Достать коротышку

Рецензия на фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего»…

Топ, топ, топает малыш

Рецензия на фильм «Годзилла»…

Ужас с продолжением

14 будущих хоррор-сиквелов…

С нами не забалуешь!

15 российских фильмов, которые нельзя пропустить…

I Am Too Old for This Shit

Классические цитаты. Смертельное оружие…
EMPIRE
ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники
Билеты

Оскар 2014 Обзор Конкурс



Новости

86-я церемония награждения «Оскар» 2014 онлайн! 86-я церемония награждения «Оскар» 2014 онлайн!

«Оскар» объявил финалистов гонки «Оскар» объявил финалистов гонки

Sony выкупила права на венгерского претендента на «Оскар» Sony выкупила права на венгерского претендента на «Оскар»

Голосование открыто — киноакадемики начали выбирать номинантов на «Оскар» Голосование открыто — киноакадемики начали выбирать номинантов на «Оскар»

«Оскар» обошел «Сталинград» стороной «Оскар» обошел «Сталинград» стороной

Леонардо ДиКаприо и «Волк с Уолл-Стрит» все-таки смогут попасть на «Оскар—2013» Леонардо ДиКаприо и «Волк с Уолл-Стрит» все-таки смогут попасть на «Оскар—2013»

Стив МакКуин сорвал овации в Торонто и сделал заявку на «Оскар» Стив МакКуин сорвал овации в Торонто и сделал заявку на «Оскар»

На Мартина Скорсезе наорали после показа «Волка с Уолл-Стрит» для академиков На Мартина Скорсезе наорали после показа «Волка с Уолл-Стрит» для академиков

Леонардо ДиКаприо встал на защиту «Волка с Уолл-Стрит» Леонардо ДиКаприо встал на защиту «Волка с Уолл-Стрит»

Джеймс Кэмерон засыпал «Гравитацию» похвалами Джеймс Кэмерон засыпал «Гравитацию» похвалами

Квентин Тарантино включил «Одинокого рейнджера» и «Гравитацию» в топ-10 фильмов года Квентин Тарантино включил «Одинокого рейнджера» и «Гравитацию» в топ-10 фильмов года

Питер Берг надеется, что «Уцелевший» вернет ему репутацию Питер Берг надеется, что «Уцелевший» вернет ему репутацию

За три недели проката «Хоббит» собрал в мировом прокате 500 миллионов долларов За три недели проката «Хоббит» собрал в мировом прокате 500 миллионов долларов

«Железный человек 3» продемонстрировал второй лучший старт в истории «Железный человек 3» продемонстрировал второй лучший старт в истории

Вербински все-таки перерасходовал бюджет «Одинокого рейнджера»? Вербински все-таки перерасходовал бюджет «Одинокого рейнджера»?

Джей Джей Абрамс: Снять «Стартрек» в 3D меня заставила студия Джей Джей Абрамс: Снять «Стартрек» в 3D меня заставила студия

Выход «Великого Гэтсби» откладывается на полгода Выход «Великого Гэтсби» откладывается на полгода

«Волка с Уолл-стрит» пришлось сократить в угоду рейтингам «Волка с Уолл-стрит» пришлось сократить в угоду рейтингам

Джона Хилл: Скорсезе думает, что я классный! Джона Хилл: Скорсезе думает, что я классный!

Оскароводы

Как свадьбе нужен тамада, так церемонии «Оскара» нужен ведущий. И не абы какой. С тех пор как в 1953 году вручение наград Киноакадемии начали показывать по ТВ, у зрителей сложилось довольно четкое представление о том, каким должен быть идеальный конферансье церемонии. Он должен быть полон энергии, но не казаться гиперактивным маньяком. Он должен подшучивать над собой и голливудскими знаменитостями, но не оскорблять людей, портя им праздник. Он должен быть уважительным, но не подобострастным. Он должен «зажигать», но не стягивать на себя все одеяло. Он должен наизусть знать сценарий, но не тушеваться, если что-то пойдет не по плану. Наконец, он должен быть комиком с опытом выступлений перед публикой, который знает, как работать с аудиторией с эстрады и с экрана.

