восемнадцатая и последняя церемония в его карьере. При этом Хоуп ни разу не номинировался на «Оскар», и это обстоятельство было одной из любимых тем его сценических шуток.
1971 год поставил рекорд по числу ведущих церемонии. В торжестве участвовало 32 (!!!) человека, включая
Пожалуй, наименее заслуженной из ведущих того времени была молодая комедийная звезда
Семидесятые годы были для «Оскара» эпохой регулярных скандалов, некоторые из которых инициировали ведущие. Так, актриса
В основном, впрочем, скандалы устраивали лауреаты. Например,
Так как Боб Хоуп после ухода в отставку оставил после себя, как говорят в Америке, «туфли огромного размера», в 1979 году новым постоянным ведущим церемонии был назначен столь же знаменитый комик и телеведущий Джонни Карсон. Как и Хоуп, он с готовностью шутил о собравшихся в зале знаменитостях, но приберегал самые едкие шутки для самого себя, издеваясь над тем, что не смог стать известным киноактером. Поэтому его дебют прошел с большим успехом.
Восьмидесятые годы
Джонни Карсон был бессменным и достойным ведущим «Оскаров» с 1979 по 1982 годы. В 1983-м Киноакадемия попыталась вернуться к «множественному» формату, но
В 1985-м церемония была доверена Джеку Леммону (это было его второе «соло»), и шоу поставило рейтинговый антирекорд. Поэтому в 1986-м и 1987-м Киноакадемия вновь выпустила на сцену нескольких знаменитостей и сделала ставку на таких модных комиков, как
В 1988-м Чейз вел церемонию в одиночестве, и он начал свое выступление со слов «Привет, голливудские лицемеры». Это уже была не шутка, а прямое оскорбление, и Чейза больше вести церемонию не приглашали.
В отчаянии от невозможности найти MC, который устроил бы и зрителей в возрасте, и молодую публику, Киноакадемия провела церемонию 1989 года вовсе без ведущего. Это торжество считается одним из худших в истории, но рейтинги у него, как ни странно, были вполне приличными. Впрочем, катастрофы всегда привлекают внимание зевак.
Девяностые годы
Найдя наконец ведущего, который устроил бы и голливудскую элиту, и зрителей всех возрастов, Киноакадемия доверила церемонию 1990 года комику
Кристал так всем понравился, что его приглашали вновь и вновь, но после трех лет подряд он устал от подготовки выматывающего многочасового шоу, и его четвертая церемония в 1993 году была лишь бледным подобием предыдущих. Поэтому в 1994-м «Оскары» вела
В 1995-м церемонию поручили ведущему популярного комедийного ток-шоу Дэвиду Леттерману, но его абсурдистский юмор для «Оскара» не подошел. После провала Леттермана церемонии до конца десятилетия вели то Билли Кристал (в 1997-м и 1998-м), то Вупи Голдберг (в 1996-м и 1999-м). Юбилейное, 70-е шоу 1998 года поставило рейтинговый рекорд. Правда, не столько из-за мастерства Кристала, сколько благодаря поклонникам «
Нулевые годы
Как и 1990-е, 2000-е начались с Билли Кристала. Комик также распоряжался церемонией 2004 года, а его «сменщица» Голдберг провела торжество в 2002-м. Впрочем, назвать его «торжеством» можно было лишь относительно – вся Америка все еще была под впечатлением от теракта 11 сентября 2001 года. Также было явно, что оба ведущих устали от этой работы и что Киноакадемии надо искать новые лица.
В 2001-м и 2003-м таким лицом (честно говоря, не слишком «новым») стал комик
В 2005-м церемонию поручили
Решив, что если уж приглашать ведущего ток-шоу, то нужно нанимать кого-то, кто не зациклен на политике, продюсеры в 2007-м доверили церемонию Эллен Дедженерис, чье комедийное шоу в основном посвящено индустрии развлечений. Дедженерис в самом деле не перегрузила торжество политикой и «наездами», но ее церемония также была признана одной из самых скучных и беззубых в новейшей истории «Оскаров». Плюс временами она казалась не столько «распорядительницей торжеств», сколько восторженной фанаткой собравшихся в зале знаменитостей.
Наконец, в 2009 году церемонию провел актер
Десятые годы
В очередной раз возродив формат с несколькими ведущими, Киноакадемия начала новое десятилетие с двух звездных пар. В 2010-м церемонию провели Стив Мартин и
Это, однако, было лишь временным решением. Чтобы затащить к экранам молодых зрителей, все реже следящих за вручением «Оскаров», продюсеры поручили шоу 2013 года
Поэтому в 2014 году продюсеры вновь обратились к Дедженерис. Беззубость, конечно, не вдохновляет, но она куда приятнее, чем чрезмерная зубастость. Тем временем поиски нового идеального ведущего продолжаются – и у Дедженерис, которую из-за ее языколомной фамилии обычно называют просто «Эллен», есть шанс доказать, что она может быть