Идеальные люди, впрочем, на то и идеальные, что их не существует. В отличие от церемонии, которую кто-то должен вести. И делают это реальные люди, кто-то хуже, кто-то лучше. Кто эти люди? Давайте посмотрим, кому поручалась сия почетная обязанность в разные десятилетия.

Дотелевизионная эпоха (1929-1952)

Самую первую церемонию «Оскара» в 1929 году вели два тогдашних голливудских мэтра – звезда приключенческих лент Дуглас ФербенксБагдадский вор», «Робин Гуд», «Метка Зорро») и сценарист и режиссер Уильям де Милль. Де Милль, уже в одиночку, вел и вторую церемонию в 1930 году. В дальнейшем, однако, эту функцию почти всегда выполняли популярные актеры и комики. Хотя в 1936 году академики все же доверили ведение церемонии режиссеру – великому Фрэнку Капре.

Среди других примечательных ведущих «Оскара» дотелевизионной эпохи отметим Лайонела Бэрримора (двоюродного деда Дрю Бэрримор) в 1932 году, изобретателя слова «базука» Боба Бернса в 1938 году (изначально «базукой» назывался придуманный Бернсом музыкальный инструмент, сделанный из куска газовой трубы) и суперзвездного актера Джеймса Стюарта в 1946-м. Комедиантка Агнес Мурхед, будущая звезда ситкома «Моя жена меня приворожила», в 1948 году стала первой женщиной, проведшей церемонию. Правда, она была на сцене не в одиночестве, а в компании актера Дика Пауэлла.

1-я церемония вручения премии «Оскар»

Также в дотелевизионную эпоху начался многолетний роман с церемонией эстрадного и экранного комика Боба Хоупа. Хоуп был единственным ведущим «Оскаров» с 1940 по 1943 годы, и он вел церемонию в 1945-м и 1946-м совместно с другими звездами, Джоном Кромвеллом и Джеймсом Стюартом.

Последнюю дотелевизионную церемонию в 1952 году провел Дэнни Кей, звезда музыкальной комедии «Тайная жизнь Уолтера Митти», вольный ремейк которой под названием «Невероятная жизнь Уолтера Митти» вышел в прокат в конце 2013 года.

Пятидесятые годы (1953-1959)

Первая церемония «Оскара», показанная в прямом эфире 19 марта 1953 года, была грандиозным событием для американского телевидения. Для многих участвовавших в ней звезд она стала теледебютом, и ее рейтинги установили рекорд, внушительный даже по нынешним меркам (34 миллиона зрителей). Подчеркивая возможности телевидения, она транслировалась одновременно из Лос-Анджелеса и Нью-Йорка (некоторые участники торжества была заняты на Бродвее). Голливудскую часть церемонии вел уже знакомый нам Боб Хоуп (ему помогал Рональд Рейган, в то время президент Гильдии киноактеров), а за Нью-Йорк отвечал бывший президент Киноакадемии Конрад Нейджел, известный актер немого кино, также проводивший церемонию в 1930-м и 1932-м.

Оскар-1953

Последующие несколько церемоний были временем технических поисков и экспериментов. Так, в ходе торжества 1956 года поп-кумир Эдди Фишер спел в Нью-Йорке номинированный на «Оскар» хит Love Is a Many-Splendored Thing под аккомпанемент оркестра, который находился в Лос-Анджелесе. А в 1958 году одним из ведущих был диснеевский персонаж Дональд Дак. Также в 1958-м Киноакадемия отказалась от трансляций из Нью-Йорка.

Основным ведущим в эти годы был Боб Хоуп, которого, однако, в 1954-м подменил Дональд ОКоннор, а в 1956-м и 1957-м – суперпопулярный комик Джерри Льюис. При этом приглашение Льюиса было не только решением Киноакадемии. В два эти года церемонию спонсировал автомобильный бренд Oldsmobile, а Хоуп был на контракте у Chrysler.

Боб Хоуп (Оскар-1953)

Церемония 1959 года прославилась как рекордным на то время количеством соведущих (шесть человек во главе с Хоупом и Льюисом), так и оплошностью продюсера шоу Джерри Уолда. Пытаясь вписаться в назначенные телекомпанией временные рамки, он выбросил из церемонии так много намеченных номеров, что торжество завершилось за 20 минут до завершения трансляции, и ведущим пришлось кое-как импровизировать на сцене, чтобы потянуть время до следующей программы. Это было эпическое фиаско.

Шестидесятые годы (1960-1969)

Шестидесятые годы для «Оскара» вновь прошли под знаком Боба Хоупа. Его подменяли лишь в 1963-м (певец и актер Фрэнк Синатра) и в 1964-м (комик Джек Леммон). Как и в 1950-х, это было связано с тем, что церемонию спонсировали конкуренты компании, рекламным лицом которой был Хоуп. Торжество 1966 года было первым, которое транслировалось в цвете.

 Сидни Пуатье (Оскар-1969)

Следуя велению времени, церемония 1969 года принципиально отличалась от предыдущих. Ее попеременно вели 10 знаменитостей (пять женщин и пять мужчин), среди которых, впервые в истории торжества, было двое чернокожих – актер Сидней Пуатье и актриса и певица Дайан Кэрролл. Хоуп тем не менее все же ненадолго появился в кадре и тут же сорвал бурные аплодисменты.

Семидесятые годы (1970-1979)

Так как эксперимент 1969 года был признан удачным, толпы ведущих стали нормой почти на всем протяжении 1970-х. Пока наконец в юбилейном 1978 году (50-я церемония «Оскара») Киноакадемия не вернула на сцену Боба Хоупа в одиночестве. Для него это была восемнадцатая и последняя церемония в его карьере. При этом Хоуп ни разу не номинировался на «Оскар», и это обстоятельство было одной из любимых тем его сценических шуток.

1971 год поставил рекорд по числу ведущих церемонии. В торжестве участвовало 32 (!!!) человека, включая Дженет Гейнор, лауреатку первого женского актерского «Оскара». Это был явный перебор, и с 1972-го по 1977-й церемонию вели от четырех до пяти человек, преимущественно известные актеры и актрисы вроде Берта Рейнольдса, Джина Келли, Джейн Фонды и Ширли МакЛейн. В 1974 году одним из соведущих был режиссер Джон Хьюстон, автор десятка лент, признанных голливудской классикой.

Сэмми Дэвис мл. (Оскар-1972)

Пожалуй, наименее заслуженной из ведущих того времени была молодая комедийная звезда Голди Хоун (церемония 1976 года). Впрочем, она уже могла похвастаться собственным «Оскаром» за роль второго плана в комедии 1969 года «Цветок кактуса». Недавняя лента «Притворись моей женой» была ремейком этой постановки.

Семидесятые годы были для «Оскара» эпохой регулярных скандалов, некоторые из которых инициировали ведущие. Так, актриса Эллен Берстин в 1977-м явилась в мужском смокинге, а темнокожий комик Ричард Прайор в том же году отметил со сцены, что неграм на торжестве делать нечего, так как темнокожие зрители трансляцию не смотрят, а чернокожие звезды из-за их немногочисленности на голосование не влияют.

В основном, впрочем, скандалы устраивали лауреаты. Например, Марлон Брандо в 1973-м отказался от «Оскара» за «Крестного отца» и прислал вместо себя активистку-индианку Сачин Маленькоеперо, которая выступила с обращением о дискриминации индейцев. А создатели завоевавшего «Оскар» документального фильма о Вьетнамской войне «Сердца и умы» в 1975 году произнесли со сцены столь пламенные политические речи, что соведущий Фрэнк Синатра тут же публично от них отмежевался и заявил, что Киноакадемия не отвечает за взгляды тех, кого награждает.

Оскар-1973

Так как Боб Хоуп после ухода в отставку оставил после себя, как говорят в Америке, «туфли огромного размера», в 1979 году новым постоянным ведущим церемонии был назначен столь же знаменитый комик и телеведущий Джонни Карсон. Как и Хоуп, он с готовностью шутил о собравшихся в зале знаменитостях, но приберегал самые едкие шутки для самого себя, издеваясь над тем, что не смог стать известным киноактером. Поэтому его дебют прошел с большим успехом.

Восьмидесятые годы

Джонни Карсон был бессменным и достойным ведущим «Оскаров» с 1979 по 1982 годы. В 1983-м Киноакадемия попыталась вернуться к «множественному» формату, но Лайза Минелли, Дадли Мур, Ричард Прайор и Уолтер Мэттау выступили так плохо, что в 1984-м шоу вел один Карсон.

Джонни Карсон (Оскар-1980)

В 1985-м церемония была доверена Джеку Леммону (это было его второе «соло»), и шоу поставило рейтинговый антирекорд. Поэтому в 1986-м и 1987-м Киноакадемия вновь выпустила на сцену нескольких знаменитостей и сделала ставку на таких модных комиков, как Робин Уильямс в 1986-м и Чеви Чейз в 1987-м. Однако рейтингам это не особенно помогло.

В 1988-м Чейз вел церемонию в одиночестве, и он начал свое выступление со слов «Привет, голливудские лицемеры». Это уже была не шутка, а прямое оскорбление, и Чейза больше вести церемонию не приглашали.

Чеви Чейз и Голди Хоун (Оскар-1987)

В отчаянии от невозможности найти MC, который устроил бы и зрителей в возрасте, и молодую публику, Киноакадемия провела церемонию 1989 года вовсе без ведущего. Это торжество считается одним из худших в истории, но рейтинги у него, как ни странно, были вполне приличными. Впрочем, катастрофы всегда привлекают внимание зевак.

Девяностые годы

Найдя наконец ведущего, который устроил бы и голливудскую элиту, и зрителей всех возрастов, Киноакадемия доверила церемонию 1990 года комику Билли Кристалу, и он зажег. Если Боб Хоуп был Шоном Коннери «Оскаров», а Карсон – Роджером Муром, то Кристал стал их Тимоти Далтоном – идеальным ведущим для новой эпохи американского телевещания. Его песни, его ироничные, но не чрезмерно саркастичные шутки, его эффектные появления на сцене (в 1991-м он выехал на лошади) стали эталоном, по которому до сих пор поверяют всех новых ведущих церемонии.

Билли Кристал (Оскар-1991)

Кристал так всем понравился, что его приглашали вновь и вновь, но после трех лет подряд он устал от подготовки выматывающего многочасового шоу, и его четвертая церемония в 1993 году была лишь бледным подобием предыдущих. Поэтому в 1994-м «Оскары» вела Вупи Голдберг – первая женщина, которая выполнила эту обязанность соло и вполне достойно с ней справилась, хотя ее шутки и были более жесткими, чем у Кристала.

Дэвид Леттерман (Оскар-1995)

В 1995-м церемонию поручили ведущему популярного комедийного ток-шоу Дэвиду Леттерману, но его абсурдистский юмор для «Оскара» не подошел. После провала Леттермана церемонии до конца десятилетия вели то Билли Кристал (в 1997-м и 1998-м), то Вупи Голдберг (в 1996-м и 1999-м). Юбилейное, 70-е шоу 1998 года поставило рейтинговый рекорд. Правда, не столько из-за мастерства Кристала, сколько благодаря поклонникам «Титаника», которые хотели узнать, сколько призов соберет мегахит Джеймса Кэмерона.

Нулевые годы

Как и 1990-е, 2000-е начались с Билли Кристала. Комик также распоряжался церемонией 2004 года, а его «сменщица» Голдберг провела торжество в 2002-м. Впрочем, назвать его «торжеством» можно было лишь относительно – вся Америка все еще была под впечатлением от теракта 11 сентября 2001 года. Также было явно, что оба ведущих устали от этой работы и что Киноакадемии надо искать новые лица.

Вупи Голдберг (Оскар-2002)

В 2001-м и 2003-м таким лицом (честно говоря, не слишком «новым») стал комик Стив Мартин. Его вторая церемония прошла под впечатлением от начала войны в Ираке, и, как и в 2002 году, праздник получился не слишком веселым. Плюс режиссер-документалист Майкл Мур выступил с оскорбительной для президента Буша политической речью, и Мартину после этого пришлось разряжать обстановку.

Крис Рок (Оскар -2005)

В 2005-м церемонию поручили Крису Року, но его шутки были слишком резкими и недостаточно смешными. Схожие проблемы были и у популярного комика-телеведущего Джона Стюарта в 2006 году. Мастер нью-йоркского политического юмора, он был в Голливуде не в своей тарелке. Тем не менее его вновь пригласили вести церемонию в 2008-м, и второе выступление Стюарта было более удачным – но все же не настолько, чтобы сделать его постоянным ведущим. Тем более что рейтинги церемонии в тот год впечатляюще упали (возможно, потому что среди номинантов были сплошные артхаусные ленты).

Эллен Дедженерес (Оскар-2007)

Решив, что если уж приглашать ведущего ток-шоу, то нужно нанимать кого-то, кто не зациклен на политике, продюсеры в 2007-м доверили церемонию Эллен Дедженерис, чье комедийное шоу в основном посвящено индустрии развлечений. Дедженерис в самом деле не перегрузила торжество политикой и «наездами», но ее церемония также была признана одной из самых скучных и беззубых в новейшей истории «Оскаров». Плюс временами она казалась не столько «распорядительницей торжеств», сколько восторженной фанаткой собравшихся в зале знаменитостей.

Наконец, в 2009 году церемонию провел актер Хью Джекмен, ранее с успехом проведший три церемонии Tony (бродвейский аналог «Оскара». Он удостоился похвал, и его пригласили на следующий год, но он отказался от этой чести, так как предпочел сосредоточиться на кинокарьере.

Десятые годы

В очередной раз возродив формат с несколькими ведущими, Киноакадемия начала новое десятилетие с двух звездных пар. В 2010-м церемонию провели Стив Мартин и Алек Болдуин, а в 2011-м – Джеймс Франко и Энн Хэтэуэй. Первые выступили как комедийный дуэт, однако они явно были недостаточно сыгранными партнерами, чтобы «жечь» в этом жанре. Но по крайней мере они попытались. В отличие от Франко, который год спустя буквально стоял столбом, пока Хэтэуэй старалась работать за двоих. Когда в кадре появился Билли Кристал, ему устроили бурную овацию, и Киноакадемия, поняв намек, в 2012-м вернула мэтра на сцену.

 Энн Хэтэуэй и Джеймс Франко (Оскар-2011)

Это, однако, было лишь временным решением. Чтобы затащить к экранам молодых зрителей, все реже следящих за вручением «Оскаров», продюсеры поручили шоу 2013 года Сету МакФарлейну, автору и актеру мультсериалов «Гриффины» и «Американский папаша». Тот выступил так, как от него ожидалось, и получил массу критики от тех, кому не понравилось превращение церемонии в филиал студенческой общаги, где с гоготом обсуждают, какая актриса раздевалась в каком фильме.

Сет МакФэрлэйн (Оскар-2013)

Поэтому в 2014 году продюсеры вновь обратились к Дедженерис. Беззубость, конечно, не вдохновляет, но она куда приятнее, чем чрезмерная зубастость. Тем временем поиски нового идеального ведущего продолжаются – и у Дедженерис, которую из-за ее языколомной фамилии обычно называют просто «Эллен», есть шанс доказать, что она может быть Дэниелом Крейгом «Оскаров». Или по крайней мере Пирсом Броснаном.